pkl> Почему? В любом случае, если там базы, значит надо доставлять много чего. Или Вы стройматериалы и топливо тоже будете на СВВП возить?
Все-таки "десантировать" стройматериалы первично.
А уж потом только будет топливоприемник и емкости для хранения.
pkl> А как Вы хотите? Любой вариант, при котором не обойтись без СВВП? Чисто потому, что Вам нравятся именно вертикалки?
Как я хочу? Очень просто!
Сначала мы "десантируемся" на Курилы, и, соответственно, джапы - курят в сторонке.
А в Вашем варианте (перечитайте свой пост), сначала джапы "десантируются", а уж потом мы проводим операцию "антитеррор".
Конкретно мне СКВВП - не нравятся. Даже Су-30СМ - лучше, но ...
Су-30СМ нужна нормальная ВВП в 1,5 км длиной минимум, а лучше 2,2 км.
А вот СКВВП хватит метров 300.
pkl> И снова тот же вопрос: почему?
Потому, что Шумшу, Кунашир, Итуруп, Шикотан и даже Новая Земля - вполне себе жилые острова, имеющие широкую экономическую перспективу. Вложения в инфраструктуру на них - прямой путь к Развитию.
Военные Базы и Безопасность - залог прочности этого Развития. Это как курица и яйцо.
P.S. Просто пример, Тикси, Диксон, Мыс Шмидта - фактически умирали без Военных Баз.
Которые, на минуточку, там были не нужны, поскольку был забит болт на СМП и все с этим связанное.
Матуа, Земля Александры, Средний, Симушир, Котельный, Врангеля - Военные Базы и Безопасность.
Конкретная отдача от, конкретно, этих островов наряду с Безопасностью ...
Именно в том, что для их содержания делаются вложения (помимо всего прочего) в те СКВВП.
Поскольку вложения в СКВВП и УДК, это (повторюсь) вложения в Науку и Производство.
А не тупое вбухивание средств в инфраструктуру, которая в обозримой перспективе не даст экономический эффект, применительно к этим территориям.
pkl> Короче, хочу и всё! Да?
Во всем должен быть практический смысл.
Вложения в капитальную инфраструктуру Новой Земли, Шумшу и прочих населенных островов Курил, - это вложения в Экономическое Развитие этих территорий и Безопасность.
liv444.1>> Вложение средств в СКВВП и УДК = вложения в Науку, Производство, Людей и Безопасность страны.
pkl> Не-а. Если хотите науку, займитесь космическими телескопами и спутниками-разведчиками - вот будет наука, производство и безопасность.
Да, во всем должен быть Практический смысл.
Космические телескопы и спутники-разведчики, применительно к тому разговору который мы ведем, не решают проблему Безопасности.
pkl> А СКВВП и УДК должны быть наоборот, как можно более примитивными, так как ими наверняка придётся жертвовать в бою.
Для того, чтобы ими "пожертвовать" - их нужно иметь.
А чтобы еще и "в бою" - нужно еще и крупно умудриться обосраться в Политике, Экономике и Безопасности.
liv444.1>> Вложения в капитальную инфраструктуру на Матуа, Симушире, Среднем, Котельном, Врангеля ... Совершенно преждевременны.
pkl> А когда будут своевременны?
Когда их потребуется эксплуатировать не только для Безопасности.
pkl> Когда американцы на пару с японцами высадку начнут готовить?
Если бы они могли это сделать, то они бы ее уже осужествили.
Но ... У них такого шанса НЕ было даже в самые черные 90-е.
А сейчас вообще пусть ... курят бамбук. Но ... Это чисто в военном плане.
А вот в экономическом плане, до совсем недавних времен, наши Курилы умирали экономически и обезлюживали.
А джапы и еще пол-мира занимались грабежом в Охотском море.
Про остановившийся СМП и обезлюживавшиеся поселки на побережье СМП - вообще молчу.
Т.е. в запуске в "работу" СМП и восстановление суверенитета над прилегающими морями СЛО и Охотским морем ... вполне себе есть Экономический смысл, который требует Безопасности.
Для ее обеспечения необходимы совершенно определенные и финансовооправданные Решения.
Причем Военные Базы (в трехлистниках) на островах, с учетом их Географических и Климатических особенностей, с СКВВП и УДК, с "Сопкой", Панцирем, БПРК - вполне оправданы.
А вот "десяток" полноценных атомные АВАВ с ДРЛО и палубным Су-57 - НЕТ.
Поскольку НЕ решают вопросы Безопасности в СЛО и Охотском море.
А также требуют вложений, которые НЕ смогут быть "отбиты".
Если конечно НЕ заняться Разбоем и Пиратством на морских путях из Азии в Гейропу, через Суэцкий или Панамский каналы.