Udaff> Ну вообще-то спецназ ГРУ как видно и из названия, работает в интересах ГРУ.
Ну а ГРУ работает в интересах тайных оккультных обществ, или все же в интересах армии, казалось бы, особенно когда война уже началась?
Udaff> А вот про связь вообще нихрена не понятно, получается разведчики докладывались лично Хрулеву.
Дык мне кажется, что он почему-то поперся на НП, который или не был оборудован связью, или там связь сломалась. Потому что НП который на 1 км от КП - это конечно уже само по себе не айс, но непонятно почему целый генерал должен работать артнаводчиком. Коц же тогда описал это действие несколько по другому:
- Сань, у тебя спутник есть? - подходит Сладков.
Достаю из сумки редакционный спутниковый телефон. Оказывается, он понадобился командующему 58-й армией генерал-лейтенанту Анатолию Хрулеву. Войска только прибыли, и связи между подразделениями нет. Генерал диктует номер мобильного, я набираю, передаю трубку командующему с трепетным ощущением причастности к «принуждению к миру»:
- Передай реактивщикам, по мне сбоку бьют, бьют сбоку, несем потери! Пусть реактивщики отработают по окраинам Хетагурово и Авневи. Пусть там все сровняют. По мне оттуда танки-снайперы херачат!
В подтверждение слов генерала в 100 метрах от нас на дороге взрываются две «шишиги» и одна БМП. Три залпа - три уничтоженные цели. Ох и натаскали же их американцы. А наши хороши - выставили колонну под удар.
- Товарищ командующий. - Подбегает боец. - БМП горит с полным боезапасом. Сейчас рваться начнет.
- И что ты мне предлагаешь, тушить? Звони «01», вызывай Шойгу.
В БМП начинает взрываться боезапас, посыпая все вокруг осколками. Генерал решает переместить свой штабной столик с картами за КШМ (командно-штабная машина), впрочем, ее фанерный кунг вряд ли служит хорошей защитой. Его усиливают выкрашенным в белый цвет БТРом. В воздухе зашипело - приказ командующего дошел до реактивщиков, «Грады» и «Смерчи» дали свой залп. Возвращается разведка: «Товарищ командующий, мы нашли другой въезд в город, через лес. Артиллерией не простреливается».
Раненный при освобождении Цхинвали спецкор «КП» Александр Коц рассказал всю правду о первом дне югоосетинского конфликта [видео]
// kp.ru
А сегодня уже уточняет:
Ну на самом деле там не один звонок был, а штук пять. На минометчиков он тоже наводил с координатами, в одной заметке все переговоры не передать. Этот звонок, если не ошибаюсь, был первым. Я его выбрал для статьи, потому что он был самый эмоциональный, как раз практически в момент звонка рядом с нами три машины зажгли. Ну а на счет впечатления... Я не был с ним знаком раньше, хотя 58-ю армию вживую давно наблюдал по Чечне. В боевых условиях 9 августа (когда мы встряли) я могу сказать, он вел себя очень достойно. Как, как, впрочем, и все бойцы и офицеры той колонны. Вот реально от гордости за таких вояк распирало. Как командующий... Ну в тот момент он воевал тем, что у него было. При этом шло дикое давление из Москвы. Он почему-то не упомянул, что 9 августа послал на хер Генштаб с его абсурдными рекомендациями, может во второй части будет. А после войны Генштаб начал охоту на ведьм. Из 58-й армии ушли суперпрофи, в том числе Ухватов Леша, о котором Хрулев Шурыгину рассказывал. И вот когда пошло это нагнетание, накаты на боевых офицеров (Гостев уволился, Казаченко уволился и тд и тп) Хрулев, на мой взгляд, спасовал. То есть ему проще оказалось под перекрестным огнем отстреливаться и гранатами откидываться, чем влезть в эти подковерные дрязги с Генштабом. На первую годовщину мы с ним встречались во Владикавказе, он мне тогда, как и Шурыгину, все это рассказывал. Но тогда попросил ничего не публиковать, он еще был командующим. Сейчас уже на пенсии, терять видимо нечего.
И еще:
Ну тут надо тоже понимать, что этот материал я писал по горячим следам на больничной койке. То есть, понятно, что для меня на тот момент все выглядело как "штабная колонна попала в засаду". Потому что, естественно, суть выдвижения колонны до нас никто не доводил. Мы и попали-то в нее только благодаря Сладкову и моему "спутнику" Это уже когда мы к годовщине готовили публикации, общались и с Ухватовым, и с Гостевым, и с Казаченко, и с другими, ситуация более менее прояснилась. Шли оказывается закрывать дырку (со стороны Земо-Никози кажется) и принимать на себя удар, чтобы вышел батальон миротворцев и около сотни гражданских, которые у них прятались. И они вышли без потерь. То есть, по сути, колонна со своей задачей справилась. Что касается потерь, не могу судить. Своими глазами видел только как четверых наших убило.
Так что все не так неоднозначно.
Может через 4 года опять еще что-то новое узнаем