. 26.10.2018 в АО «82 судоремонтный завод» пришла телефонограмма из технического Управления Северного флота о назначении доковой операции на 29.10.2018.
В этот же день был оформлен наряд-допуск на проведение соответствующих работ, издан приказ «О проведении доковой операции», утвержден план ее проведения.
29.10.2018 в 13 часов начальником дока проведен инструктаж боцманской команде дока и личному состава корабля, находящемуся в доке по организации вывода корабля из дока и мерам безопасности.
На начало доковой операции на доке находилось 67 членов экипажа дока и 24 военнослужащих.
В 16 часов 45 минут док начал погружение в штатном режиме. В 18 часов ФИО9 сменился с вахты и убыл в каюту.
В 19 часов 15 минут док остановил погружение в целях осмотра корабля, в 21 час док продолжил погружение, в 21 час 50минут отключилось электропитание машинной башни. В 22 часа док продолжил погружение в штатном режиме.
В 22 часа 30 минут члены экипажа дока, находящиеся в различных помещениях дока, ощутили толчок в корпусе дока, после чего прекратилась подача электропитания на оборудование и освещение. Автоматически включалось аварийное освещение, и произошел запуск аварийного дизель-генератора. Док накренился на правый борт.
Через минуту по доку была объявлена общесудовая тревога. Члены экипажа дока разошлись по судовым постам, согласно расписанию по тревоге. Однако быстрое поступление воды внутрь корпуса дока не дало возможность всему экипажу в полном составе занять свои места. В момент объявления тревоги ФИО10 находился в своей каюте.
Получив информацию от сменного механика о том, что поступление воды происходит быстрым темпом, начальник дока принимает решение об эвакуации экипажа дока и швартовной команды ТАВКр «Адмирал Кузнецов» на причал, дает соответствующую команду посредством радиосвязи.
Члены экипажа, находящиеся в жилой башне, были оповещены об эвакуаци посыльными, после чего прибыли на место сбора, где ФИО11 осуществлял им выдачу спасательных жилетов. Получив спасательные жилеты, люди садились в шлюпку (ЯЛ-6) по трап-сходне, установленную в носовой части жилой башни, в дальнейшем переправлялись на причал. Было эвакуировано 53 человека.
Затем ФИО12 взял несколько спасательных жилетов и понес их на машинную башню, выдал их людям, прибыл в ЦПУ. Получив команду от начальника дока принести еще спасательные жилеты, убыл снова на жилую башню и принес несколько жилетов.
В 23 часа 30 минут старший механик дал команду всем находящимся в ПЭЖ покинуть док. ФИО13 стал продвигаться к переходному мосту, который к этому времени накренился вместе с доком. Во время его движения к месту эвакуации (носовая часть жилой башни) и следования под краном №1 (правый борт) кран упал в море. Жилая башня, на которой он находился резко погрузилась в воду, в результате чего, ФИО14 оказался в воде, при этом, он был травмирован в результате контакта (удара) о металлические конструкции портального крана дока.
С помощью шлюпки дока и катера ТАВКр «Адмирал Кузнецов» ФИО15 был извлечен из воды и доставлен на плавпричал. Затем он был отправлен в медицинское учреждение.
Согласно заключению ГИТ в МО причинами, вызвавшими несчастный случай, являются нарушение работодателем установленного порядка обучения работников по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.