au> Вот так получается вот такое:
А оно случилось именно поэтому? Из фотографии не очевидно...
au> Хотели "как лучше", а получилось как всегда. Попытаться снизить скорость и остановиться конечно нужно. Но тупо встать на тормоз и убить кучу людей своей тупостью
Т.е. Не тупо все-таки можно? А если при аккуратном торможении Вас все-таки занесло? Или шина лопнула? Т.е. умность Ваших действий определяется исключительно последствиями, в том числе и теми, к которым эти действия имели опосредственное отношение?
au> Я против переключения на аналогии. Но если хотите аналогий, пожалуйста. Насколько я помню старые ПДД, если водитель сбивает человека на шоссе (знак такой), то он не имеет права останавливаться.
Я такого не помню. В современных ПДД этого нет. На любом шоссе возможна оправданная остановка машины - покрышка лопнула и т.п.
607ОДНГС>> Такое "поведение" прямое нарушение Правила 6 МППСС-72 "Безопасная скорость" (пресловутый балкер, кстати, тоже следовало бы в этом обвинить).au> Хм, то есть вы в роли капитана отправите свой корабль на камни, станете причиной столкновения других кораблей с вами, и это будет по правилам?
Да не стану я причиной ничего... Ну хоть само правило-то посмотрите, если возражаете:
Правило 6. Каждое судно должно всегда следовать безопасной скоростью, с тем, чтобы
оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надежит учитывать:
Всем судам:
состояние видимости;
плотность движения, включая скопления рыболовных или любых других судов;
маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях;
ночью - наличие фона освещения, как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней;
состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей;
соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.
Дополнительно судам, использующим радиолокатор:
характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;
любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;
влияние на радиолокационное обнаружение состояние моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;
возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;
количество, местоположение и перемещение, судов, обнаруженным радиолокатором;
более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости.
Понимаете - если Вы не успеваете остановится - значит Ваша скорость небезопасная. Именно поэтому нарушение Правила 6 почти всегда вменяется в вину обоим участникам столкновения.
au> Тут чтобы кататься на яхте нужно иметь права. Права выдаются после обучения и практических занятий, может и экзаменов.
Я с этим несколько знаком. Так далеко не везде (в разных странах по разному). На яхты ни ДПНВ, ни СОЛАС, ни многие другие конвенции (в отличие от МППСС) не распространяются. И распространяться скорее всего никогда не будут. В том числе потому, что повреждения балкера при столкновении с яхтой крайне незначительны.
au> Жалко. Но если столкновение неизбежно, и я автопилот балкера, то безопасность моего корабля и экипажа имеет более высокий приоритет. Если столкновения можно избежать, то его не будет.
Если вы автопилот балкера, то должны выбрать скорость так, чтобы не могли столкнуться (успели предпринять необходимое действие) ни с одной из наблюдаемых или возможных целей. А если столкновение "неизбежно" вам следует давать "Полный назад" (Правило 8 п.(е)) чего обсуждаемый балкер явно не делал (потому, как минимум, что машину в маневренный режим из экономии не переводили посчитав, что у этой экономии более высокий приоритет)
au> Вот, вам тоже нравится сонар.
Не нравится. Мне еще в институте расчетами доказали, что даже для яхт он крайне неэффективен. Доказывали специалисты по автоматическим системам
au> Примеры давал — до абсурда доводится: невыпуск шасси бомбера на посадке при ревущей сирене, предупреждающей экипаж об этом.
Человек ошибся... Статистика большая... Вот только и статистика проколов автоматики не пуста. И чем больше полную автоматику внедрять тем больше будет впечатляющих примеров. У меня автоматика в узкости остановила работающий главный дизель-генератор (чего не имела права делать ни под каким видом) и даже не сумела потом "объяснить" почему она это сделала (только версии от разработчиков имеем). У вас компьютер никогда просто так не зависал... Самые маловероятные события тем более вероятны чем менее желательны их последствия...
au> Если вы заказчик, не заказывайте у них больше ничего. Этим вы поощряете их на хаос.
Да не заказчик я... Мы "лебедь, рак и щука" (заказчик, исполнитель, пользователь) и все говорим на разных языках. К кому захочет прислушаться заказчик - большой вопрос - это уже "человеческий фактор-3" - Обязанность принятия решения возлагается на наименее компетентного.
au> Тут у правительства есть памятка для своих туристов заграницей. В ней говорится: "идиотизм не считается уважительной причиной". Вот тот самый случай. Самоубийца долго не проживёт в любом случае.
Да? А как быть с судебными решениями, когда фирмы-изготовители выплачивают компенсации тем, кто сушит котов в микроволновках? Или укуривается до рака легких?