607ОДНГС> Например, машина сломалась (террорист подложил гвоздь и покрышка лопнула - это чтоб водителя нельзя было обвинить) человек включил аварийку и пошел (по правилам) устанавливать знак аварийной остановки - так что, он нарушитель и дави его?
Надоело уже отвлекаться на неудачные аналогии. И я вообще сторонюсь обвинений кого-либо. Я рассматриваю систему и ситуации в ней, и как их можно разрешить. И давайте без патетики ("дави его"). Тут разговор идёт о системе — методике взаимодействия объектов в определённом пространстве. Если о чём-то другом, то неинтересно. Так вот, что там человек сделал и виноват ли он — неинтересно. Интересно что случилось в системе. Если вернуться к морю, то при интенсивном движении в узости нельзя "включить аварийку и пойти" без последствий. Ладно ещё двигатель вырубился — корабль медленно снизит скорость до нуля. Но если на пути вдруг нарисовалась спящая яхта, которой там быть не должно, и столкновение неизбежно, то лучше для всех думать о всех участниках движения, а не о блудной яхте. Яхту пожалеть можно потом, а устраивать хаос с возможными жертвами и материальными потерями — столкновения, блокирование узости, посадка на камни с экологией — нельзя. При локальной автоматической системе навигации это всё упрощается — неподконтрольным кораблям туда просто можно запретить вход без лоцмана с нужной навигационной техникой (интерфейс системы). А если всё же влезли — ссзб.
> На магистралях запрещено движение пешеходов - это совсем не значит, что там вообще людей быть не должно, а кто есть - сам виноват...
Тут у вас неразрешимый логический конфликт
Без движения по магистрали люди там появиться не могут ниоткуда. Сломалась машина — сиди в ней, вызови помощь и жди.
Автомагистраль — пространство для машин, причём движущихся. Стоять и шататься там принципиально нельзя, в т.ч. "расставлять знаки" — это противоречит самому замыслу магистрали. Для всяких случайностей предусмотрены обочины и карманы.
> Поэтому и имеет смысл внимательно читать правила...
И думать при этом.
607ОДНГС> Вот и жаль. Громоздкость судебной процедуры
Суд никому не нужен был. Вреда никому никакого. Так всё обошлось ремонтом мачты и уходом в кругосветку чуть позже, а суд — это годы и уйма денег на лоеров. К тому же ребёнок таки обосрался, и никому не хотелось акцентировать на этом внимание. А правительство выдало какой-то отчёт, там написано что оно думает. Я давал ссылку тут.
607ОДНГС> О том, что священная коровенка "больно худа" и молока уже давно не дает я писал на этом форуме неоднократно... Но... прислушиваться к этому никто не обязан...
Напрасно вы так, я заметил и запомнил ваши слова
607ОДНГС> А вот Ваш безлюдный автомат, как раз и обязан воспринимать внешние правила как эту корову, или считаете, что каждый разработчик будет перерабатывать международные правила по своему разумению?
Это неизбежно, если правила заведомо плохие. Правила должны быть просты и непротиворечивы, поэтому неизбежна разработка своих. И мне они видятся так (набросок, без табуреток):
1. Минимизация риска путём избежания любых известных аварийных ситуаций (столкновений с другими, с камнями, с погодой и т.п.)
2. В аварийной ситуации приоритетом является минимизация ущерба себе (корабль, груз, экипаж), потом другим.
3. Свои сенсоры знают лучше чем чужие — при конфликтах с AIS и т.п. внешними источниками данных, свои данные (радар, сонар, навигатор,..) имеют более высокий приоритет.
4..
5..
Общепринятые правила при этом учитываются как наиболее вероятные сценарии поведения других кораблей, и как рекомендации для себя, которые теряют приоритет при угрозе попадания в аварийную ситуацию. Например, если мне (автопилоту) предписывается отвернуть от спящей яхты и воткнуть корабль в берег или рисковать столкнуться с другим кораблём, я продолжу движение — это путь с наименьшим ущербом для моего корабля, экипажа, груза, и других разумных участников движения. А с яхтой пусть лоеры разбираются.
607ОДНГС> Никуда от него не деться...
Есть выход: убрать источник от кнопок. Иначе действительно никак.