101> А это им и сейчас никто не запрещает покупать в мире и драть под копирку. Но только фигли толку?101>
дык не покупают, а сами производят ))
Хоть про копирку не отрицаю )
101> Да, это авиационная экономика. Но ты что-то путаешь. 787 это не массовый продукт. А ШФДМС это китайский 787.
а хотелось бы, чотб был наш.
Ибо весь тот задел они и сами использовать смогут. Без нас. И нам продавать им (и остальному миру чего-то хайтечное на основе этого бабла не получится.
101> Ты правда думаешь, что Боинг-787 как бизнес-проект себя окупит за счет его продаж?101> Дружищще, ты наивен.101> Этого не будет. Это, как бы, медицинский факт.101> Чтобы отбить этот проект придется всех вместо 737 пересаживать на 787. Даже в колхозах.101> Государство компенсировало Боингу, так или иначе прямо и косвенно, затраты на НИОКР.
Боинг арбуз многократно старался обвинить в субсидиях и подсадить на штрафы за нечестную игру (как, впрочем, и боинг пытался арбуза), но получалось мало чего. Единственное, что получается - это приписать кроссфинансирование военных и гражданских программ. Мне б хотелось доказать нерыночность, но не вижу озможностей.
101> Реальную коммерческую выгоду тут получают только авиаперевозчики и владельцы акций, которые перекладывают деньги из бюджета США в свой карман через такой сложный процесс, как создание самолета.
эээ.. несогласен. перевозчики получают деньги за конечную услугу с клиентов, да. Но доходы скорее маргинальны. Ибо расходы на покупку ВС, персонал, всякие текущие расходы (топливо, нафигация, страховки, посадочные сборы и т.д. и т.п.) приближаются к сумме доходов. Что множит случаи компаний с полностью лизингованными ВС, аутсорсовым обслуживанием, и т.д. То есть, компания - только комнатка офиса, всё остальное виртуально, и при многолямных оборотах прибыль так себе.
А владельцы акций боинга - это всё-таки дольщики прибыли боинга - значит это коммерчески успешный проект.
101> Дальше полученный технический задел позволит иметь вооружение лучше, чем у соседей и периодически метать в них кал.
не спорю. Но обычно обратный путь - ниокр военных программ используется в ГА.
101> Аналогично с нашим проектом. В первую речь идет об получении реальных и практических знаний и навыков в нашей отрасли,
я считаю, что не то сейчас время, чтоб имитировать старого еврея, что покупал яйца по 5, и продавал вареными по 5, говоря, что навар-то остаётся.