101> Ну тут уже бабло вмешалось. Есть текущие стапеля и есть бюджеты.
101> Перейдешь на новую технологию, значит стоимость производства вырастет.
Фигня какая! Новые технологии дают ТАКОЕ преимущество!!!
(тихонько) Правда, может быть и НЕ дают - и дело именно в этом?
101> Вон глянь на последнюю модификацию 777Х - даже шевронное сопло ставить не стали. И гадай теперь - сэкономили или научились и без шеврона шум струи гасить?
Как версия: или слухи о том, что "шеврон" охрененно гасит шум струи, немного преувеличены.
Это примерно как винглеты...
101> Те которые в поперечном сечении имеют непрерывный контур, мне казалось, что мотают.
Так, теперь уже выясняется, что мотают только секции "без окон, без дверей".
То есть совсем уже не "цельномотаный".
101> Вот тут автоматизируют укладку препрега на ленту.
Это последний писк технологической моды?
101> Не будут же они препрег готовить, чтобы панели укладывать? Панели тканью выкладывают обычно и потом пропитывают.
Вот здесь подборка фото с японского завода. Глянь, может меньше вопросов будет.
101> Например, был спрос на высокоскоростную резку композитов - может быть под это дело?
Может. А может, под резку проемов в тех же самых панелях. Равновероятное гадание.
101> Ну, а так, чтобы сказать, что стопудоввотооно не могу.
"Вот и славно - трам-пам-пам" (т/ф "Обыкновенное чудо").
То есть охрененного технологического прорыва не произошло. ЧТД.
101> Есть только вот такие киношки, где видно, что что-то хвостовое мотают или около носовое.
Или "подматывают" поверх собранных панелей.
В любом случае, никаких технологических откровений не наблюдается. Намотка корпусов ракет известна лет сто...
101> UPD: Знающие люди сказали, что весь мотается. Просто потом режут.
ЧЕГО-ЧЕГО?!!
То есть мотают, а потом режут и по частям везут на разные заводы - в том числе в разные страны? Это сильно! С учетом фото с завода "Кавасаки", там отсеки потом еще и на панели режут.
ИМХО, если это "знающие люди", то я - Майя Плисецкая.
101> Ну просто на качественном уровне - у тебя количество разъемных соединений уменьшается, количество крепежа и герметика. Обязано быть легче.
Ты же не хуже меня знаешь, что "обязано быть легче" - еще не значит, что легче.
Вспомни историю со стальным крылом МиГ-29, которое в порядке эксперимента в НН сварили.
101> Плюс автоматизация по созданию секций фюзеляжа - качество выше.
А что, автоматическую клепку уже отменили?
101> Даром что-ли у них давление в салоне удалось поднять?
Может, и даром.
Историю с выходом МиГ-25 на перегрузку 11+ помнишь?
101> Вообще, снижение веса от композитов было замечено еще на корпусах ракет. Ниже определенного диаметра экономии не было, а выше экономия была однозначно. Это, как бы медицинский факт.
Не пудри мне мозги. Я прекрасно знаю, что на композитах можно получить выигрыш.
И точно так же знаю, что выигрыш можно и НЕ получить. И ты это знаешь - причем получше, чем я.
101> По 787 источником повышения веса является его электрификация - там МВт на борту летает.
Еще раз: "более электрический самолет" преподносился как способ
снижения массы пустого.
А теперь вдруг выясняется, что подлое электричество съело весь выигрыш от невъ...но прогрессивного композитного планера.
101> В рамках МС-21 товарищи однозначно высказались, что сделать крыло в нужных весах из "дюраля" импоссибле.
И что с того?
Пока основная реклама МС-21 построена на том, что за счет широких проходов скорость наполнения / покидания салона будет выше, и это уменьшит время пребывание самолета на земле.
Народ тихо хихикает...
Aaz>> Что там с закладкой "противомолниевой" сетки - она как повлияла на массу крыла?
101> Видел я всяческие предложения по закладке оптоволокна...
"Я ему про Ерему - он мне про Фому". (с)
101> Плюс какая-то часть возлагается на проводящие покрытия, коих сейчас развелось жопой ешь.
Извини, но это не более, чем бла-бла-бла...
101> Плюс проблемы роста - пока все такое новое и, вероятно, местами тяжелое.
Снова бла-бла-бла...
101> Это первое поколение, нормально. Шишек набьют потом придумают попроще и полегче.
"Не говоря уже о том, что один пастух с легкостью справится с двумя тысячами козлотуров" (Ф.Искандер).
101> Вот мотор колесо поставят, вот тогда запоешь.
Пока это выглядит как PR-компания в лучших традициях эффективного маркетинга.
101> Приходится закладывать металл, чтобы иметь возможность хоть как-то диагностировать.
Интересно... Где об этом можно почитать?
101> ...в целом манагмент крайне доволен как идет процесс снижения веса. Вроде бы удвоили поставленный план, но сколько это конкретно в кг не знаю.
Снова эффективный маркетинг...
101> Две тонны точно упоминали.
Из шести... Ничего не скажешь, большое достижение.
101> Видимо потому что по другим машинам статистика однозначно известна. А по 787 думаю, что будет несколько серий бортов, отличающихся друг от друга по составу и регламенту.
Объяснение не катит. Массы приводят по разным вариантам, и даже по машинам с разными двигателями.
Придумай что-то более правдоподобное...
101> Вполне вероятно, что они могу оперировать циферками с сайта Боинга.
Не могут - ибо нет там никаких цифирок, кроме MTOW.
101> Но в плане веса все должно быть чики-пуки, т.к. эту циферку Боинг продает перевозчикам и отвечает за нее.
Ага - или платит штрафы за невыполнение заявленных ЛТХ. О чем инфа проскакивала.
И еще раз: "должно быть" вовсе не эквивалентно "есть".
Aaz> Кгхм...
101> Ну а вы как хотели?
Снова будешь рассказывать, как вас учили обращаться с терминологией?
101> Я в том плане, что Боинг остался доволен результатами.
Переведу на русский: "Боинг" делает вид, что доволен результатом. А что ему еще остается? Не правду же, в конце концов, акционерам рассказывать...
101> Нет, ну с другой стороны про сроки у Боинга нам ведь из цаги не сообщали.
Вот я и говорю, что надо подождать, пока АФЛ купит 787, а потом находящийся в состоянии "после вчерашнего" водитель погрузчика в ШРМ въедет в самолет. И сразу все станет ясно...
Aaz> Меня интересует подтверждение факта гос. финансирования 787 - хотя бы на уровне "намеков".
101> Видел презентацию оттуда с упоминанием министерств и даже статей расходов. Часть денег возвращается через военные программы в виде переразмеренной цены за все по кругу за "военное".
Промолчу...