НИИ-4 Минобороны сомневается, что американцы были на Луне.
Такой вывод следует из доклада «Баллистическая оценка полетов "Аполлонов" к Луне», который представитель ведущего научного института Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) прочитал на 46-х академических чтениях по космонавтике в МГТУ им. Баумана 27 января 2022 года.
4-й центральный научно-исследовательский орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени институт Министерства обороны Российской Федерации – ведущая научная организация РВСН. Это научное учреждение, кроме всего прочего, занимается вопросами навигационно-баллистического обеспечения ракетных войск.
Именно НИИ-4 занимался баллистическим обеспечением полета первого спутника в 1957 году и первого человека в 1961 г.
Доклад «Баллистическая оценка полетов "Аполлонов" к Луне» был подготовлен тремя специалистами этого института: к.т.н. Геннадием Казаковым, д.т.н. Сергеем Пономаревым и неким Константином Селезневым.
Баллистики ЦНИИ-4 проанализировали технические отчеты о полете «Аполлона-11», которые выложены в открытом доступе NASA в качестве исторических документов (их обложки на слайде выше), и обнаружили, что, с научно-баллистической точки зрения, в них встречается множество нестыковок.
Такой вывод следует из доклада «Баллистическая оценка полетов "Аполлонов" к Луне», который представитель ведущего научного института Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) прочитал на 46-х академических чтениях по космонавтике в МГТУ им. Баумана 27 января 2022 года.
// www.nix.ru
доступна аннотация к статье -
Баллистическая оценка полетов «Аполлонов» к Луне / Королёвские чтения
Проведенная оценка позволила определить несоответствие данных (массовых характеристик), в разных документах, касающихся одного объекта миссия «Аполлон-11». Также были установлены несоответствия в баллистических схемах выведения на отлетную траекторию к Луне, приселения, отстыковки и стыковки на окололунной орбите, тормозного маневра для выхода на лунную орбиту и разгонного маневра для возвращения на Землю, маневра торможения при посадке на земную поверхность.
В докладе на основе анализа документов лунных миссий будут подняты вопросы, на которые ранее в такой постановке не звучали, и ответы на них не давались.
В частности, почему в официальных документах лунных миссий наблюдаются весомые расхождения по исходным данным, ведь мы имеем дело с пилотируемой миссией. По опыту Советской пилотируемой программы, такое просто невозможно, собственно это невозможно не только в пилотируемой космонавтике, но для автоматических космических программ и боевой тематики это фактический нонсенс. Странными являются высота опорной орбиты до второго включения 3 ступени ракеты «Сатурн-5» 91,7...180,2 км на скорости 6938,9 км/с, первая космическая скорость на наклонении полуострова Флорида 7791,2 км/с при высоте полета 191,3 км, вторая космическая скорость 10838,7 км/с при высоте полета 323,8 км (везде высота над эллипсоидом). Большие сомнения вызывают график ускорения, имеющий довольно странный вид, проекция трассы полета на землю, удаленность района падения первой ступени от точки старта на 3379 км. В части двигателей F-1 первой ступени ракеты носителя «Сатурн-5» не согласуются показатели тяги одного двигателя и суммарной тяги первой ступени (5 двигателей), разница ощутима и гораздо выше допустимых в документах 7 %. И еще много баллистических неточностей.
Например, нет ответа на следующие вопросы.
Каким образом осуществлялась посадка на Луну автоматических станций типа Surveyor, а затем осуществлялось приселение лунного модуля миссии «Аполлон»? Разница по весу между этими объектами составляет существенные тонны по массе объектов. То есть баллистически эти объекты не тождественны. Возможное масштабирование производных движения с малого на большой объект в данных условиях не представляется возможным.
Возможна ли мягкая посадка лунного модуля весом почти 20 т со скоростью контакта с поверхностью во время приселения 0,61 м/с по одноимпульсной схеме с минимальной коррекцией?
Каким образом был реализован безаварийный взлет с Луны при конструкции взлетной ступени?
Как осуществлялась стыковка на орбите Луны снова по одноимпульсной схеме?
Какими способами были получены вторая космическая скорость при переходе на отлетную траекторию к Земле?
Какие применялись способы входа в атмосферу Земли на второй космической скорости и сохранения перегрузки на приемлемом для биологических объектов уровне?
Как американские радиолинии обеспечивали связь между Землей и Луной фактически без задержек?
В настоящее время реализовать на практике часть маневров, продемонстрированных в американских документах, практически невозможно.