Evgenij> Приемлемо ли взять для корпуса двигателя титановую трубку?
Зайду из далека...
Ооо
"Титан - это что-то из древнегреческиой мифологии..."
"Россия крупнейший производитель титана в мире..."
"Самый лучший титан в России..."
"Боинг использует Российский титан..."
"Каркас Бурана был выполнен из титана..."
"Титан легче стали..."
"Самолёты не могут без титана..."
И для сравнения из спорта:
"Этот спротсмен поставил новый рекорд в спринте..."
"Он победил и выступил лучше всех..."
"Он занял первое место, обойдя всех остальных участников..."
Ну должно быть понятно, о чём речь.
А если всё ещё не понятно, то:
Титан действительно лучше стали, но его лучшесть слишком мала, чтобы адекватно компенсировать те затраты, которые идут на него. Как и в спорте новый рекорд отличается от предыдущего на доли %, что ещё очень спорно и может быть просто погрешностью измерений результатов
А в нашем случае, в общей идеологии корпуса двигателя, как ТЗП, применение титана никаких преимуществ не даёт ни перед сталью, ни перед каким другим материалом.
Даже в корпусе SRB его нет.
Потому, что высокопрочная сталь прочнее титана и по удельной прочности оказывается лучше. А жаростойкость титана не настолько велика, чтобы существенно можно было снизить и без того мизерную массу теплозащитного покрытия на корпусе.
А та болванка, что ты хочешь применить вообще не годится, так как она развалиться от давлений в наших РДТТ, её конструкция не рассчитана на такие нагрузки.
Для вентиляции на кухне в какой-нибудь кафешке пойдёт - не заржавеет и легкая.