[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 428 429 430 431 432 456
RU Massaraksh #24.03.2019 22:48  @tatarin#24.03.2019 21:41
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
tatarin> После обжига на газе минут 20. Усадки нет.
На газе - это баловство, а не обжиг.
   46.0.2490.8546.0.2490.85
RU tatarin #24.03.2019 23:03  @Massaraksh#24.03.2019 22:48
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

tatarin>> После обжига на газе минут 20. Усадки нет.
Massaraksh> На газе - это баловство, а не обжиг.
Я это понял!) Спасибо!)
   72.0.3626.10572.0.3626.105

EG54

аксакал
☆★
☠☠☠
tatarin> После обжига на газе минут 20. Сопла стали хрупкие. Одно из них легко разломил руками.

Умельцы из жидкого стекла и сухого песка делаю формы для литья метал.изделий. После температурного воздействия форма может ломаться, разбиваться. В твоём случае получилось не тоже самое?. Что дает жидкое стекло в смеси с глиной? С цементом известно - "железную" смесь и с цементом, как понимаю идет хим.реакция. А что с глиной?
   55

tatarin

втянувшийся

EG54> А что с глиной?
Не знаю еще. Я когда у печников учился печи класть то у них шамотная глина+ кварцевый песок+жидкое стекло это смесь для кладки шамотного кирпича. Говорят не разобрать потом такую кладку после топки. А тут нет кварца, может поэтому не спеклась? Не знаю пока. Сейчас буду наверное с каолином пробовать замесить шамот без жидкого стекла. А потом может шамот+кварц+жидкое стекло попробую.
   72.0.3626.10572.0.3626.105
RU Massaraksh #26.03.2019 01:09  @tatarin#25.03.2019 21:36
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
tatarin>шамотная глина+ кварцевый песок+жидкое стекло это смесь для кладки шамотного кирпича. Говорят не разобрать потом такую кладку после топки.
Собственно, я почему вопрос задавал в теме "Высотные ракеты SashaMaks"?
В процессе литья (можно посмотреть видео в теме "Вспомогательное оборудование") выяснилось, что смесь "песок+жидкое стекло" в соотношении 12:1 , ... , 10:1 дают при высыхании прочный монолит, который при последующем нагревании до 700°С становится ещё прочнее. Но недостаточно прочным - молотком потом всё же можно его разбить.
И тут на просторах сети я обнаружил, что при добавлении в эту смесь некоторого количества хлорида кальция CaCl2 он становится твердым, как песчаник (Гуглить "Искусственный песчаник Рансома"). Вот это я и хочу проверить, определяя, какие усилия разрушают разные кирпичики.
   66.066.0
RU tatarin #26.03.2019 10:52  @Massaraksh#26.03.2019 01:09
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

Massaraksh> И тут на просторах сети я обнаружил, что при добавлении в эту смесь некоторого количества хлорида кальция CaCl2 он становится твердым, как песчаник (Гуглить "Искусственный песчаник Рансома"). Вот это я и хочу проверить, определяя, какие усилия разрушают разные кирпичики.
Можно ссылку на первоисточник, пожалуйста!)
   1919
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

Massaraksh>> И тут на просторах сети я обнаружил, что при добавлении в эту смесь некоторого количества хлорида кальция CaCl2 он становится твердым, как песчаник (Гуглить "Искусственный песчаник Рансома"). Вот это я и хочу проверить, определяя, какие усилия разрушают разные кирпичики.
tatarin> Можно ссылку на первоисточник, пожалуйста!)
Вот нашел:
Изобретение относится к промышленности строительных материалов. Смесь для получения искусственного песчаника прессованием с выдержкой в растворе хлористого кальция включает, мас.%: песок кварцевый с зернами не крупнее 2 мм 30,0 - 36,0, глинистый материал 2,0 - 3,0, натриевое жидкое стекло 38,0 - 42,0, вспученный перлитовый песок с зернами не крупнее 2 мм 23,0 - 26,0. Технический результат - сокращение продолжительности выдержки в растворе хлористого кальция при сохранении прочностных характеристик.

Смесь для получения искусственного песчаника

Изобретение относится к промышленности строительных материалов //  www.findpatent.ru
 

© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2019""
   1919
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Уважаемые форумчане!
У меня вопрос по материалу конструкции двигателей. Приемлемо ли взять для корпуса двигателя титановую трубку? Сейчас в интернете все есть, только заказывай. Про цену молчу, меня интересует техническая выгода от применения данного материала. Ветка про двигатели огромная, все пролистать не смог, потому и выставляю вопрос. Этот металл огнеупорный, легкий. Было ли его применение у вас на практике и какой вывод?
К примеру, есть в наличии заготовка из этого металла. Вес заготовки 690 г. Внутренний диаметр 11,8 см, глубина 20 см, диаметр фланца 14,5 см, отверстие по центру диаметр 1,8 см.
Конечно, это мега ступень для ракеты, но чисто теоретически такая применима?
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 29.03.2019 в 10:17
RU SashaMaks #29.03.2019 11:28  @Evgenij#29.03.2019 09:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Evgenij> Приемлемо ли взять для корпуса двигателя титановую трубку?

Зайду из далека... :D

Ооо :eek: "Титан - это что-то из древнегреческиой мифологии..."
"Россия крупнейший производитель титана в мире..."
"Самый лучший титан в России..."
"Боинг использует Российский титан..."
"Каркас Бурана был выполнен из титана..."
"Титан легче стали..."
"Самолёты не могут без титана..."

И для сравнения из спорта:

"Этот спротсмен поставил новый рекорд в спринте..."
"Он победил и выступил лучше всех..."
"Он занял первое место, обойдя всех остальных участников..."

:D :D :D

Ну должно быть понятно, о чём речь.

А если всё ещё не понятно, то:

Титан действительно лучше стали, но его лучшесть слишком мала, чтобы адекватно компенсировать те затраты, которые идут на него. Как и в спорте новый рекорд отличается от предыдущего на доли %, что ещё очень спорно и может быть просто погрешностью измерений результатов :D

А в нашем случае, в общей идеологии корпуса двигателя, как ТЗП, применение титана никаких преимуществ не даёт ни перед сталью, ни перед каким другим материалом.

Даже в корпусе SRB его нет.
Потому, что высокопрочная сталь прочнее титана и по удельной прочности оказывается лучше. А жаростойкость титана не настолько велика, чтобы существенно можно было снизить и без того мизерную массу теплозащитного покрытия на корпусе.

А та болванка, что ты хочешь применить вообще не годится, так как она развалиться от давлений в наших РДТТ, её конструкция не рассчитана на такие нагрузки.
Для вентиляции на кухне в какой-нибудь кафешке пойдёт - не заржавеет и легкая. ;)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
LT Evgenij #29.03.2019 12:04  @SashaMaks#29.03.2019 11:28
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

SashaMaks> Для вентиляции на кухне в какой-нибудь кафешке пойдёт - не заржавеет и легкая. ;)
Толковый ответ, спасибо! :)
Теперь есть продолжение - в интернете продают весь ассортимент труб из различных металлов и по размерам твоего заказа. На что ориентироваться при приобретении обрезка трубы, на какие размеры? Имею ввиду для двигателя (первый этап у меня - карамелька). Длина отрезка трубы (в основном минимальный по продаже - 0,5 м), внутренний диаметр и толщина стенки? Если есть вариант безшовный - его выбирать? Нержавейка применяется? Как скоро закончится ресурс конкретного двигателя, по запускам? Возникает вопрос про запас трубок.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU SashaMaks #29.03.2019 12:56  @Evgenij#29.03.2019 12:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Evgenij> На что ориентироваться при приобретении обрезка трубы, на какие размеры?

Дюраль Д16 или Д16Т, если уж так хочется, чтобы в лоб непременно металлом прилетело.
Размеры зависят от рабочего давления, а оно зависит от конструктора и его желаний, как и всё остальное.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Massaraksh #29.03.2019 13:14  @Evgenij#29.03.2019 12:04
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Evgenij> Теперь есть продолжение - в интернете продают весь ассортимент труб из различных металлов и по размерам твоего заказа. На что ориентироваться при приобретении обрезка трубы, на какие размеры? Имею ввиду для двигателя (первый этап у меня - карамелька). Длина отрезка трубы (в основном минимальный по продаже - 0,5 м), внутренний диаметр и толщина стенки? Если есть вариант безшовный - его выбирать? Нержавейка применяется? Как скоро закончится ресурс конкретного двигателя, по запускам? Возникает вопрос про запас трубок.
Как выше правильно написали, Д16Т.
Дам сколько-нибудь конкретную рекомендацию, например так:
Допустим, шашки у тебя будут D=45мм,d=15мм,L=75мм. Пусть бронировка будет 1+1 мм. Пусть ТЗП будет 5+5мм. Тогда общий внутренний диаметр трубы будет 57мм (ну, таких труб не бывает, тогда 56 или 58мм). Толщины стенки хватит 2мм. Шашек пусть будет 4+1 - три рабочих, и одна трассер. Межшашечное расстояние пусть будет 2мм. Общая длина шашек тогда 306мм. Плюс заглушка, полюс сопло - полуметровая труба будет в самый раз. Kn 300-400.
Ну и так далее, если захочешь масштабировать в меньшую или большую стороны.
При испытании металлического двигателя соблюдай ТБ!
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 29.03.2019 в 13:20

Xan

координатор

Evgenij> Приемлемо ли взять для корпуса двигателя титановую трубку?

Не выгодно в смысле трудозатрат.
1. Надо знать, какой сплав лучше.
2. Надо уметь его обрабатывать.
3. И ещё что-то надо знать и уметь, про что я не знаю.

После чего окажется, что корпус, сделанный намоткой стекло- или углениткой гораздо легче титанового.
И делать проще.

Вообще: если хочется, чтоб ракеты летали, не надо пытаться использовать экзотику.
Она трудна и неудобна, а выигрыш даёт совсем небольшой.

Или сразу уже делать топливо из гидрида бериллия и твёрдого кислорода!!! :D
   55

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Или сразу уже делать топливо из гидрида бериллия и твёрдого кислорода!!! :D

Интересно, что если смешать твердый кислород и твердый водород + какая-нибудь связка?
Интересное такого ТРТ для РДТТ могло бы получиться :D
   73.0.3683.8673.0.3683.86
LT Evgenij #29.03.2019 14:39  @Massaraksh#29.03.2019 13:14
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Massaraksh> При испытании металлического двигателя соблюдай ТБ!
Про ТБ буду помнить, серьезный вопрос.
Про трубы - спасибо! Есть сайт заказов: Prutki.ru - магазин заготовок. Продажа в розницу заготовок из алюминия, стали, титана, латуни, фторопласта, текстолита, капролона и бронзы
Попробую заказать. По каталогу там со стенкой 2 мм приемлемый для меня диаметр предлагают только 40х2. Может быть, для начала и этого хватит? Да и шашка будет не такая опасная.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> .... На что ориентироваться при приобретении обрезка трубы, на какие размеры?

Ну тут уже до меня много наотвечали, но хочется сперва понять, а для какой цели двигатель?
Если для ракеты (которая полетит), то ориентироваться нужно на размер ракеты. А если для стендовых испытаний топлива, то тут скорей безопасность на первом месте, чем больше запас прочности, тем лучше и долговечней.

А для ракет лучше делать одноразовые двигатели (стеклопластик, или даже картон). Пусть даже двигатель из металлической трубы сто раз многоразовый, но он не сумеет проработать столько. Они имеют способность не возвращаться, и уносят с собой все затраты на изготовление.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Это сообщение редактировалось 29.03.2019 в 14:49
RU Massaraksh #29.03.2019 14:55  @Evgenij#29.03.2019 14:39
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Evgenij> Попробую заказать. По каталогу там со стенкой 2 мм приемлемый для меня диаметр предлагают только 40х2. Может быть, для начала и этого хватит?
Хватит, конечно. Я просто в качестве примера привёл.
Труба 40 внешний, 36 внутренний. Пусть ТЗП пусть будет 2,5мм, бронировка 0,5мм. Тогда шашка у тебя будет D=30мм,d=10мм,L=50мм. Ну и т.д.
   66.066.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Ну тут уже до меня много наотвечали, но хочется сперва понять, а для какой цели двигатель?
Два варианта предполагаю. Первый - двигатель для ракеты. Будет ракета + отдельно для нее двигатель. Ни того ни другого пока нет. Второй вариант - двигатель и ракета - одно целое, из одного куска трубы. Возможно ли такое с точки зрения всех вопросов конструкторской мысли (в том числе по ТБ)? На данный момент у меня в распоряжении есть отрезок дюралевой трубы 27 см, внутренний диаметр 7,4 см, толщина стенки 2,5 мм. Если предположить, что шашки будет две-три (на три пока решимости нет), так остается место и для вышибного заряда и для отсека системы САС. Про размер шашек какое то сомнение, не пойти ли в гараж за каской?
Про стендовые испытания топлива - думаю, это будет непродолжительно, опыт изготовления надеюсь освоить. Стенд мне нужен (в дальнейших планах - его реконструкция для измерения тяги).
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Бывший генералиссимус #29.03.2019 16:52  @SashaMaks#29.03.2019 11:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
SashaMaks> А в нашем случае, в общей идеологии корпуса двигателя, как ТЗП, применение титана никаких преимуществ не даёт ни перед сталью, ни перед каким другим материалом.

В любительском варианте - да. А в профессиональном - даёт, особенно, в моторах последних ступеней.

SashaMaks> Даже в корпусе SRB его нет.

в корпусе SRB его нет из-за требований по многоразовости, цене и некоторым другим.

SashaMaks> Потому, что высокопрочная сталь прочнее титана и по удельной прочности оказывается лучше.

Это не так. Высокопрочная сталь по удельной прочности может опередить титан в очень исключительных случаях. Не скажу, что их нет, но сферический корпус РДТТ верхней ступени из титана часто получается легче даже, чем углепластиковый.

Например, у очень многих двигателей серии Star (например, у Star-6, Star-13, Star-17) корпуса титановые. Также титановый корпус был у РДТТ верхней ступени Shavit - израильской ракеты-носителя.

Но это, конечно, не для любителей-самодельщиков.

Основная проблема титана - "боязнь" концентраторов напряжений, вплоть до безобидных на вид царапин на корпусе. Другая - проблема со сваркой, требуемая чистота аргона не у всех продавцов газов есть. Но как-то велосипедисты научились варить титановые рамы :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ....Второй вариант - двигатель и ракета - одно целое, из одного куска трубы. Возможно ли такое с точки зрения всех вопросов конструкторской мысли (в том числе по ТБ)?
Нет ничего не возможного. Можешь уже начинать выдумывать, как стабилизаторы на этот двигатель-ракету крепить, и как в него заглушку устанавливать. Возникнут сложности, вернешься в первому варианту.

Evgenij> ...Стенд мне нужен (в дальнейших планах - его реконструкция для измерения тяги).
На мой взгляд, измерение тяги это наипервейшее предназначение стенда. По этим данным можно посчитать планируемый полет. А вот измерение давления в КС - вторично.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> На мой взгляд, измерение тяги это наипервейшее предназначение стенда. По этим данным можно посчитать планируемый полет. А вот измерение давления в КС - вторично.
Сейчас занят изучением форума, начал со страниц 2008 года. Даже кое что записываю в тетрадь, дабы не потерять "золотые зерна" мыслей и идей форумчан :)
Велосипед в этом деле изобретать уже поздно ...
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Сейчас занят изучением форума, начал со страниц 2008 года. Даже кое что записываю в тетрадь, дабы не потерять "золотые зерна" мыслей и идей форумчан :)
Evgenij> Велосипед в этом деле изобретать уже поздно ...

Точно так же обчитался этого форума аж за полтора десятилетия. Занятие очень полезное, но все написанное неоднократно повторяется с завидностью спирали. Форум дает основу для творчества, а свой "велосипед" все равно приходится изобретать самостоятельно.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Это сообщение редактировалось 29.03.2019 в 21:04
RU Massaraksh #29.03.2019 23:02  @Evgenij#29.03.2019 19:41
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Evgenij>Даже кое что записываю в тетрадь, дабы не потерять "золотые зерна" мыслей и идей форумчан :)
   66.066.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Трубки от картриджа стоек задних , ВАЗ-2110

П.С.
Ты серьёзно про разборку своей тачки ???
Забудь , Жень , я уже жалею что наклацкал этот вариант - не хватало чтоб ты из за какой-то недоракеты , свою машину уродовал.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Maksimys> Ты серьёзно про разборку своей тачки ???
Maksimys> Забудь , Жень , я уже жалею что наклацкал этот вариант - не хватало чтоб ты из за какой-то недоракеты , свою машину уродовал.
Если бы знал раньше про такой вариант, так свои взял - в ноябре менял на новые. Но это не ВАЗ. Хорошо, отработаю в поиске ваш вариант. Еще раз спасибо! Хороших выходных ... :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 31.03.2019 в 20:36

1 428 429 430 431 432 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru