[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
Данное сообщение является официальным предупреждением
KZ Xan #02.04.2019 13:23  @Xan#01.04.2019 05:03
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Xan> Всё самое интересное про титан перенесено в тему "Споры с Сашей".
Xan> (Споры с SashaPro [SashaMaks#29.03.19 18:49])

Граждане!
Идите в ту тему и там спорьте.
И про троллинг, и про титан.

Сейчас я озлоблюсь и буду делать нехорошо.
   55
02.04.2019 14:35, SashaMaks: -1: За антинаучное поведение и преднамеренное сокрытие информации, а также за принуждение к оскорбительным действиям.
02.04.2019 20:15, SashaMaks: +1: Информация не должна теряться, даже если она кому-то не нравится.
http://www.balancer.ru/g/p7366313


+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Добрый день всем!
Позвольте вопрос. У меня этап отливки шашек. Кое что выполнил, есть запас на пару пусков. Суть вопроса: корпус шашки из монолитного картона - это бронировка? А слои ватмана, скрепленые силиконом или ПВА на внутренней поверхности металлического двигателя - это ТЗП? Почему разные названия? Оба элемента выполняют одну и ту же функцию, но для разных частей структуры заполненного двигателя.
В принципе, для начинающего полезным был бы словарь терминов в этом деле. А может он есть в глубинах форума? Технология выполнения бронировки шашки понятна (готовая картонная трубка от рулончика пищевой фольги). А как выполнить установку ТЗП на полость двигателя? Наружный слой ТЗП, что прилегает к корпусу двигателя каким клеем скрепить? Или без клея можно? Важна ли герметичность данной склейки? А как плотно шашка своей бронировкой должна прилегать к ТЗП? На клей посадить? Какой клей? Очень простые вопросы, но их не знаю. На форуме ответа не нашел, очень он ветвистый, этот форум ... :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Evgenij> В принципе, для начинающего полезным был бы словарь терминов в этом деле. А может он есть в глубинах форума?
В принципе, этот словарь как бы есть, там же по ссылкам есть и ответы на все твои вопросы.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим. [Serge77#29.04.04 11:00]

Краткий FAQ (часто задаваемые вопросы). 1. Как сделать ракету? На этот вопрос нет краткого ответа. Более того, если вопрос стоит именно так, то это значит, что делать ракету ещё слишком рано, сначала нужно много читать и многому учиться. 2. С чего начать? Послушайте опытного ракетомоделиста: "Лучше всего начинать овладевать каким-то ремеслом, добросовестно копируя известные, хорошо себя зарекомендовавшие системы. В ракетостроении это: повторить (построить) хорошо себя показавший во многих…// Ракетомодельный
 


Evgenij> А как выполнить установку ТЗП на полость двигателя? Наружный слой ТЗП, что прилегает к корпусу двигателя каким клеем скрепить? Или без клея можно? Важна ли герметичность данной склейки? А как плотно шашка своей бронировкой должна прилегать к ТЗП? На клей посадить? Какой клей?
Просто намотать ТЗП (ватман, электрокартон) в несколько слоев поверх канальных шашек. Никакой клей для этого не нужен. Для снижения передачи тепла на корпус двигателя можно воспользоваться различными пропитками (парафин, масло, и пр.), которые будут испаряться и охлаждать корпус. Кто-то использует пропитку жидким стеклом. Одним словом, кто во что горазд. Для классического карамельного заряда обычно достаточно простой бумажной ТЗП примерно 2мм толщиной. Между шашками и ТЗП не должно быть герметичной склейки (не нужно приклеивать ТЗП на шашки), это делается для того, чтобы выровнять давление в канале и на внешних (не горящих) поверхностях шашек для предотвращения их разрушения.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 03.04.2019 в 14:29
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> В принципе, этот словарь как бы есть, там же по ссылкам есть и ответы на все твои вопросы.
Все по данному вопросу понял, спасибо! Хорошие ссылки, полезные. :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
+1
-
edit
 

TANTAL

новичок
Всем привет!Сопло готово, сорри но это титан)в спорне хочу писать, спорить смысла нет
Прикреплённые файлы:
P90404-192249.jpg (скачать) [3264x2448, 1,71 МБ]
 
P90404-192301.jpg (скачать) [3264x2448, 2 МБ]
 
 
   45.0.2454.9445.0.2454.94
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

TANTAL> Всем привет!Сопло готово, сорри но это титан)в спорне хочу писать, спорить смысла нет

Попроси токаря сделать проточку со стороны конфузора, это для захода ТЗП в эту проточку. Так защитишься от огневого воздействия на корпус и возможного свища через резиновые уплотнения.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Massaraksh #04.04.2019 20:30  @Mihail66#04.04.2019 17:53
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
TANTAL>> Всем привет!Сопло готово, сорри но это титан)в спорне хочу писать, спорить смысла нет
Mihail66> Попроси токаря сделать проточку со стороны конфузора, это для захода ТЗП в эту проточку.
Толщина - на толщину ТЗП, длина - миллиметров 5.
   66.066.0
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
TANTAL> Всем привет!Сопло готово, сорри но это титан)в спорне хочу писать, спорить смысла нет
Мне интересны его размеры. Точнее можно сказать, более интересны соотношения размеров. Размер критического сечения. Стоимость в какую сумму обошлась? Вес изделия? Соотношение материал/работа. И чертеж, что токарь получил. Просто просьба ... :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #04.04.2019 20:50  @Massaraksh#04.04.2019 20:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Попроси токаря сделать проточку со стороны конфузора, это для захода ТЗП в эту проточку.
Massaraksh> Толщина - на толщину ТЗП, длина - миллиметров 5.
Да-да. Диаметр проточки чуть меньше, чем диаметр шашки по бронировке. Длину можно почти до О-ринга. А дальше смазка или герметик сделают свое дело.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Evgenij> Мне интересны его размеры. Точнее можно сказать, более интересны соотношения размеров. Размер критического сечения. ....

Можешь у Накки посмотреть, там есть чертежи сопел применительно к его конструкции двигателей.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

TANTAL

новичок
Evgenij> Мне интересны его размеры. Точнее можно сказать, более интересны соотношения размеров.
см. приложение.
Размер критического сечения.
12мм
Стоимость в какую сумму обошлась?
изначально дал 500р, но токарь не хотел брать, пришлось уговорить. Взял 150р из суммы.
Вес изделия?
грам 50 не взвешивал еще
Соотношение материал/работа.
это что?
И чертеж, что токарь получил.
смотриниже
Прикреплённые файлы:
P90405-104006(1).jpg (скачать) [2092x2698, 2,5 МБ]
 
 
   45.0.2454.9445.0.2454.94

RLAN

старожил

TANTAL> Всем привет!Сопло готово, сорри но это титан)в спорне хочу писать, спорить смысла нет
Я делал титановые сопла для карамели. При больших (более 50 атм) сопло выносило за пару секунд.
Покрывал и запекал внутреннюю поверхность кремнийорганикой. 2-3 сек держало, покрытие смывало.
Титан в данном месте неподходящий материал.
   1919

TANTAL

новичок
TANTAL>> Всем привет!Сопло готово, сорри но это титан)в спорне хочу писать, спорить смысла нет
RLAN> Я делал титановые сопла для карамели. При больших (более 50 атм) сопло выносило за пару секунд.
RLAN> Покрывал и запекал внутреннюю поверхность кремнийорганикой. 2-3 сек держало, покрытие смывало.
RLAN> Титан в данном месте неподходящий материал.
а при небольшом давлении?
   45.0.2454.9445.0.2454.94
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
TANTAL> Размер критического сечения.
TANTAL> 12мм
Спасибо за информацию! ... :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

TANTAL>> Размер критического сечения.
TANTAL>> 12мм
Evgenij> Спасибо за информацию! ... :)

А в чем полезность этой информации без величины площади горения топлива?
   73.0.3683.8673.0.3683.86

RLAN

старожил

TANTAL> а при небольшом давлении?

При небольшом работало. Но небольшое - это буквально до 10 (а может и 5) в торцевике.
Промежуточных данных не было. На форуме это есть но за 2003-2004 годы :)
   1919

RLAN

старожил

Легко разобрался двигатель. Есть грамм 20 шлака с металлическим блеском, остатки выгорают без давления, шлак собирается внизу двигателя и в этом месте корпус чернеет. Видно место свища. При запрессовке каналообразующий стержень немного вытянуло в сторону сопла, а один лепесток остался на месте. После извлечения его вынимали отдельно. Думаю, в этом причина.
Прикреплённые файлы:
разборка.jpg (скачать) [1220x572, 319 кБ]
 
 
   1919
+
-
edit
 

TANTAL

новичок
Привет, для общего развития:
Прикреплённые файлы:
P90406-132253.jpg (скачать) [3264x2448, 3,1 МБ]
 
 
   45.0.2454.9445.0.2454.94
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

TANTAL> Привет, для общего развития:

Я уже такое делаю, только звезда будет короче и в верхней части заряда:

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 

П.С. Сам заряд и сопла уже сделаны, сейчас переделываю воспламенитель и потом ТЗП...
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #06.04.2019 14:49  @SashaMaks#06.04.2019 12:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Я уже такое делаю, только звезда будет короче и в верхней части заряда:

Имеешь ввиду что в верхней части заряда возникнет зона с высоким давлением куда огонь не будет проникать после выгорания звезды?
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU SashaMaks #06.04.2019 17:15  @Mihail66#06.04.2019 14:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Имеешь ввиду что в верхней части заряда возникнет зона с высоким давлением куда огонь не будет проникать после выгорания звезды?

Примерно да, там нет конвективного теплообмена, и поэтому тепловой поток к стенке меньше получается.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #06.04.2019 17:32  @SashaMaks#06.04.2019 17:15
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Примерно да, там нет конвективного теплообмена, и поэтому тепловой поток к стенке меньше получается.

Может и получится.
Я однажды попробовал увеличить объем КС поставив в верхушку движка пустую бронировочную гильзу от стандартной шашки. Она меньше всех остальных обгорела. Но прогар случился как раз на стыке этой гильзы с верхней шашкой (то был вкладной двигатель).
   73.0.3683.8673.0.3683.86
+
-
edit
 

EG54

опытный

SashaMaks> Я уже такое делаю

Если интересно, изготовление корпуса двигателя из "чулков" и испытание давлением.

2 Stage Water Rocket - Part 8 - Test Pressure Chambers
In Part 8 of the Horizon Series we have a look at how we construct a couple of test pressure chambers and then .... actually test them. This is where we buy our carbon sleeves from: https://www.sollercomposites.com/index.html
   55
RU SashaMaks #06.04.2019 21:30  @Mihail66#06.04.2019 17:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но прогар случился как раз на стыке этой гильзы с верхней шашкой (то был вкладной двигатель).

Я уже делал звезду сверху, но не пошло:
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#10.11.13 21:08])
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#25.11.13 22:57])

Смотрю сейчас это и вижу, сколько там еще было проблем не решенных... Но сейчас уже многое поменялось.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Если интересно, изготовление корпуса двигателя из "чулков" и испытание давлением.

Я видел их ролики, это не совсем то, что мне нужно. Эта технология не позволяет выжать максимальную прочность из композитного корпуса.
85атм - это мало, очень мало.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru