U235>> С боковым ветром просто садились.
AGRESSOR> Я тоже сначала на ветер подумал. Но, как я слышал, самолет парирует ветер никак не креном, а триммируется по рысканью, т.е. крен нулевой, и шасси касаются взлетки одновременно, просто после этого самолет резко доворачивают на ось ВПП. И поскольку крен был явный им хорошо видимый, самолет вернули в ноль рывком, я все ж думаю о грубоватой посадке.
Уран прав, это чисто компенсация бокового ветра.
Вариантов делать много - можно прикрыться креном от ветра, удерживая ногой направление (так называемое скольжение) но это опасно тем, что порыв может долбануть о полосу, да и требует постоянного внимания, бо самолет так раком лететь не очень любит. Но зато при касании не надо ничего делать, ты уже держишь направление ВПП, просто касаешься сначала одной подветренной ногой, а потом второй.
Можно взять угол сноса - это самое простое: твоё направление движения (ЗМПУ) равно направлению полосы, но твой курс (МК) = ЗМПУ + УС. Оно самое простое в глиссаде, ты идёшь строго по ниточкам, самолет оттриммирован, всё отлично, но перед касанием надо успеть ногой развернуть борт по полосе, чтоб не порвать покрышки юзом и не уйти с полосы в пампасы.
Тут кто как делает - кто на выдерживании разворачивается в скольжение (но опять порывы опасны), кто касается юзом и после касания разворачивает, а самые ювелиры ухитряются развернуть перед самым касанием и без крена. Опасность тут в том, что если сделаешь это чуть раньше, ветер успеет снести борт с полосы в сторону.
ЗЫ, кстати тоже неделю назад на суржике летал. Очень положительные впечатления