Iva>> не понял заголовок к чему, но
Bredonosec> Но поспешили притащить каку на форум
Bredonosec> Как обычно.
ну вы же не прочитали
из статьи
Теперь, отвечая на вопрос, почему летают. Вот те, которые летают (т. е., допустим, у тебя 10 самолетов, вот мы там 3 поставим на прикол и их разберем на запчасти, чтобы остальные летали), вот те, которые летают, там-то все нормально. Т. е. там есть запчасти, которые родные и с других самолетов, это, может быть, те, которые частично поставляет производитель. В данном случае, вот этих двух самолетов, они встали потому, что запчастей на них нет. Т. е. это были самолеты, которые нормально летели, теперь запчастей нет, и вот они поэтому не полетели. Т. е. те, которые летают, нормально как-то. Но когда запчастей не хватает, то они останавливаются.
Вообще Суперджет отличается тем, что там очень большой процент (по разным оценкам до 70-80%) иностранные комплектующие. И главный вот бич – это двигатели. Которые оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, там порядка 2 тыс. Т. е. надо двигателей, получается, в 3 раза больше, в 3 раза чаще менять. А горячая часть двигателя – это французское производство. Т. е. фактически это мелкосерийный двигатель. Соответственно, что такое мелкосерийный? Он стоит только на Суперджете. Т. е. ни в каком другом аэропорту мира запчастей, какого-то обменного фонда нет. Это самая главная проблема эксплуатации Суперджета. Потому что – вот нет запчастей
На международном рынке чтобы его продвинуть, надо, чтобы его производили много. Чтобы производили много запчастей. Чтобы был налажен сервис. Но при таком маленьком количестве произведенных самолетов – их всего было 194 произведено, поставлено 160, летают 120,
Самолет должен летать по 8, по 10 часов в сутки. Суперджет летает 3-3,5 часа. Против конкурентов 7, 8, 10. В авиации пассажирской коммерческой самолет только приносит прибыль, если он, пока он в воздухе. Пока он стоит на земле, он приносит одни убытки. Именно поэтому чем больше они летают, тем лучше. У Суперджета, при всех его плюсах, какие у него есть (у него есть эти свои преимущества), но вот это обнуляет все.
т.е. получается, что бы у вас летало 3 самолета - надо иметь 4. И это соотношение будет только ухудшаться со временем.
ну и заголовок про это -
Что происходит с отечественными самолетами? В московском аэропорту Шереметьево сломались последние Суперджеты.
Петр Кузнецов: Да, это так. И это привело к срыву, например, двух рейсов: в Дрезден и Ульяновск. Деталей для самолетов не нашлось, как и машин на замену. Все.