[image]

Варианты развития палубной авиации в последней четверти ХХ века

 
1 2 3 4 5 6
RU ProkletyiPirat #13.03.2020 01:57  @tarasv#12.03.2020 21:18
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

новичок
ProkletyiPirat>> В смысле минимальная ДЛИНА воздухозаборника? да ещё и в связке со скорость ЛА?
tarasv> ВЗ нужен для того чтобы согласовать параметры потока снаружи самолета с параметрами потока требуемыми для нормальной работы двигателя. На дозвуке такое согласование почти не нужно, а на сверхзвуке без него никак.

Хмм, то-есть(как я понимаю) более длинный воздухозаборник используется для выравнивания турбулентности потока воздуха перед датчиком и\или лопатками КНД дабы более корректно регулировать количество подаваемого топлива относительно поступаемого воздуха и следовательно минимизировать вероятность помпажа на том или ином участке двигателя. Чем выше скорость тем больше турбулентность и следовательно длинее ВЗ.

Но как я понимаю тут всё равно нет ограничения на минимальную длину ВЗ, ведь выравнивать ВП можно и другими способами.
   56.056.0

BGA

втянувшийся

paralay> У B-58 Хастлер действительно необычайно короткий воздухозаборник для максимальной скорости 2124 км/ч, любопытно за счёт чего "такие всходы", а Ту-22 в рамках статистики, даже несколько великоват для скорости 1610 км/ч

ИМХО у Хастлера круглые воздухозаборники, что позволяло сгенерировать необходимые скачки уплотнения на более короткой дистанции из-за их симметричности, что позволяло получить дозвуковой поток на входе в двигатель.
   2020
RU BGA #13.03.2020 07:14  @ProkletyiPirat#13.03.2020 01:57
+
-
edit
 

BGA

втянувшийся

ProkletyiPirat>>> В смысле минимальная ДЛИНА воздухозаборника? да ещё и в связке со
ProkletyiPirat> Хмм, то-есть(как я понимаю) более длинный воздухозаборник используется для выравнивания турбулентности потока воздуха перед датчиком и\или лопатками КНД дабы более корректно регулировать количество подаваемого топлива относительно поступаемого воздуха и следовательно минимизировать вероятность помпажа на том или ином участке двигателя. Чем выше скорость тем больше турбулентность и следовательно длинее ВЗ.
ProkletyiPirat> Но как я понимаю тут всё равно нет ограничения на минимальную длину ВЗ, ведь выравнивать ВП можно и другими способами.

Еше и для снижения скорости потока до дозвуковой.
Поэтому выше и написали, что это проект дозвукового самолета.
   2020

BGA

втянувшийся

paralay>> У B-58 Хастлер действительно необычайно короткий воздухозаборник для максимальной скорости 2124 км/ч, любопытно за счёт чего "такие всходы", а Ту-22 в рамках статистики, даже несколько великоват для скорости 1610 км/ч
BGA> ИМХО у Хастлера круглые воздухозаборники, что позволяло сгенерировать необходимые скачки уплотнения на более короткой дистанции из-за их симметричности, что позволяло получить дозвуковой поток на входе в двигатель.

Забыл добавить: У Хастлера в/з вынесены вперед по потоку, т.е находятся в невозмущенном потоке + конусы, 1-ый скачок создается еще до входа в в/з. У Ту 22 всего этого нет, в/з прижаты к фюзеляжу и скачки создаются внутри в/з, поэтому они и длиннее.
   2020
LT Bredonosec #13.03.2020 18:05  @Александр Плетнёв#12.03.2020 13:24
+
+1
-
edit
 
А.П.> сидел малевал , малевал самолётики, исчитав ветку о "Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России"... вдруг нарисовался концепт
вроде до первого апреля далеко. Не рановато ли? :)
   68.068.0
LT Bredonosec #13.03.2020 18:18  @paralay#12.03.2020 22:51
+
-
edit
 
paralay> У B-58 Хастлер действительно необычайно короткий воздухозаборник для максимальной скорости 2124 км/ч, любопытно за счёт чего "такие всходы", а Ту-22 в рамках статистики, даже несколько великоват для скорости 1610 км/ч
если не ошибаюсь, внешний вид говорит, что двиглы были с дозвуковой первой ступенью.
Очень сильное поджатие потока клином вначале (торможение свзв до локальной а крит), потом расширение - ака торможение и сжатие уже дозвукового потока.
В этом случае (поток проходит через серию скачков и сильно сжимается) дальнейшая труба уже малоосмыслена и добавит только сопротивления.

зы, да и даже по фоте длина ВУ вполне вписывается в классические 2-3 (здесь скорее 3) диаметра компрессора.

апд. увидел сравнение с "шилом" - у шила открытое ВУ. Без центрального тела и без торможения. И, емнис, свзв первая ступень компрессора.
   68.068.0

paralay

опытный

Для представленной выше компоновки есть и "скоростное решение", так называемый сверхзвуковой вентилятор. Он позволяет радикально сократить длину воздухозаборника, естественно не без потерь. Насколько я помню выкладки из статьи расход топлива такого двигателя существенно выше на дозвуковых режимах.
Одно сопло на два или более двигателя решение спорное. В случае отказа одного из моторов последствия не должны быть особо катастрофичны, теоретически. Но "уживутся ли два медведя в одной берлоге"? Причём эта крылатая фраза была сказана про воздухозаборник /ракетоносца Т-4/, а тут форкамера и сопло где условия ещё жёстче.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Александр Плетнёв #13.03.2020 19:06  @Bredonosec#13.03.2020 18:05
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
Bredonosec> вроде до первого апреля далеко. Не рановато ли? :)

...шутник :D

ну, оно само: кино, блин, смотрю, или просто в размышлениях....а карандашик и листочки под боком и пальцы сами наяривают профили крыла и кокпиты.
   33
Это сообщение редактировалось 13.03.2020 в 19:12
RU ProkletyiPirat #13.03.2020 21:26
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

новичок
Как по мне, так как тема находится в разделе "Морской » Творческий Мальстрём" то ей не подходит текущее название "Варианты развития палубной авиации в последней четверти ХХ века"
я так думаю стоит
1)или переименовать в "Варианты развития палубной авиации" оставив тут
2)или разделить на "Варианты развития палубной авиации" и "Палубная авиация в последней четверти ХХ века" и вторую перенести в другой раздел
   56.056.0
CA tarasv #14.03.2020 01:08  @Bredonosec#13.03.2020 18:18
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> если не ошибаюсь, внешний вид говорит, что двиглы были с дозвуковой первой ступенью.

На B-58 стояли J79. Компрессор у него обычный.

Bredonosec> апд. увидел сравнение с "шилом" - у шила открытое ВУ. Без центрального тела и без торможения. И, емнис, свзв первая ступень компрессора.

У ВД-7 свзв первая ступень компрессора но, насколько я знаю, это про наличие частей потока со скоростью выше звуковой внутри этой ступени компрессора, а не на входе в нее. Входной поток в двигатель все равно должен быть дозвуковым.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
LT Bredonosec #14.03.2020 02:34  @tarasv#14.03.2020 01:08
+
-
edit
 
tarasv> На B-58 стояли J79. Компрессор у него обычный.
дык! иначе зачем бы городить такое ву! ))

tarasv> У ВД-7 свзв первая ступень компрессора но, насколько я знаю, это про наличие частей потока со скоростью выше звуковой внутри этой ступени компрессора, а не на входе в нее. Входной поток в двигатель все равно должен быть дозвуковым.
а откуда он там возьмется? На входе-то.
ВУ практически прямое, что будет тормозить поток? Тут нужен клин, как у хастлера или навроде тех же в ковшах Ф-15, су-27, и т.д.
А откуда появится свзв поток внутри компрессора при дозвуковом на входе?
Поток в компрессоре зажимается и нагревается, а растет, М падает, как он станет сверхзвуковым?
   71.071.0
CA tarasv #14.03.2020 18:44  @Bredonosec#14.03.2020 02:34
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> На B-58 стояли J79. Компрессор у него обычный.
Bredonosec> дык! иначе зачем бы городить такое ву! ))

Потому что для получения М=2 регулируемый ВЗ очень полезен.

Bredonosec> ВУ практически прямое, что будет тормозить поток? Тут нужен клин, как у хастлера или навроде тех же в ковшах Ф-15, су-27, и т.д.

Скорость у Ту-22 не очень высокая, хватает и профилировки канала, похожее но рассчитанное на больший диапазон скоростей решение у F-16. У тех что ты перечислил M>=2 и соответственно ВЗ регулируемые.

Bredonosec> А откуда появится свзв поток внутри компрессора при дозвуковом на входе?
Bredonosec> Поток в компрессоре зажимается и нагревается, а растет, М падает, как он станет сверхзвуковым?

За счет большого диаметра колеса первой ступени (АЛ-7) или специальной профилировки лопаток (микулинские двигатели). Это конструктивная фишка советских двигателей разработки 50х годов чтобы уменьшить число ступеней компрессора потому что сверхзвуковая ступень имеет большую степень сжатия. Получались легкие двигатели, но до общей степени сжатия J79, у которого 17 ступеней компрессора, не дотягивали.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
LT Bredonosec #14.03.2020 19:57  @tarasv#14.03.2020 18:44
+
-
edit
 
tarasv> Потому что для получения М=2 регулируемый ВЗ очень полезен.
и это тоже, да. Хоть не вижу механизма регулировки клина на рисунке.

tarasv> Скорость у Ту-22 не очень высокая, хватает и профилировки канала, похожее но рассчитанное на больший диапазон скоростей решение у F-16. У тех что ты перечислил M>=2 и соответственно ВЗ регулируемые.
Ну, строго говоря, у Ф-16 регулировка канала происходит сдвигающимися от М скачками.
Там очень красиво решили без движущихся частей, просто за счет поворотов и скачков менять "проходное отверстие" и сжатие. Где-то было подробное описание, но не представляю, как найти.
За счет чего, кстати, он тоже чуть более 2 М может делать.
У шила - просто прямой ВУ без заметного сужения-расширения.

tarasv> За счет большого диаметра колеса первой ступени (АЛ-7) или специальной профилировки лопаток (микулинские двигатели). Это конструктивная фишка советских двигателей разработки 50х годов чтобы уменьшить число ступеней компрессора потому что сверхзвуковая ступень имеет большую степень сжатия. Получались легкие двигатели, но до общей степени сжатия J79, у которого 17 ступеней компрессора, не дотягивали.
не, я понимаю, зачем это может делаться, понимаю, как делается лопатка, чтоб свзв поток утилизировать, но откуда получать свзв скорость в компрессоре при дозвуке на входе в него?
   71.071.0
CA tarasv #14.03.2020 23:55  @Bredonosec#14.03.2020 19:57
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Потому что для получения М=2 регулируемый ВЗ очень полезен.
Bredonosec> и это тоже, да. Хоть не вижу механизма регулировки клина на рисунке.

В смысле клина? У B-58 ВЗ регулируется входным конусом и створками перепуска.

Bredonosec> У шила - просто прямой ВУ без заметного сужения-расширения.

Передняя часть - профилированная, просто труба идет уже дальше.

Bredonosec> не, я понимаю, зачем это может делаться, понимаю, как делается лопатка, чтоб свзв поток утилизировать, но откуда получать свзв скорость в компрессоре при дозвуке на входе в него?

А я скорее наоборот - какие именно двигатели могут работать со сверхзвуковым потоком на входе? Получить же сверхзвуковые скорости в рабочем колесе компрессора при дозвуковой скорости потока на входе достаточно просто. Надо закрутить входной поток направляющим аппаратом против направления вращения рабочего колеса. Скорости потока и колеса сложатся и скорость встречи лопатки с потоком может стать сверхзвуковой. При этом абсолютные скорости потока и лопатки будут оставаться дозвуковыми. Второй вариант - закрутка входящего потока по вращению и лопатки компрессора как у активной турбины. Тогда на выходе может быть сверхзвуковая скорость потока которая преобразуется в давление на направляющем аппарате следующей ступени.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
LT Bredonosec #15.03.2020 00:41  @tarasv#14.03.2020 23:55
+
-
edit
 
Bredonosec>> и это тоже, да. Хоть не вижу механизма регулировки клина на рисунке.
tarasv> В смысле клина? У B-58 ВЗ регулируется входным конусом и створками перепуска.
Ну, конус - это в 3Д.я рассматриваю только срез для простоты, потому "клин" :)
Если регулируется - ок.

Bredonosec>> У шила - просто прямой ВУ без заметного сужения-расширения.
tarasv> Передняя часть - профилированная, просто труба идет уже дальше.
Может быть, но насколько там это профилирование?
Если площадь сечения меняется на несколько процентов - это ни о чем.

tarasv> А я скорее наоборот - какие именно двигатели могут работать со сверхзвуковым потоком на входе?
Для лопаток компрессора в принципе без разницы, был поток сверхзвуковым относительно саомлета, или нет, если он сверхзвуковой относительно них. Это имеет значение для того, каким делать входное устройство.
Беглый гугл на "сверхзвуковую первую ступень" выдал

3.10. Особенности трансзвуковых и сверхзвуковых ступеней осевого компрессора

Работа по теме: lek_06. Глава: 3.10. Особенности трансзвуковых и сверхзвуковых ступеней осевого компрессора. ВУЗ: СПбГУГА. //  studfile.net
 

Более того, даже холодильные компрессоры работают со скоростями до 1.6М на входе, что я не знал ))

Ступень сверхзвукового компрессора - Справочник химика 21

Осевые компрессоры -> Ступень сверхзвукового компрессора Ступень Ступень ступени //  www.chem21.info
 

сверхзвуковой ротор компрессора, сверхзвуковой компрессор (варианты) и способ сжатия текучей среды - патент РФ 2527265 - ХОФЕР Дуглас Карл (US),НАДЖЕЛ Закари Уилльям (US),ХОЛМС Дэвид Грэм (US)

В данном изобретении предложены новые сверхзвуковые компрессоры, содержащие новые сверхзвуковые роторы. Указанные сверхзвуковые роторы предназначены для работы при очень высокой скорости вращения, причем скорость газа, поступающего в сверхзвуковой ротор компрессора, превышает локальную скорость звука в газе, поэтому используется определение «сверхзвуковой». Новые сверхзвуковые компрессоры содержат по меньшей мере один сверхзвуковой ротор, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость, наружный обод и по меньшей мере один радиальный проточный канал, который обеспечивает возможность проточного сообщения между указанными полостью и ободом и содержит наклонную направляющую сверхзвукового сжатия. //  Дальше — www.freepatent.ru
 

> Получить же сверхзвуковые скорости в рабочем колесе компрессора при дозвуковой скорости потока на входе достаточно просто. Надо закрутить входной поток направляющим аппаратом против направления вращения рабочего колеса. Скорости потока и колеса сложатся и скорость встречи лопатки с потоком может стать сверхзвуковой. При этом абсолютные скорости потока и лопатки будут оставаться дозвуковыми. Второй вариант - закрутка входящего потока по вращению и лопатки компрессора как у активной турбины. Тогда на выходе может быть сверхзвуковая скорость потока которая преобразуется в давление на направляющем аппарате следующей ступени.
Специально делать скорости сверхзвуковыми на входе никто не станет: это волновые потери, пропорциональные возрастанию М.
Разгонять до свзв внутри компрессора в надежде создать давление на НА? так заткнется же, потерь будет куча, смысл? Логика наоборот постараться избежать разгона, избежать скачков, или сделать их по возможности слабее, чтоб как можно меньше ушло в потери и кпд был еще премлемым.
   71.071.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CA tarasv #15.03.2020 01:55  @Bredonosec#15.03.2020 00:41
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> Может быть, но насколько там это профилирование?
Bredonosec> Если площадь сечения меняется на несколько процентов - это ни о чем.

На вскидку сечение горла на четверть меньше чем воздушного канала. Второе, а может и первое по степени снижения скорости, это система скачков которая будет от кромок ВЗ на сверхзвуке.

Bredonosec> Для лопаток компрессора в принципе без разницы, был поток сверхзвуковым относительно саомлета, или нет, если он сверхзвуковой относительно них. Это имеет значение для того, каким делать входное устройство.
Bredonosec> Беглый гугл на "сверхзвуковую первую ступень" выдал

Ты прямо ответь - знаешь двигатели способные работать со сверхзвуковым потоком на входе или нет? Мне интересно, я таких не знаю. Все советские двигатели с одной или несколькими сверхзвуковыми ступенями работали с дозвуковым потоком на входе. ВД-7 не исключение, достаточно посмотреть на кок его ВНА, он типично дозвуковой.

Bredonosec> Разгонять до свзв внутри компрессора в надежде создать давление на НА? так заткнется же, потерь будет куча, смысл? Логика наоборот постараться избежать разгона, избежать скачков, или сделать их по возможности слабее, чтоб как можно меньше ушло в потери и кпд был еще премлемым.

Логика достаточно простая. У АЛ-7 на 9 ступенях степень повышения давления 9.5. У J79 12 но ступеней 17. В результате удельная тяга у АЛ-7 выше.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru