Bredonosec>> и это тоже, да. Хоть не вижу механизма регулировки клина на рисунке. tarasv> В смысле клина? У B-58 ВЗ регулируется входным конусом и створками перепуска.
Ну, конус - это в 3Д.я рассматриваю только срез для простоты, потому "клин"
Если регулируется - ок.
Bredonosec>> У шила - просто прямой ВУ без заметного сужения-расширения. tarasv> Передняя часть - профилированная, просто труба идет уже дальше.
Может быть, но насколько там это профилирование?
Если площадь сечения меняется на несколько процентов - это ни о чем.
tarasv> А я скорее наоборот - какие именно двигатели могут работать со сверхзвуковым потоком на входе?
Для лопаток компрессора в принципе без разницы, был поток сверхзвуковым относительно саомлета, или нет, если он сверхзвуковой относительно них. Это имеет значение для того, каким делать входное устройство.
Беглый гугл на "сверхзвуковую первую ступень" выдал
Работа по теме: lek_06. Глава: 3.10. Особенности трансзвуковых и сверхзвуковых ступеней осевого компрессора. ВУЗ: СПбГУГА.
// studfile.net
Более того, даже холодильные компрессоры работают со скоростями до 1.6М на входе, что я не знал ))
Осевые компрессоры -> Ступень сверхзвукового компрессора
Ступень
Ступень ступени
// www.chem21.info
В данном изобретении предложены новые сверхзвуковые компрессоры, содержащие новые сверхзвуковые роторы. Указанные сверхзвуковые роторы предназначены для работы при очень высокой скорости вращения, причем скорость газа, поступающего в сверхзвуковой ротор компрессора, превышает локальную скорость звука в газе, поэтому используется определение «сверхзвуковой». Новые сверхзвуковые компрессоры содержат по меньшей мере один сверхзвуковой ротор, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость, наружный обод и по меньшей мере один радиальный проточный канал, который обеспечивает возможность проточного сообщения между указанными полостью и ободом и содержит наклонную направляющую сверхзвукового сжатия.
// Дальше — www.freepatent.ru
> Получить же сверхзвуковые скорости в рабочем колесе компрессора при дозвуковой скорости потока на входе достаточно просто. Надо закрутить входной поток направляющим аппаратом против направления вращения рабочего колеса. Скорости потока и колеса сложатся и скорость встречи лопатки с потоком может стать сверхзвуковой. При этом абсолютные скорости потока и лопатки будут оставаться дозвуковыми. Второй вариант - закрутка входящего потока по вращению и лопатки компрессора как у активной турбины. Тогда на выходе может быть сверхзвуковая скорость потока которая преобразуется в давление на направляющем аппарате следующей ступени.
Специально делать скорости сверхзвуковыми на входе никто не станет: это волновые потери, пропорциональные возрастанию М.
Разгонять до свзв внутри компрессора в надежде создать давление на НА? так заткнется же, потерь будет куча, смысл? Логика наоборот постараться избежать разгона, избежать скачков, или сделать их по возможности слабее, чтоб как можно меньше ушло в потери и кпд был еще премлемым.