pkl> Нет, это первая мера. И НАТО должно чётко и ясно понимать: при попытке что-то замутить в Калининграде или ещё где последует ядерный удар по НАТОвским городам.
Спуститесь на землю и посмотрите как делаются дела в мире. Зоны влияния отжимаются и никто ядерную войну не начинает из-за этого. Это происходило и происходит в настоящее время. И Россия в данном случае не исключение.
pkl> А не получится так, что они возьмут нашу тактику слежения оружием?
Не совсем понял что они должны взять. Вообще-то все так делают.
pkl> Если мы хотим потеснить Великобританию и США в морской торговле, нам надо начинать с создания страховых компаний, которые не будут кидать клиентов при наступлении страхового случая и банков, которые не будут пытаться обдурить клиентов. Нужна биржа. Нужны, в конце-концов неизменные и выгодные правила игры в рамках национального законодательства. И т.д., и т.п. Короче, нужна привлекательная бизнес-среда и инфраструктура.
Вы путаете причины и следствия. Биржи и прочее - это юридическое оформление уже сложившейся ситуации, которая определяется в том числе и военным путем. Не только им, но и им тоже. Человек с ружьем устанавливает правила игры. Человека без ружья никто, а особенно другой человек с ружьем не станет слушать. Так было с незапямятных времен, странно что Вы этого не понимаете.
pkl> С явным упором на базы.
Там комплексное решение. Китай строит, а частично построил уже 4 (четыре прописью) авианосца. Для явного упора на базы, причем в одном регионе, причем не очень далеко от своих границ этого явно многовато. А так да, наземная база всегда имеет больше возможностей, но и она имеет ряд своих ограничений в сравнении с авианосцами, собственно, поэтому последние и строят.
pkl> Разумеется, потому я считаю вероятность крупномасштабного конфликта маловероятной. Недавняя Турецкая кампания тому подтверждение. Воевать будут силами подкормленных банд в условных серых зонах. Разумеется, им периодически надо будет вправлять мозги. Для чего и нужна палубная авиация, а также КРМБ для самых тупых. Но классический авианосец для этого, мне кажется, избыточен. Хватит и де Голля или даже просто ударных вертолётов с УДК.
Де Голь, который Вам так понравился, по сути не решает ничего особо в наземных операциях. Даже против бородатых и диких. Это не совсем демонстрация флага, но и решающего значения подобный корабль не вносит. Для страны вроде Франции, чтобы та могла присоединиться к чьей-то операции, может этого и достаточно, но для самостоятельной компании едва ли.
pkl> В принципе, для запуска палубного самолёта ДРЛО. Правда, я не уверен, что он действительно нужен/выгоднее Ка-31.
pkl> Ещё можно увеличить взлётный вес истребителей.
Самолет ДРЛО - это всегда принципиально другие возможности. Это просто другой уровень. Но он и требует другого корабля - значительно более дорогого. Ну и более тяжелые истребители как бонус.
.
pkl> Ну, Вы уж определитесь, нужен кастрированный или полноценный. Я вот тоже за трамплин и авиакрыло из МиГ-31К и вертолётов. Причём это даже не Кузнецов, а скорее, атомный Викрамадитья, чтобы можно было строить и ремонтировать на существующих заводах. Но, параллельно должны вестись НИОКР и по катапультам, и по СУВВП. Вдруг что-нибудь получится?
Полноценный лучше, но это слишком дорого, поэтому кастрированный, но по цене кастрированного. У британцев же получился кастрированный по цене близкой к цене полноценного. А будет ли модернизация - это еще неизвестно. Зато заплатить за него надо сразу и много. Причем даже если они модернизируют свои авианосцы, то на то время это будут уже морально подустаревшие корабли.
Что касается ремонта, то под Кузнецова рано или поздно док/доки таки сделают. И индусам авианосец ремонтировали уже. Атомный Викрамадитья - это почти УДК, но только атомный. Это под очень ограниченные задачи и с ограниченными возможностями.
pkl> На стоимость кораблей сопровождения увеличило, ±.
Не очень понимаю как ВИ увеличит стоимость сопровождающих кораблей. Кузнецов имеет ВИ порядка 65 тыс. Хватало же кораблей для его сопровождения. Почему тогда не хватит если просто сделать новый корабль аналогичного ВИ, но лишенный недостатков Кузнецова?
pkl> Вы не находите в своём суждении противоречия? Если они будут среди первоочередных целей, то и потонут, скорее всего, самыми первыми.
Нет, не нахожу. Корабль может и утонет, но перед этим все же выполнит боевую задачу. По сути удар по авианосцу, который успел поднять самолеты в воздух, это удар возмездия, но не упреждающий удар. Мавр свое дело все равно уже сделал.
pkl> Максимальное водоизмещение авианосца должно определяться возможностями наших верфей и ремонтных заводов. 60000 т, мммм... боюсь, не потянем.
Уже писал, что под Кузнецова все равно худо-бедно, но строят док. И раньше ремонты проводили. И все равно хоть 40к, хоть 60к, а для взлета чего-то стоящего длина взлетной полосы нужна. А размер дока определяется габаритами корабля, т.е. и его длиной в том числе.
pkl> Если будет ЯСУ, то это будет уже не Кузнецов. По крайней мере, танкер с мазутом постоянно таскать за собой уже не надо. И буксир тоже. Если не будет Гранитов, то будет ещё лучше.
При ВИ в 40 тыс это не будет корабль, имеющий большие возможности чем Кузнецов. Даже без Гранитов. Ну а буксир и танкер - это скорее неудобство чем определяющие возможности корабля. Танкер может понадобиться для авиации, кстати, только с керосином, а не соляркой. А если корабль будет я ЯУ, то по цене это будет не намного дешевле чем корабль на 60 тыс. О чем и речь.
Вот от катапульты для удешевления отказаться можно - просто изначально ее не закладывать, а не как британцы заложили по проекту, но не установили при постройке. Тогда и мощность реактора меньше потребуется, и место гулять не будет, ну и конструкция получится проще, а значит надежнее.