tatarin> Но вот с цилиндром, думаю, для боевого самолёта не достаточно будет подъемной силы при любых положениях.
есть оптимальное значение удельной нагрузки на крыло. собственно она оценивается, под неё самолёт считается.
если нужно добавить - эффективнее увеличить площадь крыла. длину чуть больше, законцовки, винглеты, профиль другой подобрать.
или механизацию добавить если не хватает на взлётно-посадочных режимах.
tatarin>Как пример Ил-2. Вяло взлетает,тяжело садится, долго разгоняется, пикировать и выйти из него не может. А ведь с расчетами там скорее всего порядок. Недостаток в самой конструкции. Про фюзеляж больше не буду, про тандем тоже, но нахрена было делать моноплан если скорость все равно не выше 350 кмч? А реально над полем боя приходилось и того меньше гнать, на грани сваливания..
ил-2 "биплан" при прочих равных летал бы медленнее - у него было бы большее лобовое сопротивление.
было бы "всё тоже самое только медленнее" - посмотри И-15-И16.
проблема ил-2 была в относительно слабом двигателе и в массовом производстве не самого лучшего качества (по понятным причинам) когда очевидные доработки невозможно было внедрить - когда поставили ам-42 то ил-10 стал гораздо веселее.
если бы у него был "раздутый" фюзеляж - то никогда бы не удалось такой уровень бронезащиты обеспечить. основное была бронезащита, а ВПХ должны были быть достаточными, это не истребитель или у-2 какой-нить.