[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 45
+
-
edit
 
Invar> Потому как, к примеру, технология крепления защитной металической накладки входной кромки - уже полноценна диссертация.
задумался, как в действительности..
нарисовались 3 варианта - на штифтах, "заклепках", "клипсах". Плюс клей
По трудоемкости исполнения - второй наибольший, первый требует точного высверливания, плюс сама кромка требует сухарей для штифтов, словом, так себе.. Третий, кмк, оптимальный: углубления не особо ослабят, а делать их и автоматически можно.. Кромка может быть с минимальной толщиной "сухаря" у острия, то есть, минимального веса при заданной прочности. Надевание также с "пружинным" нащелкиванием, только прижать, пока клей высохнет. Несколько меньшая теоретическая надежность при сильной вибрации, кмк, не сроялит..

но эт так, ковыряясь в носу, на диссер не тяну )))
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Invar> Из кнута и пряника денежек, вестимо.

Деньги кровь экономики. Это по моему знают все.

Invar> Вы что, всерьёз верите в "безвозвратно утраченые технологии" и дцть..., нет ...сят безнадёжного отставания?

Я? Нет. Я протестую против мнения некоторых товарищей, что ОДК ничего не делает, а все реляции - это только попил.
А все авиадвигатели в России из деталей производства М-С, которые ввозятся через Трибальтию и другими неведомыми путями.

Invar> Реверс - инженерингтехнологинг ушедшей цивилизации (шаманство с наследственным "металлоломом"/КД) вещь, конечно, грустная, но как видим, вполне возможная

Согласно мнения некоторых Знатоков, этого не может быть, это попил ОДК и Ростеха.
А все детали из М-С.
   66
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> А можно мне пояснить, как нанотрубки связаны с авиадвигателестроением?
Invar> Есть таки детали. И не корпуса/обечайки хотя с ними тоже завязаться можно.
Invar> Но они очень "кусачие" в плане безопасности, например, лопасти винтов и лопатки вентиляторов

Появилось инфо о некоторой положительной работе в этом направлении.
И пока никто не заявляет, что это окончательная победа.

Российские авиадвигатели укрепят новым материалом (АвиаПорт)

Карбид кремния уже широко используется в разных отраслях производства, в том числе и в авиастроении, но отличается низкой прочностью. Российские ученые нашли способ повысить показатели перспективного искусственного материала //  www.aviaport.ru
 

Или это не о том?
Я настолько не в курсе этой темы с "нанотрубками", что зацепился только за "нановолокна" в теле сообщения.
   66
Это сообщение редактировалось 15.08.2020 в 12:13
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
liv444.1> Появилось инфо о некоторой положительной работе в этом направлении.

Необходимый комментарий: с прочностью у карбида кремния как раз очень даже хорошо. Это с хрупкостью у него плохо.
Суть описанной работы как раз в том, чтобы перейти от монолита к пакету волокон — у них с хрупкостью проблем гораздо меньше. Кто не верит — пусть попробует сломать стекловолокно. Минвату пусть попробует сломать, поволоконно :D

liv444.1> И пока никто не заявляет, что это окончательная победа.

Ну ясное дело.
   60.960.9
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Invar> Это даж не диссертация - так проект дипломный
ну не дипломный а вполне себе работа технологов ....
пс Приятель грозится для двигателестроителей сделать установку с мощным и "длинным"лучом к концу года.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Потому как, к примеру, технология крепления защитной металической накладки входной кромки - уже полноценна диссертация.
Bredonosec> задумался, как в действительности..

Сложно.
   33
+
-
edit
 
Invar> https://viam.ru/public/files/2005/2005-204474.pdf
ух спасибо! захватывает аж )
Ток отличия жидкофазной и твердофазной диффузионной сварки не понял.
По контексту тож самое вроде.. не?
А уж "надувание" бутерброда в трентах, чтоб центральный лист растянулся и как в гофрокартоне встал перегородками - это прям вах! ))

Но что на PW4000 такая странная технология - не ожидал.
Выгрызать унутренний рельеф на плоской листовой заготовке, потом диффузно сварить плоскую, потом опрессовать для АД формы, со сплющиванием кромок, потом в другом прессе закрутить и после этого обработать напильником - мне как-то напоминает технологию сборки паровоза. Уж слишком архаично как-то.. я не знаю, как тут добиться отсутствия повреждений и трещин...

дошел до накладок - по сути те же "клипсы". Ток вместо утолщений накладки - там просто более толстый слой клеевой смолы. Тож вариант..
Ток не понял по рисунку, накладка из 2 половин? Не цельная? Понятно, что технологически такая проще, но прочности при наличие стыка у самой передней кромки хватает?

дочитал до конца..
титан с боралюминиевыми, конечно, прочно.. но, кмк, это определенно будет тяжелее, чем КМ. И более трудоёмко, нежели те же трентовские технологии надувания. Да, более жестко.. но реализация этой жесткости может быть где? В снижении толщины титановой обшивки? Если просто гофрированная титановая работает, то..
Или в росте ресурса и снижении стоимости владения за счет этого?
   75.075.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec>> Плюс вон байтактары на укродвижках летают.
zaitcev> Ну хоть ты-то не повторяй эту бредятину. Байрактар - машина размером с Диамонд DA-40.

Я был не так уж и неправ.
По Байрактар - Да. Но в целом - НЕТ.
Двигатели АИ-450 в версии "Т" нужны туркам именно для БПЛА.
Пожалуйста:

Турция испытала Akinci с украинскими двигателями

Второй прототип турецкого ударного беспилотника Akinci совершил первый полет. Соответствующее видео в Twitter разместила компания Baykar.... //  vpk.name
 
   66
RU liv444.1 #17.08.2020 15:58  @liv444.1#14.04.2020 18:15
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> АО «ОДК» - В ОДК-Климов подвели итоги 2019 года
liv444.1> Хочу напомнить, что Проектная мощность - 300 двигателей.
liv444.1> 230 двигателей - это 77% от проектной мощности.

Для ПАО "ОДК-УМПО" задан новый ориентир - 350 машинокомплектов в год.

При этом, как следует из сообщения, все 4 участка по производству ДСЕ для ВК-2500 и т.д. уже работают.
Т.е. последний из этих участков недавно запущен в работу.
 

   66
RU liv444.1 #17.08.2020 16:23  @liv444.1#02.08.2020 15:46
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> Продолжаем про ПАО "ОДК-Сатурн"...
liv444.1> Представители авиационного комплекса Госкорпорации Ростех познакомились с технологическими компетенциями ПАО ОДК-Сатурн | АвиаПорт.Дайджест
liv444.1> Идет формирование на ПАО "ОДК_Сатурн" 8 центров технологических компетенций:

В ПАО «ОДК-Сатурн» введены в эксплуатацию три единицы новейшего оборудования аддитивного производства. ПАО «ОДК-САТУРН»

В ПАО «ОДК-Сатурн» введены в эксплуатацию три единицы новейшего оборудования аддитивного производства //  www.npo-saturn.ru
 

Суть:
17 августа, Рыбинск. - В ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках инвестиционного проекта «Развитие аддитивных технологий в АО «ОДК» введены в эксплуатацию три новейших установки послойного селективного лазерного сплавления металлических порошков с габаритами рабочей зоны от 250 до 400 мм.
 
   66
RU liv444.1 #20.08.2020 12:50  @liv444.1#06.08.2020 23:51
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> Не знаю, все ли тут досконально точно, но суть боданий китайцев вокруг мотор-сичи понятна.
liv444.1> 75% это таки не хухры-мухры6
liv444.1> АМКУ продолжает исследование приобретения Мотор Сич без разрешения комитета и допускает жесткие меры реагирования | АвиаПорт.Дайджест

Оказывается китайцы не просто 75% акций М-С имеют, но и, по их словам, еще и денежки в М-С вкладывают.

США не дают украинскому авиастроению сбежать в Китай

В начале недели, впервые с момента старта "мыльной оперы" о продаже контрольного пакета акций украинского ПАО "Мотор Сич" частным китайским инвесторам,... РИА Новости, 16.08.2020 //  ria.ru
 
   66
RU DustyFox #21.08.2020 10:14  @liv444.1#20.08.2020 12:50
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
liv444.1> США не дают украинскому авиастроению сбежать в Китай - РИА Новости, 16.08.2020

Великолепно, когда враг для нас загребает жар своими руками! Не дело китайцам передавать технологии авиационных двигателей, пусть даже и прошлого поколения. Нехай дальше с АМ-3 ковыряются... К айфонам их там подключают, светодиодиками и солнечными батареями обклеивают, или еще как развлекаются, а современные двигатели покупают у нас.
   79.079.0
21.08.2020 10:16, liv444.1: +1: Именно так, Камрад.

101

аксакал

liv444.1>> Ничего такого, типа, дипломная работа, а для Ту-160 КАПО вновь умеет сварить центропланы из титановых деталей, раскроенных из титанового проката и/или титановых отливок.
liv444.1>> И откуда что берется?
Invar> Из кнута и пряника денежек, вестимо.
Invar> Вы что, всерьёз верите в "безвозвратно утраченые технологии" и дцть..., нет ...сят безнадёжного отставания?
Invar> Реверс - инженерингтехнологинг ушедшей цивилизации (шаманство с наследственным "металлоломом"/КД) вещь, конечно, грустная, но как видим, вполне возможная

Деду за 90 уже. На заводе, где он трудился всю жизнь в цехе гальваники, начали восстанавливать производство. Нашли его и попросили показать, что он знал и умел.
На день победы от завода и еще от кого-то вручили 500 рублей социалки.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

liv444.1>> Не знаю, все ли тут досконально точно, но суть боданий китайцев вокруг мотор-сичи понятна.
liv444.1>> 75% это таки не хухры-мухры6
liv444.1>> АМКУ продолжает исследование приобретения Мотор Сич без разрешения комитета и допускает жесткие меры реагирования | АвиаПорт.Дайджест
liv444.1> Оказывается китайцы не просто 75% акций М-С имеют, но и, по их словам, еще и денежки в М-С вкладывают.
liv444.1> США не дают украинскому авиастроению сбежать в Китай - РИА Новости, 16.08.2020

Говорят, что всех знающих так или иначе уже разобрали по разным инжиниринговым центрам, а также переманили в РФ.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

101> Говорят, что всех знающих так или иначе уже разобрали по разным инжиниринговым центрам, а также переманили в РФ.

А без Спецов любое Производство, это куча высокотехнологичного металлолома.
Но ...
Поскольку М-С еще что-то выпускает из своей номенклатуры продукции, для России ли, для Турции ли, или для кого-то еще ...
Значит не всех Спецов еще разобрали, но ... есть куда стремиться.
   66

101

аксакал

liv444.1> Значит не всех Спецов еще разобрали, но ... есть куда стремиться.


Чтобы выпускать освоенное вам в основном нужно производство. А Китаю нужны конструктора и технологи.
   68.068.0
RU liv444.1 #22.08.2020 16:19  @liv444.1#05.03.2020 23:04
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> Еще об одном филиале ОДК выпускающем ДСЕ для ВК-2500 ...
liv444.1> 16.05.2019 В омском филиале ОДК освоены современные технологии литья для изготовления компонентов вертолетных двигателей

Продолжаем про "Филиал НПЦ газотурбостроения «Салют» –"ОМО им. Баранова".
Новость старенькая, тем не менее, вполне интересная и, наверняка, актуальная:

ОДК инвестирует в омский завод Баранова 1,5 млрд рублей в 2017 году

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) будет развивать в Омске на базе ОМО им. Баранова гальваническое производство, цех магниевого литья и производство коробок приводов. Финансирование под эти проекты уже запланировано. //  omskregion.info
 

Про АИ-222-25:
В 2015 году ОМО им. Баранова выполнило программу по импортозамещению деталей газогенератора для двигателя АИ-222-25 для самолета ЯК-130. Раньше эти комплектующие поставлял украинский «Мотор Сич», в 2015 году технология производства освоена на омской площадке. В результате доля омского предприятия в выпуске двигателя возросла с 20—30% до 60%.
 

Про ТВ7-117:
Вторым крупным направлением по развитию производства омского завода станет выпуск двигателей семейства ТВ7-117 модификаций СТ и СМ. Первый двигатель поставят на испытания в августе 2017 года, а в 2018 году должно начаться серийное производство.
 

Про начало серийного выпуска в 2018 году, наверняка, это были "хотелки".
Но ... К настоящему времени, это уже ... не "за горами".

Про НК-32-2:
Наконец, наращивать объемы производства завод намерен за счет модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 «Белый лебедь». Головным изготовителем является самарское ПАО «Кузнецов». ОМО им. П.И. Баранова осваивает производство деталей и узлов роторной части турбины двигателя. Установочную партию изготовленных деталей завод отгрузил в июне 2016 года. На омской площадке будут выпускать 30% комплектующих для двигателя.
 

Серьезная производственная программа.

UPD: Согласно вот этой ссылки:
Также филиал осуществляет изготовление и ремонт наземных газотурбинных энергетических установок ГТД-20.
 

ГТД-20 -то вот.
   66
Это сообщение редактировалось 22.08.2020 в 16:26
RU liv444.1 #22.08.2020 20:46  @liv444.1#17.08.2020 15:58
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> Для ПАО "ОДК-УМПО" задан новый ориентир - 350 машинокомплектов в год.
liv444.1> При этом, как следует из сообщения, все 4 участка по производству ДСЕ для ВК-2500 и т.д. уже работают.

Со ссылкой на ОДК о назначении, каждого из 4-х ЦТК на "ОДК-УМПО":

На первом участке изготавливаются и собираются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя ВК-2500.
Второй участок ориентирован на изготовление деталей, сборочных единиц и узлов камер сгорания.
Специализация третьего – средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов.
Четвертый будет выпускать коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.
 

В Уфе открыто крупнейшее в стране производство узлов вертолетных двигателей

Куплю 21 Продам 32 Все объявления Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе «ОДК-УМПО». Центр, включающий 4 производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей. Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тыс. //  Дальше — www.metalinfo.ru
 
   66
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Значит не всех Спецов еще разобрали, но ... есть куда стремиться.
101> Чтобы выпускать освоенное вам в основном нужно производство. А Китаю нужны конструктора и технологи.

Вы лучше послушайте комментатора, который цитирует одно, типа, украинского депутата, там ...
Не просто "королей я путаю с тузами и с дебютом путаю думплет"(ц, В.С.Высоцкий) ...
Там короткие логические цепочки противоречат друг-другу, ...
Там просто Шиза плещется в черепной коробке, как в канистре ...

Украинцы «доигрались» с заводом «Мотор Сич»: производства авиамоторов скоро не будет 16.08.20
Украинцы «доигрались» с заводом «Мотор Сич»: производства авиамоторов скоро не будет 16.08.20 Источник: https://politpuzzle.ru/169961-olejnik-obyasnil-pochemu-ukraintsy-doigralis-s-zavodom-motor-sich/
   66
RU спокойный тип #23.08.2020 09:47  @liv444.1#23.08.2020 09:37
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
liv444.1> Не просто "королей я путаю с тузами и с дебютом путаю думплет"(ц, В.С.Высоцкий) ...
liv444.1> Там короткие логические цепочки противоречат друг-другу, ...
liv444.1> Там просто Шиза плещется в черепной коробке, как в канистре ...


это называется резиновые шаблоны у депутата - трещат но не рвутся ))
депутат просто накидывает на него как может, видимо отрабатывает команду от боссов на потопление Богуслаева.
На МС ему (депутату) вообще побарабану.

они должны Богуслаева целовать во все места что он ещё как-то что-то выкручивает для МС не смотря на всё происходящее на 404...но...нет предела...
   79.079.0
RU liv444.1 #23.08.2020 10:11  @спокойный тип#23.08.2020 09:47
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> На МС ему (депутату) вообще побарабану.
с.т.> они должны Богуслаева целовать во все места что он ещё как-то что-то выкручивает для МС не смотря на всё происходящее на 404...но...нет предела...

Все верно, Камрад, но ...

Это слишком длинная "логическая цепочка" для депутата бывшей УССР. Слишком длинная.
   77
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

liv444.1> Там просто Шиза плещется в черепной коробке, как в канистре ...


Зачем слушать идиотов?
   68.068.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПАО "Кузнецов".

ОДК поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для Ту-160М (АвиаПорт)

Объединенная двигателестроительная корпорация поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М //  www.aviaport.ru
 
   77
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про АО "ММП им. В.В.Чернышова"

Специалисты АО ММП имени В.В. Чернышева создали инновационный комплекс вибродиагностики двигателей (АвиаПорт)

Впервые в истории авиационного двигателестроения уникальный мобильный комплекс для широкополосной вибродиагностики (МКВД-33) будет применяться для проверки технического состояния двигателей истребительной авиации //  www.aviaport.ru
 
   77
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

ОДК создала первый в России гибридный комплекс для производства деталей авиадвигателей

Куплю 115 Продам 308 Все объявления Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех разработала первый в России 5-координатный гибридный комплекс для производства опытных деталей газотурбинных двигателей. Обрабатывающий центр с числовым программным управлением совмещает в себе 3D-печать, механическую обработку и лазерную сварку. Станок уже выпускает сложнопрофильные крупногабаритные детали для нужд ОДК. Разработка не имеет аналогов по своим техническим характеристикам и технологическим возможностям. //  Дальше — www.metalinfo.ru
 
   77
1 8 9 10 11 12 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru