Zorro>> . Там где может сесть Ил-112, никогда не сядет Ил-114
U235> Ил-14 садился там, куда вам Ил-112 даже не придёт в голову отправить. Почему его наследник с такой же низкопланной схемой не сможет там сесть?
Ил-14 в колесном варианте не сядет там, где не сядет 112.
И потому, что тяговооруженность ниже, и потому, что давление на грунт из расчета на одно единственное колесо основной стойки - выше.
В срачи влезать лень, но считаю,что ВТС должен быть высокопланом без вариантов, просто по условиям работы.
Региональный турбопроп, рассчитанный на плохие впп, - тоже желательно высокопланом - меньше воздействие экрана на посадке, меньше вероятность задеть что-то крылом от порыва, меньше вероятность всосать пропеллером грязь и гравий. В прошлом году на много лет выкашиваемой травке грунтового аэродрома (где с грязью а-приори напряг) полежал на потоке в струе винтов ан-2, который гоняли по режимам.
Даже несмотря на такой "чистый" аэродром - всё равно песочком покидало. Бо подсос и струя - штуки всё равно мощные.
У низкоплана есть одно преимущество: широкая база шасси при относительно небольших стойках. На высокоплане придется либо делать их длиннее, либо довольствоваться узкой базой в "яйцах" по бокам фюзеляжа.
С другой стороны, тот же низкоплан вынужден быть поднят выше, он не может иметь просвет от фюзеляжа до земли в пару десятков см. По критерию просвета для пропов.
Что добавляет мертвый вес и усложняет загрузку-выгрузку.
чисто для сравнения