Gloire> Миг-29к (в теории) вполне нормальный самолёт, не вижу смысла прибедняться. Больше нам пока жить всё равно не с чем.
Текущий Миг-29К, к сожалению, это, в лучшем случае, уровень первых блоков СуперХорнета, до тех пор, как ему дали АФАР. Да и то, к тому времени, у Хорнетов были контейнеры. (В России, таки наконец сделали свой Т220, но пока его только на экспорт отдают. Увы, необходимость такого девайса для ВВС РФ до шишек дошла только После Сирии, и не без участия групп энтузиастов от авиации. Когда они будут в стоящих количествах - вопрос).
Тут хотя бы дотянуть МиГ-29К до уровня предлагаемого тем же МАПО Миг-35, т.е. АФАР, СОАР и пр.
Другая проблема 29К - это движки, все-таки для изрядно потяжелевшего 9-41 9тс это маловато. При этом, на том же паралае некоторые спецы оценивали его модернизационный потенциал до 13 тонн, что косвенно подтверждается тем, что американцы свой F404 дотянули с 8 тонн до 10 (а вариант EPE - до 12). Это особенно критично для российских палубников, т.к. трамплин вместо катапульты. Но что-то модернизация идет весьма вяло, в отличие от семейства АЛ-31.
Другая проблема, ИМХО, это какая-то слабая заинтересованность ВМФ авиацией вообще. Если те же Су-24 в ВКС массово меняются на Су-34, то вот закупок СУ-30СМ на замену Су-24 в ВМФ - раз-два и обчёлся. Да и тех же МиГ-29К закупили самый мизер в количестве 24-штук, хотя логичнее было бы заказывать хотя бы 48, чтобы заменить Су-33, которые ныне вообще, по сути бесполезны. Последнее - также вопрос к ВМФ, почему Су-33 не подтянули хотя бы до уровня Су-27СМ3.
Модернизация Ил-38 идет черепашьими темпами.
Вообще как-то возникает впечатление, что адмиралы вообще слабо понимают что делать с морской авиацией, она им как пятое колесо в телеге.
Извиняюсь за поток сознания.