YYKK>> Очень странная статья. Человек похоже мало читал даже открытые источники по рассматриваемой тематике.
xab> Раскрой.
Ну например:
1) "У англичан тоже был похожий пожар, на АВ «Викториес», вполне умеренный по последствиям, но после него правительство Гарольда Уилсона, жаждавшего, похоже, превратить третью по мощи и влиянию страну в мире в ручную собачку американцев, списало этот авианосец, хотя он ещё мог бы послужить.
...
на Западе в специализированной прессе появлялся просто вал публикаций, расписывающих в красках то, какими замечательными являются лёгкие авианосцы, как много они дают тем странам, которые в них вкладываются, и что это, вообще говоря, будущий магистральный путь развития авианосных сил.
На выходе, правда, появлялись «Нимитцы», потом «Форды» и в самом худшем случае «Шарль де Голль» и «Куин Элизабет»."
В этих абзацах автор противоречит как реальности так и самому себе. Намекая на авианосную "мощь" великобританцев отказавшихся в от них. а потом "магистральный путь" на выходе которого появилось 4 легких авианесущих корабля - носителя СВВП. Далее про магистральный путь см. Испанию и Италию. Почему эти страны за скобками. Вспомним так-же УДК.
Я понимаю автора, но закрывать глаза на всех кроме США (и чуть не захлебнувшейся от усилий Франции) это некорректно.
2) "— откуда-то в массовое сознание массово пробралась идея использовать десантные корабли вместо авианосцев и самолёты вертикального/короткого взлёта и вертикальной посадки вместо нормальных;"
Автор действительно не знает откуда, или это шутка такая? Так я помогу откуда - США. Даже апробировались боевые службы, другой момент, что они не оправдали "высокого доверия", но подождём практики применения F-35B. Может будет гораздо интереснее.
3) "1960-1967 годы: проект Як-36, мертворожденный демонстратор возможности вертикального взлёта, оказавший, однако, фатальное для морской авиации и флота влияние на мозг Д.Ф. Устинова."
Какой к чёрту мертворождённый. Он бы ещё "Турболёт" предположил как "мертворождённая боевая летающая платформа"
![:D :D](//s.wrk.ru/s/biggrin.gif)
Кто мертворождённый так это YFV-12A.
4) Про подбор оптимальных параметров на войне в Афганистане для Як-38 я лучше промолчу.
Но считает автор своеобразно:
"Итого: 24 года до первого серийного доведённого штурмовика."
30 октября 1961 г вышло постановление СМ СССР о создании изделия "В"
27 июля 1964 г первый полёт изделия "В" (Як-36)
2 декабря 1970 г первый полёт изделия "ВМ" (Як-36М)
30 сентября 1974 г первый полёт серийного изделия "ВМ" (Як-36М)
11 августа 1977 г
самолёт принят на вооружение под обозначением Як-38
затем про иностранцев
" У «Харриера» (если считать с «Кестрелом», который неотделим от конечной машины) путь от рисунка до вступления в строй занял 12 лет с 1957 (начало работ по «Кестрелу») по 1969 (первые серийные «Харриеры» в ВВС). "
1954 г был предложен СВВП Gyroptere
1957 готов проект Р.1127, но Великобритании он не нужен потому обратились к MWDP
21 октября 1960 г совершил первый полёт Р.1127
7 марта 1964 г совершил первый полёт Р.1127 Mk.2, получивший в последствии название Kestrel F(GA).Mk.1 (в других странах проходил как XV-6A/VZ-12, VAC-191A)
31 августа 1966 г совершил первый полёт предсерийный Harrier GR.Mk.1
На вооружении ВВС Великобритании с 1969 г.
С 1971 г Harrier Mk.50 поступил на вооружение КМП США под обозначением AV-8A (обозначение AV-6A изменили для исключения путаницы с A-6A)