xab> Мощность ЭД подает прямопропорционально снижению частоты вращения.
А Вы отличаете хрен от трамвайной ручки? Простите, крутящий момент от мощности? Напомню, что при постоянном крутящем моменте с понижением оборотов мощность линейно снижается пропорционально оборотам просто потому, что она есть произведение момента и оборотов. Только вот у ГЭД мощность падает пропорционально оборотам линейно, а у турбированного дизеля она падает пропорционально оборотам в степени заметно больше 1 из-за снижения крутящего момента вместе с оборотами.
xab> Диапазон регулирования начинается от 10% от номинала. На частоте ниже 10% уже идет нестабильность и нелинейность характеристик.
У асинхронных машин с управлением через частотный преобразователь на низких частотах вращения все намного лучше. Ну, если, конечно, поставят подшипники качения, а не скольжения на маслянном клине.
J.F.>> С практической точки зрения корабль с маршевым дизелем и ВРШ в тяжелых погодных условиях для сохранения оборотов и мощности дизеля вынужден будет снижать шаг ВРШ и терять в его КПД. Или сохранять шаг, но терять обороты и мощность, не обеспечивая кораблю требуемый ход. ГЭД же при правильно выбранном передаточном отношении позволит за счет сохранения высокого крутящего момента ограничить снижение оборотов минимальной величиной при сохранении большого шага ВРШ с высоким КПД, с которым он работал на номинальном режиме на тихой воде. Итогом станет сохранение хода корабля в ухудшающихся погодных условиях. Как-то так.
xab> Я правильно тебя понял?
Нет Вы поняли не правильно.
xab> При сохранении шага ЭД может снижать обороты без потери мощность???
ГЭД может снижать обороты без потери крутящего момента. Потери мощности при этом линейны и пропорциональны снижению оборотов. Снижение потребляемой ВРШ мощности при постоянном шаге идет пропорционально кубу оборотов. Поэтому при ухудшении погоды с ГЭД снижение оборотов будет минимальным (разница между 1й степенью и 3й степенью в зависимости от оборотов), а у дизеля существенно больше (разница между степенью 1,5-2,5 и 3й степенью в зависимости от оборотов). И это если не принимать во внимание то, что вы можете в ГЭД, увеличивая ток и напряжение, легко поднять момент и при снижении оборотов - тогда у вас будет постоянная мощность от оборотов, причем в более широком диапазоне оборотов, чем имеющаяся у некоторых импортных дизелей полка по мощности в 100-200 об коленчатого вала. Потому что игры с током и напряжением у ГЭД грозят вам только вопросами работы с более высокими силами тока и/или более высоким напряжением. То есть изоляция, габариты проводящих элементов и охлаждение, емнип.