[image]

Варианты модернизации/улучшения патрульных кораблей проекта 22160

Что бы еще на него поставить?
 
1 51 52 53 54 55 56 57

xab

аксакал

xab>> По доплеровскому сдвигу он меряет и относительное пространственное положение.
keleg> Развитие морского оружия 2019-2021 и далее [Aaz#06.03.20 12:06]
keleg> Вот, была большая дискуссия, это результат.
keleg> Подрыв при промахе в 1,3 метра на дальности в 14 км (для 57 мм) это "ниочем", нужно сильно больше.

Вот ткни мне пальцем и покажи где там антенна, которая формирует диаграмму направленности в 20 градусов?
Прикреплённые файлы:
DVYo--qWkAAJQ--.jpg (скачать) [590x1024, 90 кБ]
 
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124

keleg
Владимир Потапов

опытный

xab> Вот ткни мне пальцем и покажи где там антенна, которая формирует диаграмму направленности в 20 градусов?

также интересно

Зенитные снаряды с радиовзрывателями [Испытателей_10а#22.01.15 19:16]

… Основная прелесть доплеровского радара в данном случае в его простоте (если не сказать примитивности), но дающей вполне приличный результат: не требуется формирователь коротких зондирующих импульсов, не требуются скоростные переключатели антенны, не требуется стабилизация частоты для неиспользуемых здесь узкополосных цепей. Схема очень проста: непрерывно излучающий одноламповый передатчик практически не стабилизируемый по частоте, часть мощности отводится (а точнее “просачивается”) в…// ПВО
 
   78.078.0

uber

опытный

Сообщение было перенесено из темы Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160.
Если 22160 довооружить (в разумных пределах) то 20380 можно больше не строить. Для Балтики и Черного моря избыточны. Для самого и тоже флотов слишком мелкие. И каракурты не нужны по большей части. 22160 на всех флотах зайдут:
- для Балтики и ЧФ как основные корабли;
- для СФ и ТОФ как ОВР
А для Серверного и ТОФа 22350 нужно продолжать строить как основные корабли.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

WWWW

аксакал

uber> Если 22160 довооружить (в разумных пределах) то 20380 можно больше не строить. Для Балтики и Черного моря избыточны. Для самого и тоже флотов слишком мелкие. И каракурты не нужны по большей части. 22160 на всех флотах зайдут:
uber> - для Балтики и ЧФ как основные корабли;
uber> - для СФ и ТОФ как ОВР
uber> А для Серверного и ТОФа 22350 нужно продолжать строить как основные корабли.

Странное мнение. Базовый 22160 - слабовооруженный корабль с никакой гидроакустикой. Чем его довооружать? Разве только Гибкой.

Чем избыточен 20380 - универсал на минимуме водоизмещения, а 20385 - с УКСК вообще идеал!

Какие основные корабли??? В прошлом для Балтики и Чёрного моря строили линкоры!

Проще передать эти недоразумения в БО и забыть как страшный сон!
   21

uber

опытный

WWWW> Разве только Гибкой.
Тут и штиль и тор и редут обсуждаются.
WWWW> Чем избыточен 20380 - универсал на минимуме водоизмещения, а 20385 - с УКСК вообще идеал!
А 20386 так вообще! но там турбина и редуктор. которые он у 22350 отъедает.
WWWW> Какие основные корабли??? В прошлом для Балтики и Чёрного моря строили линкоры!
Считаете авианосцы будут в самый раз?
   92.0.4515.10792.0.4515.107

WWWW

аксакал

WWWW>> Разве только Гибкой.
uber> Тут и штиль и тор и редут обсуждаются.

Где здесь???
Трёп на форуме?

WWWW>> Чем избыточен 20380 - универсал на минимуме водоизмещения, а 20385 - с УКСК вообще идеал!
uber> А 20386 так вообще! но там турбина и редуктор. которые он у 22350 отъедает.

Так расширяйте производство!
Это выгодно!

WWWW>> Какие основные корабли??? В прошлом для Балтики и Чёрного моря строили линкоры!
uber> Считаете авианосцы будут в самый раз?

Подучите историю, плиз!
   21

uber

опытный

WWWW> WWWW>> Какие основные корабли??? В прошлом для Балтики и Чёрного моря строили линкоры!
uber>> Считаете авианосцы будут в самый раз?
WWWW> Подучите историю, плиз!

Причем здесь история? В отличие от былых времен линкоров современные средства поражения простреливают Балтику с берега вдоль, поперек и диагонали с заворотом, а береговая авиация спокойно может без дозаправки действовать в любом углу. Логично, что единственной задачей остается противодействие лодкам и доставка десанта. Зачем для этого дорогостоящие фрегаты не понятно.
   92.0.4515.10792.0.4515.107

shtraib

новичок
WWWW> Странное мнение. Базовый 22160 - слабовооруженный корабль с никакой гидроакустикой. Чем его довооружать? Разве только Гибкой.


ну СПКБ предлагает редутом и УКСК

туда еще бы ДДРА12000 впихнуть, вместо ДРА6000 может и скорость бы нормальная была
   92.0.4515.10792.0.4515.107
US спокойный тип #29.07.2021 17:37  @shtraib#29.07.2021 10:23
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
WWWW>> Странное мнение. Базовый 22160 - слабовооруженный корабль с никакой гидроакустикой. Чем его довооружать? Разве только Гибкой.
shtraib> ну СПКБ предлагает редутом и УКСК
shtraib> туда еще бы ДДРА12000 впихнуть, вместо ДРА6000 может и скорость бы нормальная была

и чем он тогда будет отличаться от 22380? :D
   90.090.0
RU John Fisher #29.07.2021 17:51  @спокойный тип#29.07.2021 17:37
+
-3
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
с.т.> и чем он тогда будет отличаться от 22380? :D
Ну, с точки зрения двадцать два сто шестьдесят шизанутых они одержат "убедитедльную" победу над конкурентами. Им ведь не важно, что варвары в очередной раз разграбят Трою, Рим и Константинополь, ввергнув цивилизацию в очередной мрак "средневековья". Им ведь важно любым способом утвердить объект своего поклонения и через это самоутвердиться самим, аппелируя своему богу, возведенному правдами и неправдами на Олимп и попирающему по праву олимпийца всех поверженных.
   
RU keleg #30.07.2021 08:17  @спокойный тип#29.07.2021 17:37
+
+4
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

с.т.> и чем он тогда будет отличаться от 22380? :D
Именно так, нет никакого смысла пихать в 22160 вооружение 20380 т.к. 20380 уже есть.
Ниша 22160 - корабль ДМЗ (возможно и ОЗ) для конфликтов низкой интенсивности (ССО).
И заменить его в той нише просто некому, 22350 слишком дороги, у 20380 не хватает автономности, 22100 хорош, но рассчитан только на 20 узлов.

Но да, ГЭУ 22160 нужно дорабатывать до проектных характеристик, нужна современная вертушка типа Ка-29, нужно минимальное довооружение типа той же "Гибки-М5" с "Вербами" и "Атаками" и пулеметных ДУБМ ("Нарвал"?).
   78.078.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2021 в 08:32
RU John Fisher #30.07.2021 08:47  @keleg#30.07.2021 08:17
+
-1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
с.т.>> и чем он тогда будет отличаться от 22380? :D
keleg> Именно так, нет никакого смысла пихать в 22160 вооружение 20380 т.к. 20380 уже есть.
Хорошо, когда голова сразу включается! Можно только соглашаться.

keleg> Ниша 22160 - корабль ДМЗ (возможно и ОЗ) для конфликтов низкой интенсивности (ССО).
Важная поправка - вы описали нишу не 22160, а грамотно созданного OPV, а 22160 язык не поворачиватся назвать даже просто нормально спроектированным OPV.


keleg> И заменить его в той нише просто некому, 22350 слишком дороги, у 20380 не хватает автономности, 22100 хорош, но рассчитан только на 20 узлов.
Заменить его в этой нише может любой корабль, основанный на нормальном прототипе или зарекомендовавшей себя платформе, и должен это сделать, если флот не хочет прослыть пускающим на ветер, отпущенные на него средства.

keleg> Но да, ГЭУ 22160 нужно дорабатывать до проектных характеристик, нужна современная вертушка типа Ка-29, нужно минимальное довооружение типа той же "Гибки-М5" с "Вербами" и "Атаками".
Только не 22160! За основу надо брать либо серийный корпус 20380/20385, либо 11661, либо 11356 или даже 22350, если нужен ход 25-30 уз. Либо готовый 22100, если 20 уз признают достаточным. И уже на их базе ставить недорогую и ресурсную ГЭУ, средства активного управления, размещать спецсредства, спецоборудование, ангары и хранилища под вертолеты, БПЛА, катера, лодки и АНПА, выделять помещения под все сменное с приставкой "спец-" и еще останется запас площадей и объемов на модернизацию.
   
RU keleg #30.07.2021 08:52  @John Fisher#30.07.2021 08:47
+
+3
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> Важная поправка - вы описали нишу не 22160, а грамотно созданного OPV, а 22160 язык не поворачиватся назвать даже просто нормально спроектированным OPV.
Для OPV важна высокая автономность и мореходность, низкая цена и высокий КОН.
Все это 22160 вполне продемонстрировал, зачем же тогда новое городить?
Логичнее допилить то, что есть.
   78.078.0
RU John Fisher #30.07.2021 09:18  @keleg#30.07.2021 08:52
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
keleg> Для OPV важна высокая автономность и мореходность, низкая цена и высокий КОН.
Для OPV много чего еще важно.



keleg> Все это 22160 вполне продемонстрировал, зачем же тогда новое городить?
Не продемонстрировал он высокой мореходности (да и не будет её у судна с реданом по борту и без успокителя качки). Автономность тоже. В основном у своих берегов пасется, на побегушках возле баз, если смотреть на слухи о частых выходах и официальные релизы о редких дальних походах. Низкой цены тоже не получилось, судя по всему, - строят так же медленно, как и все у нас.

keleg> Логичнее допилить то, что есть.
Допиливать 22160, это тянуть двоечника на серебрянную медаль. Поэтому допилить действительно правильно, но только если вести речь об уже имеющемся серийном проекте нормального корабля.
   
RU keleg #30.07.2021 09:52  @John Fisher#30.07.2021 09:18
+
+2
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> Для OPV много чего еще важно.
Кстати, а вот это интересный вопрос.
К вышеуказанному я бы добавил:
1) Противоподводнодиверсионное и противокатерное вооружение.
2) Систему динамического позиционирования, возможность установки оборудования для подводных и пожарных работ.
3) Противо Тукановую/БПЛА-камикадзе ПВО
4) Системы оптической, радиоразведки и РЭП.
5) Презентационные возможности для всяческих торжественных визитов и международных выставок
6) СПУ для работы с лодками и катерами на волнении, в том числе при спасательных работах
7) Ангары для АНПА-БПЛА и оборудование для их эксплуатации.
8) Каюты для допперсонала и размещения спасаемых/арестованных

А еще что?
   78.078.0

WWWW

аксакал

J.F.>> Для OPV много чего еще важно.
keleg> Кстати, а вот это интересный вопрос.
keleg> К вышеуказанному я бы добавил:
keleg> 1) Противоподводнодиверсионное и противокатерное вооружение.
keleg> 2) Систему динамического позиционирования, возможность установки оборудования для подводных и пожарных работ.
keleg> 3) Противо Тукановую/БПЛА-камикадзе ПВО
keleg> 4) Системы оптической, радиоразведки и РЭП.
keleg> 5) Презентационные возможности для всяческих торжественных визитов и международных выставок
keleg> 6) СПУ для работы с лодками и катерами на волнении, в том числе при спасательных работах
keleg> 7) Ангары для АНПА-БПЛА и оборудование для их эксплуатации.
keleg> 8) Каюты для допперсонала и размещения спасаемых/арестованных
keleg> А еще что?

И получите нечто вроде «Воеводы» под 8000 тонн :)
   21

keleg
Владимир Потапов

опытный

WWWW> И получите нечто вроде «Воеводы» под 8000 тонн :)
Но почему? У текущего 22160 принципиально проседают, ПМСМ, только 3) и 6)
Ну и, частично, 2) но это решаемо, ТПУ есть, нужно только что-то типа 1ДРРА6000 с электродвижением малого хода.
   78.078.0

uber

опытный

keleg> , у 20380 не хватает автономности,

Для чего он тогда? Тем более на ТОФ? И зачем его тянут в нишу фрегатов? 20385, 20386?

Что мешает башню с Каракурта поставить на 22160, поставить два УКСК, панцирь и 57-мм, гидроакустику довести до ума.

Ну или ок, все это поставить в корпус 20380 с ростом автономности и без попыток натянуть его в другой класс.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
uber> Ну или ок, все это поставить в корпус 20380 с ростом автономности и без попыток натянуть его в другой класс.
Против этого любители заработать в карман на сомнительных "инновациях" и немножко те, кто льет воду на их мельницу, пропагандируя 22160 в массах.
   
+
-
edit
 

xab

аксакал

J.F.> Только не 22160! За основу надо брать либо серийный корпус .... либо 11356 или даже 22350, если нужен ход 25-30 уз.

Улыбнуло
Для OPV.
И эти люди обвиняют, 20160 в том, что он является неэффективным попилом.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
uber> Для чего он тогда? Тем более на ТОФ? И зачем его тянут в нишу фрегатов? 20385,
Как просил флот, они для действий вооруженными до зубов единицами в ближней морской зоне. В нишу фрегатов они попадают от отсутствия вменяемого числа фрегатов на флоте и способности базового проекта выдавать заметно больше, чем просил флот. Это, кстати, показатель хорошего проектирования, когда корабль за те же деньги может делать не только то, что просили, но и сверх этого, частично заменяя отсутствующие корабли старших классов.

uber> 20386?
А это уже явная попытка улучшить фрегатность корветов ввиду наступившего понимания, что нормального количества полноценных фрегатов флот не получит еще долго.

uber> Что мешает башню с Каракурта поставить на 22160, поставить два УКСК, панцирь и 57-мм, гидроакустику довести до ума.
Идиотские обводы корпуса с треугольными шпангоутами и малой полнотой в подводной части, например. Отсутствие успокителя качки, без которого все это по мореходности будет на уровне Каракурта, который и меньше в 2,5 раза и дешевле. Редан по борту в носу, с брызгами и ударами, которые зальют и раздолбают постоянной вибрацией корпуса все установленное вами оборудование.
   

link

втянувшийся

uber>> Если 22160 довооружить (в разумных пределах) то 20380 можно больше не строить. Для Балтики и Черного моря избыточны. Для самого и тоже флотов слишком мелкие. И каракурты не нужны по большей части. 22160 на всех флотах зайдут:
uber>> - для Балтики и ЧФ как основные корабли;
uber>> - для СФ и ТОФ как ОВР

WWWW> Странное мнение. Базовый 22160 - слабовооруженный корабль с никакой гидроакустикой. Какие основные корабли??? В прошлом для Балтики и Чёрного моря строили линкоры!

В конце 70-х, когда появились МРК пр.1241 "Метель" (я впервые увидел их "в живую" в Балтийске в 1981 г.), то тоже слышал мнение, что,дескать, десятка таких кораблей для Балтфлота СССР хватит,чтобы ими одними перекрыть всю Балтику.
 



Тем не менее, ничего с комплектацией флота кораблями ни тогда, ни позже не произошло. Были все виды и типы, от артиллерийского крейсера 68 проекта до кораблей на воздушной подушке. Потому что это только на словах Армия и Флот нужны для обороны. На самом деле они нужны, чтобы после отражения нападения на страну, добить врага в его логове. А оно может быть и за океаном. Туда на МРК не сунешься.
   77
RU keleg #30.07.2021 11:48  @John Fisher#30.07.2021 10:48
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

J.F.> Идиотские обводы корпуса с треугольными шпангоутами и малой полнотой в подводной части, например. Отсутствие успокителя качки, без которого все это по мореходности будет на уровне Каракурта, который и меньше в 2,5 раза и дешевле. Редан по борту в носу, с брызгами и ударами, которые зальют и раздолбают постоянной вибрацией корпуса все установленное вами оборудование.
Ну, если на удары в редан действительно были жалобы, то вот на мореходность ни одной жалобы я не видел. Более того, несколько независимых источников, в том числе командующий ЧФ на камеру, подчеркивали хорошую мореходность проекта.
Было четыре похода вокруг Европы, поход на Север и поход в Пакистан, достаточно времени и случаев, чтоб убедиться.

А, кстати, как к специалисту. "Редан" на 22160 работает на снижение бортовой качки.
Но это ведь работает подводная часть, типа скуловых килей?
Разве в носовой части его нельзя "загладить" для предотвращения ударов, именно в надводной части?
   78.078.0

keleg
Владимир Потапов

опытный

uber> Ну или ок, все это поставить в корпус 20380 с ростом автономности и без попыток натянуть его в другой класс.
У 20380 еще и борт низкий, в том числе в районе ВПП, ему тяжко бывает в ДМЗ.
22160 выше на целую палубу.
   78.078.0
RU John Fisher #30.07.2021 13:23  @keleg#30.07.2021 11:54
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
keleg> У 20380 еще и борт низкий, в том числе в районе ВПП, ему тяжко бывает в ДМЗ. 22160 выше на целую палубу.
А зачем вам "выше на целую палубу", если без успокоителя качки вы прекратите операции с вертолетом при меньшем волнении, чем 20380? :) Чтобы "гордиться общественным строем" © ?
В носу высота борта, насколько помню фото, стоящих рядом, сопоставима и у 22160 больше едва на метр-полтора, а никак не на целую палубу.
   
1 51 52 53 54 55 56 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru