Реклама Google — средство выживания форумов :)
Северный завоз – это обеспечиваемые государством поставки основных товаров (в первую очередь, продовольствия и топлива) в районы Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России. С одной стороны государство заинтересовано в развитии этих территорий, с другой – на них отсутствуют инфраструктура для производства и самостоятельной доставки промышленных сельскохозяйственных продуктов. Обязанность обеспечения необходимыми товарами берет на себя государство за счет средств федерального бюджета и силами региональных властей. Завоз производится воздушным транспортом, речным и морским транспортом, в том числе с использованием Северного Морского пути. Северный завоз зависит как от погодных условий, так и от слаженной организации работы всех привлекаемых организаций.
Среди других причин срыва поставок - мелководье на реках, а также укороченные сроки навигации. Особенностью северного завоза в арктические районы является то, что львиная доля грузов приходит на железнодорожную станцию города Усть-Кут в Иркутской области. Затем сплавляется вниз по всей длине реки Лена до поселка Тикси. И потом по Северному морскому пути доставляется до рек Анабар, Яна, Индигирка и Колыма и поднимается вверх по этим рекам до конечных пунктов назначения.
В этом году в верховьях Лены свыше месяца наблюдались пониженные уровни воды высотой не более 1,4 метра, и навигация была возможна только посредством малотоннажных судов с неполной загрузкой. Аномальной была и ситуация в летне-осенний период на реке Индигирка, где большую часть навигации уровень воды составлял 0,9 метра.
Кроме этого, усложняют навигацию и мелководные устья рек. В регионе существует проблема изношенности флота и нехватки дноуглубительной техники. Нынешним летом маломощное судно на Индигирке не смогло прорыть судоходный канал. В результате теплоходы с грузами полтора месяца простояли на морском участке, а потом были вынуждены разгрузиться почти на тысячу километров западнее - в устье Яны. При этом теплоходы, которые прорвались из реки в море, не смогли подняться по Индигирке и вмерзли в лед. Освободить их изо льда удастся не раньше июня. Предварительные потери от неудавшейся навигации в этом году и дополнительные затраты оценивают в 900 миллионов рублей.
Если доставить необходимые товары невозможно морским или речным путем¸ северный завоз осуществляют регулярными авиарейсами и вертолетами, а недостающий запас топливно-энергетических ресурсов завозят после открытия зимников - дорог, эксплуатация которых возможна лишь при минусовых температурах. В этом году планируют искусственно наморозить около двух тысяч километров ледовых дорог. Из-за срыва поставок основная нагрузка ляжет на эти дороги, что, несомненно, приведет к резкому удорожанию продуктов, ведь автомобильные перевозки значительно дороже речных. Себестоимость завоза авиатранспортом составляет 283 рублей за килограмм.
Среди других причин срыва поставок - мелководье на реках, а также укороченные сроки навигации. Особенностью северного завоза в арктические районы является то, что львиная доля грузов приходит на железнодорожную станцию города Усть-Кут в Иркутской области. Затем сплавляется вниз по всей длине реки Лена до поселка Тикси. И потом по Северному морскому пути доставляется до рек Анабар, Яна, Индигирка и Колыма и поднимается вверх по этим рекам до конечных пунктов назначения.
В этом году в верховьях Лены свыше месяца наблюдались пониженные уровни воды высотой не более 1,4 метра, и навигация была возможна только посредством малотоннажных судов с неполной загрузкой. Аномальной была и ситуация в летне-осенний период на реке Индигирка, где большую часть навигации уровень воды составлял 0,9 метра.
Кроме этого, усложняют навигацию и мелководные устья рек. В регионе существует проблема изношенности флота и нехватки дноуглубительной техники. Нынешним летом маломощное судно на Индигирке не смогло прорыть судоходный канал. В результате теплоходы с грузами полтора месяца простояли на морском участке, а потом были вынуждены разгрузиться почти на тысячу километров западнее - в устье Яны. При этом теплоходы, которые прорвались из реки в море, не смогли подняться по Индигирке и вмерзли в лед. Освободить их изо льда удастся не раньше июня. Предварительные потери от неудавшейся навигации в этом году и дополнительные затраты оценивают в 900 миллионов рублей.
В этом году в верховьях Лены свыше месяца наблюдались пониженные уровни воды высотой не более 1,4 метра, и навигация была возможна только посредством малотоннажных судов с неполной загрузкой. Аномальной была и ситуация в летне-осенний период на реке Индигирка, где большую часть навигации уровень воды составлял 0,9 метра.