YYKK> "АВ типа Джеральд Форд стоят около 12 млрд. долл
17.5 миллиардов стоит головной, между прочим. Или вы серию из 10 авианосцев строить собрались? Стоимость разработки в случае постройки одного корабля должна приплюсовываться к цене постройки. Так что 3 авиагруппы стоимость авианосца.
YYKK> Как мы помним заказано 76 серийных Су-57, по вышеуказанной логике вместо ним можно было получить 76/1,25=60 Су-57К либо 1 АВ носитель 30 Су-57К.
Ну, во-первых, цены Су-57 мы не знаем. Если бы он стоил эти самые 2 миллиарда рублей, то их бы вместо Су-35 серийно строили. Он точно стоит дороже, чем Checkmate.
Во-вторых, если вы не строите серию авианосцев, то самолеты для него будут практически ручной сборки - Су-33 собрали всего 34 штуки вместе с прототипами.
YYKK> Пропорциональность стоимости АВ и его авиагруппы вполне прослеживается.
Ну, допустим, что зависимость существует. Сейчас будут предположения)
1. Пусть серийный Су-57 стоит 4 миллиарда рублей.
2. Пусть стоимость Су-57К вырастет
в два раза в полтора раза - 6 миллиардов рублей.
3. Пусть на авианосце размещается 30 Су-57К. Тогда стоимость авианосца ≈ 540 миллиардов рублей.
YYKK> Это конечно много, но совсем не дико по стоимости для нашей страны, даже сейчас. ;)"
Почему-то все забывают про простую инфляцию. Корветы Сообразительный и Бойкий стоили по 10 миллиардов, а Ретивый - уже 17 миллиардов. По кораблям крупнее - вот из 2012го:
По сведениям "Ъ", стоимость головного корвета проекта 20385 "Гремящий" составляет около 12,5 млрд руб., а фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко" — примерно 20 млрд руб.
Конечная стоимость Гремящего известна - 22.6 миллиарда.
Изначальная дата сдачи корабля по госконтракту – 25 декабря 2019 года. Стоимость по контракту – 22,6 млрд рублей.
Так что если авианосец заложить в конце 2021го года, то к 2031му году его постройка подорожает минимум в 1.7 раза.
Итого 918 миллиардов рублей
Еще не совсем дико?
а ведь это стоимость без самолетов..
P.S.: без ЭМ-катапульты корабль выйдет дешевле. Так что это, скорее всего верхняя оценка.