КАМ>> Я не знал про возможности стапелей. Пусть будет 80-90 тыс.тонн. =)
sam7> На наших стапелях и такого водоизмещения не построить.
Стапеля-стапелями, а регулярно доковаться АВ где будут?
Ежегодное докование
Обследование днища судна
Проводят для пассажирских, деревянных и композитных судов, а также судов, работающих в северных или тропических районах, также для судов, скорость которых превышает 18 узлов.
Во время ежегодного докования, как правило, проходит очистка днища от морских организмов, окраска подводной части, устранение мелких дефектов, возможно проведение планово-предупредительного или малого ремонта.
Очередное докование
Работы по очистке
Для остальных судов очередное докование проводят 1 раз в 5 лет. Но в течение этого периода должно быть проведено не менее двух промежуточных освидетельствований подводной части судна, а интервал между двумя промежуточными освидетельствованиями не должен превышать 36 месяцев.
При очередном доковании, как и при ежегодном, проходит очистка днища от морских организмов, окраска подводной части судна, и при необходимости предупредительный, восстановительный или текущий ремонт обеспечивающий бесперебойность плавания судна до следующего ремонта. Заварку любых трещин ответственных конструкций производят только по согласованию с инспекцией российского морского регистра судоходства.
Промежуточное докование
Обследование винто-рулевого механизма
Проводят для обеспечения промежуточного освидетельствования судна. Освидетельствование судов возрастом до 15 лет может быть проведено на плаву без вывода судна из эксплуатации инспектором российского морского регистра судоходства и водолазами с помощью телевизионной камеры и ультразвукового прибора.
Внеочередное докование
Проходит для проведения аварийно-восстановительного ремонта и устранения повреждений вызванных аварией, аварийным происшествием или нештатной ситуацией.
Плавучий док нужен России для ремонтов атомных ледоколов, особенно новой серии «Арктика» проекта 22220. Ведь для новых ледоколов ЛК-60, учитывая их габариты, почти нет подходящих доков. Длина дока будет 220 метров при ширине 48 м., высота понтона - 6 метров. Грузоподъемность - 30 тыс. тонн. Автономность судна - семь суток. Экипаж 30 человек. Срок службы дока должен быть не менее 40 лет. Док должен быть построен за 29 месяцев.
Турецкая верфь «Кузей Стар» (Kyzey Star) выиграла конкурс на строительство плавучего дока для атомных ледоколов «Атомфлота». Ни одна российская верфь не подала заявку на конкурс, потому что расходы на строительство судна в РФ превышают максимальную стоимость контракта. Турецкая верфь «Кузей Стар» (Kyzey Star) Источник kuzeystarshipyard Плавучий док нужен России для ремонтов атомных ледоколов,
// zen.yandex.ru
Российские верфи заявили что максимальная цена постройки дока, предлагаемая Росатомом, слишком мала. Но в Атомфлоте ответили, что док строится на собственные средства, и «8–9 млрд руб. у нас нет. А предложения, которые есть в России, превышают наши возможности», как сказал замглавы «Росатома» и глава Севморпути В. Рукша. Кстати, поэтому первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся. Ещё он отметил: «Новый док нам нужен к осени 2024 года».
Российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд руб. Но с учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше. Док имеет большую металлоемкость и требует установки дорогостоящего оборудования. Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., но она не укладывалась в сроки. Сейчас в России нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 м.