[image]

Шумность АПЛ и ДПЛ

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
DE Deep Blue Sea #30.12.2010 14:33  @Acustic#30.12.2010 11:54
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Acustic> С моим интернетом только мины и искать :)

Последний раз тут вот отмечался:

Пр. 957 / Т Кедр • Форум "Стелс машины"

Авиация, флот и космос - реальность и перспектива. // paralay.iboards.ru
 
   8.0.552.2248.0.552.224

  • au [04.01.2011 04:33]: Перенос сообщений в Mina
DE Deep Blue Sea #05.01.2011 02:22  @Acustic#05.01.2011 02:16
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Acustic> А по второму вопросу я так сразу корень проблемы-то и не вижу, по причине отсутствия знаний основ кораблестроения. Но могу смело констатировать факт, что , видимо, не все гладко прошло с 670 пр., коли до сих пор мы имеем что имеем...

Откуда пришло и почему осталось требование надводной непотопляемости для советских, а позднее, части российских лодок - общеизвестный факт. Считатеся, что именно это требование повлияло на развитие в СССР двухкорпусной архитектуры.

Туда же желание достичь максимальной маневренности и хороших скоростных и пропульсивных характеристик с малым соотношением длины к ширине. Это требование крайне сложно решить на однокорпусной архитектуре из-за производственных и конструктивных сложностей с ПК большого диаметра. И дорого. Единственная известная мне современная зарубежная попытка - СиВульф

Не забываем про бОльшую навигационную безопасность двухкорпусников и под водой, учитывая ограниченное количество трубопроводов под забортным давлением внутри ПК.

Как-то так
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Acustic #06.01.2011 14:50  @Deep Blue Sea#05.01.2011 02:22
+
-
edit
 

Acustic

втянувшийся

D.B.S.> Как-то так

это ,конечно, бесспорно. Из двух зол выбрали ли меньшую?
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Acustic

втянувшийся

mina>>>>
Пара интересных размышлений

Факты в гидроакустике ВМФ.

Запомнить
Регистрация
 
    
23.01.2012 16:54:56
Кто служил на БПК "Образцовый" 1973-1976 отзовитесь Участников: 1


// Дальше —
naflote.ru
 
   3.6.133.6.13
RU Shoehanger #11.12.2014 12:33
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

У них измеряют шумность так:



- модель ПЛ Долли Варден с притопленной кормой на оз. Пенд Ориэль готовиться к возвращению на поверхность за счёт тяги винта.

Статья обещает быть интересной

Пространственная схема испытательного полигона:

- Связка гидрофонов 300 м в диаметре.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
FR Shoehanger #07.10.2016 20:16  @Deep Blue Sea#12.06.2009 12:38
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

D.B.S.> По проекту 673 естъ схема

   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU 101 #07.10.2016 20:41  @Deep Blue Sea#15.08.2007 03:17
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

D.B.S.> 1. Плавники рыб практически не кавитируют за счет природы их движения.

Кавитируют. Все зависит от скорости движения и внутреннего устройства плавников.
Например, плавники дельфинов имеют нервные окончания и дельфины ограничивают свою скорость болевым порогом, связанным с началом кавитации.
Тунец не имеет нервных окончаний в плавниках и поэтому не чувствует начала кавитации в итоге его плавники изъедены кавитацией.
   49.049.0
RU off-topic-off #16.02.2018 14:06  @Denis KA#09.07.2007 00:40
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
D.K.> Начиная с 1984г. винты для отечественных АПЛ изготавливались по «украденной» нашей разведкой технологии на нелегально завезенных (по поддельным документам) в СССР высокоточных станках фирмы Тошиба и ЭШЕР-ВИСС, отсюда и резкое снижение шумности отечественных АПЛ в 80-х годах. Сейчас на западе выпустили уже более современные станки которые запрещены для экспорта в Россию, а Звездочка вынуждена закупать не лучшие, но в целом неплохие фрезерно-расточные станки FCW-150 чешской фирмы SKODA. Делайте выводы у кого винты лучше и шумят меньше.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
LT Bredonosec #28.06.2019 18:18
+
+1
-
edit
 
Ударная атомная субмарина USS Hawaii (SSN 776) класса "Вирджиния" 6 июня прибыла на базу ВМС США в Перл-Харборе после несения вахты в западной части Тихого и Индийского океанов.

За время своего отсутствия лодка потеряла несколько плиток безэхового покрытия корпуса. (фото 4).
 


 


 


 

   73.0.3683.9173.0.3683.91
+
+1
-
edit
 

Mikey

втянувшийся

Bredonosec> Ударная атомная субмарина USS Hawaii (SSN 776) класса "Вирджиния" 6 июня прибыла на базу ВМС США в Перл-Харборе после несения вахты в западной части Тихого и Индийского океанов.
Bredonosec> За время своего отсутствия лодка потеряла несколько плиток безэхового покрытия корпуса. (фото 4).


В данном случае слово "несколько" - это такой вариант "слишком мягкого выражения" )). Судя по фото - как были проблемы у "Вирджиний" с покрытием, так и остались))
   52.052.0
RU ProkletyiPirat #05.07.2019 22:27
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

втянувшийся

Вообще как я понимаю двухкорпусная архитектура имеет следующие преимущества перед однокорпусной
1)Большая устойчивость к повреждению с минимизацией вероятности повреждения ПК, что особенно полезно при работе во льдах(в том числе в подводном режиме).
2)Возможность создания предельно-минимальной осадки в надводном режиме, что особенно полезно РФ ввиду проблем с глубинами портов и акваторий.
3)Возможность реализовать модульный съёмный быстро-ремонтируемый ЛК, да и вообще упростить сборку ПЛ.
Но это всё, уже оффтоп и совсем другая тема.
   56.056.0
RU ProkletyiPirat #05.07.2019 22:37
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

втянувшийся

Что касается шумности, ранее в теме поднимался разговор о полной гидроакустической невидимости и способах обнаружения ПЛ при этом. Упоминались методы СОКС(система обнаружения кильватерного следа).
И вот тут у меня вопросы:
1)Как я понял данные системы используются на ПЛ, а не торпеде, т.е. торпеды так же как и ранее наводятся по гидроакустическому следу? То-есть не имея акустической засветки торпеда не поразит ПЛ? Или я неправильно понял и существуют именно торпеды с без-акустической ГСН?
2)Предположим что появилась технология абсолютно полного сокрытия гидроакустического следа ПЛ. Могут ли ГСН торпед обнаруживать по "черному пятну"? Насколько это вообще реализуемо учитывая естественные шумы?
   56.056.0
RU VAS63 #05.07.2019 22:46  @ProkletyiPirat#05.07.2019 22:37
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
ProkletyiPirat> 1)Как я понял данные системы используются на ПЛ, а не торпеде, т.е. торпеды так же как и ранее наводятся по гидроакустическому следу? То-есть не имея акустической засветки торпеда не поразит ПЛ? Или я неправильно понял и существуют именно торпеды с без-акустической ГСН?
В сети много есть о торпедах с наведением по кильватерному следу
Вот, например

5. Аппаратура самонаведения торпед [1986 Дородных В.П., Лобашинский В.А. - Торпеды]

Книга знакомит читателей с устройством, принципом действия и тактикой применения торпедного оружия подводными лодками и надводными кораблями. Особое внимание уделено основам устройства тепловых и электрических энергосиловых установок, систем управления в вертикальной и горизонтальной плоскостях, неконтактных взрывателей, аппаратуры самонаведения и телеуправления. Для молодежи, готовящейся к службе на Военно-Морском Флоте. //  weapons-world.ru
 

И на А-базе обсуждалось

Расскажите плз. про наведение по кильватерному следу

Собственно, вопрос возник после наблюдения этого самого следа на расстоянии километров 8-10 от корабля. Правда большого корабля, идущего с небольшой скоростью вдоль шведского побережья почти в полный штиль. Я за ним плыл на пароме... и прикидывал, достанет торпеда или нет:) Так или иначе, но эти 8-10 км проходятся как минимум минут за 40-50... А след, судя по всему, продержался бы еще довольно долго, только искажался течениями у островков. Собственно, вопросы: 1. Из чего этот след? Я так…// Морской
 
   59.059.0
RU ProkletyiPirat #06.07.2019 15:18  @Andru#15.06.2009 01:12
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

втянувшийся

mina>>> возможность "прижиматься"/ложиться на грунт
M.Gotovchitz>> Вопрос надводника: АПЛ может ложиться на грунт?
Andru> Не может- моментом забиваются цирктрассы,срывает вакуум в главном конденсаторе,турбинисты-вареное мясо,а самое грустное- надо бросать АЗ, т.к 2-й контур не снимет тепло с активной зоны

1)делаем посадочное шасси
2)делаем подруливающие движители вверху ПЛ
3)делаем всплывающий модуль для забора не засорённой внешней воды(удерживается на высоте в десяток метров над ПЛ)
profit :)

Так что лодка может ложиться на грунт, МОЖЕТ, но не факт что умеет.
   56.056.0
RU RalF ! #06.07.2019 16:03  @ProkletyiPirat#06.07.2019 15:18
+
-
edit
 

RalF !

опытный

ProkletyiPirat> 1)делаем посадочное шасси

Ага,и поднятый при касании лодки водоизмещением в большое число тысяч тонн ил,опять таки затягивается в водозаборники ряда систем.А уж какое "шасси" понадобиться для полноценной лодки с большим водоизмещением и думать страшно.

ProkletyiPirat> 2)делаем подруливающие движители вверху ПЛ
ProkletyiPirat> 3)делаем всплывающий модуль для забора не засорённой внешней воды(удерживается на высоте в десяток метров над ПЛ)

...... :(

ProkletyiPirat> profit :)
ProkletyiPirat> Так что лодка может ложиться на грунт, МОЖЕТ, но не факт что умеет.

Ага,так могут,что на него не ложатся,и касания его,вроде посадки на мель,как правило не очень хорошо заканчиваются.
   67.067.0
RU ProkletyiPirat #06.07.2019 16:58  @RalF !#06.07.2019 16:03
+
-
edit
 

ProkletyiPirat

втянувшийся

ProkletyiPirat>> 1)делаем посадочное шасси
R.!> Ага,и поднятый при касании лодки водоизмещением в большое число тысяч тонн ил,опять таки затягивается в водозаборники ряда систем.А уж какое "шасси" понадобиться для полноценной лодки с большим водоизмещением и думать страшно.
Вы путаете недостаток и проблему, проблему можно решить, а вот недостаток нет. Например если сделать у ПЛ в днище лацпорты открывающиеся во внутрь и спрятать там надуваемые посадочные модули заполняемые частично водой частично воздухом(воздух для амортизации), ТОГДА мы получим предельно-максимальную площадь опоры, и предельно-минимальную осадку в ил, следовательно ПЛ не будет вязнуть в иле.

ProkletyiPirat>> 2)делаем подруливающие движители вверху ПЛ
ProkletyiPirat>> 3)делаем всплывающий модуль для забора не засорённой внешней воды(удерживается на высоте в десяток метров над ПЛ)
R.!> ...... :(
ProkletyiPirat>> profit :)
ProkletyiPirat>> Так что лодка может ложиться на грунт, МОЖЕТ, но не факт что умеет.
R.!> Ага,так могут,что на него не ложатся,и касания его,вроде посадки на мель,как правило не очень хорошо заканчиваются.

Во-первых подруливающие движители потому и размещены сверху дабы создавать минимальный поток около дна.
Во-вторых я же потому и указал:
ProkletyiPirat> МОЖЕТ, но не факт что умеет.
Ведь то что какая-то ПЛ этого "не умеет" это не значит что "ВСЕ" ПЛ этого "не могут". Пусть даже все "существующие на данный момент" ПЛ этого и не умеют, это всё равно не значит что это невозможно в принципе. Тут весь вопрос к разработчикам и их ТТЗ.
   56.056.0
RU off-topic-off #02.05.2020 10:20  @Acustic#27.01.2011 19:28
+
-
edit
 
BY Sepultura #23.05.2022 16:58  @off-topic-off#21.05.2022 20:26
+
-
edit
 

Sepultura

втянувшийся


Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 667бдрм.
Товарищи скажите мне пожалусто...это правда что у наших подводных лодок шкала шумности гораздно выше чем у американских? То есть американцы наши подлодки легко обнаруживают и следят за нами а мы в свою очередь их подлодки засечь не можем?

Вот посмотрите что об этом блогеры в инете говорят.

Почему утонул «Курск»?
Русские привыкли, что их корабли тонут «без причины». Взрывают сами себя и идут ко дну - с экипажем. Также загадочно ушёл и «Курск». Что, на самом деле, случилось с этой подводной лодкой? И почему к трагедии «Курска» Россия шла более 40 лет? #несторютуб #интересныефакты #курск ▲ Поддержать Нестора: https://money.yandex.ru/to/410015734259896
   100.0100.0
RU MOJJEVEL #23.05.2022 17:04  @Sepultura#23.05.2022 16:58
+
+2
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★

Sepultura> Вот посмотрите что об этом блогеры в инете говорят.
:D
Блогеры-это сила,они могут...
   101.0.4951.67101.0.4951.67
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Sepultura> Товарищи скажите мне пожалусто...это правда что у наших подводных лодок шкала шумности гораздно выше чем у американских? То есть американцы наши подлодки легко обнаруживают и следят за нами а мы в свою очередь их подлодки засечь не можем?
Sepultura> Вот посмотрите что об этом блогеры в инете говорят.
Sepultura> https://www.youtube.com/...

Попытался послушать, с перемотками хватило до 3-й минуты. В основном уровень подводного шума у наших ПЛ был сильно выше, чем у амеров, а дальность обнаружения и возможности гидроакустики в т.ч. из-за большого уровня акустической помехи сильно ниже. Очень сильно дело исправили на позднем 2-м, 3-м поколениях.

По поводу легкости обнаружения наших нынешних лодок спорно, как и то, что мы не обнаруживаем их пароходы.
   2222
RU Вованыч #24.05.2022 20:39  @Sepultura#23.05.2022 16:58
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Sepultura> посмотрите что об этом блогеры в инете говорят

Каким боком это к теме пр.667БДРМ???
   101.0.4951.67101.0.4951.67

RU off-topic-off #29.05.2022 16:39  @Sepultura#23.05.2022 16:58
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
Sepultura> Товарищи скажите мне пожалусто...это правда что у наших подводных лодок шкала шумности гораздно выше чем у американских? То есть американцы наши подлодки легко обнаруживают и следят за нами а мы в свою очередь их подлодки засечь не можем?
Sepultura> Вот посмотрите что об этом блогеры в инете говорят.
Sepultura> https://www.youtube.com/...

В Вашей стране ест ьподлодки ?
   58.3.3029.6258.3.3029.62
sam7: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Sepultura #29.05.2022 18:59  @off-topic-off#29.05.2022 16:39
+
+7
-
edit
 

Sepultura

втянувшийся


off-topic-off> В Вашей стране ест ьподлодки ?

Я называю нашей страной Россию. У Белоруссии если вы знаете военный союз с Россией. Поэтому Белоруссия и Россия для меня практически одна и таже страна, как во времена СССР. Уж простите мне мою такую особенность!)
   100.0100.0
29.05.2022 19:37, Черномор™: +1: Так держать!
Последние действия над темой
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru