Bredonosec> тут попалось на тему -
>>Значит тут такие дела - блоки большинства систем АО и РЭО у су-27 невзаимозаменяемы, даже если самолеты одной серии. Это для меня стало поразительным откровением во время обучения и стажировки как раз на су-27.Та же ситуация с агрегатами управления двигателем. В связи с этим при боевых повреждениях быстро перекинуть блок не получится, необходимо будет заказывать номерной. Далее - наработка на отказ у тех же самых агрегатов на МиГе примерно в полтора раза больше...возможно это связано с более четкой его ориентацией на фронтовые условия и простотой конструкции. Так же есть сложности с использованием и наличием КПА...но это скорее вопрос к снабжающим организациям, чем к конструкторам. Хочу отметить что рассуждаю только с позиции инженера-эксплуатационщика, и говорю о том, что видел и слышал в полку и Академии от действующих инженеров. Никому свое мнение не навязываю. Это чистое ИМХО)))
Bredonosec> (С) С.Л.
Bredonosec> --------
Bredonosec> кто-то может подтвердить или опровергнуть?
Bredonosec> сия невзаимозаменяемость меня слегка удивила..
Брехня. Уж насколько я сам зачастую негативно отношусь к изделиям отечественного автопрома, но здесь брехня 100%.
На машины и выпускают сериями, что бы они были полностью взаимозаменяемыми внутри серии. Для военных - это вопрос №1 при эксплуатации. Плохо бывает, когда в одну часть попадают машины слишком отличающихся серий. Но в советские времена это было крайне редким явлением, а в России - частенько очевидно (всё ж поразвалилось и машины тусуют из полка в полк как попало.
Это идиотское слово-приблуда :"фронтовые условия", так и хочется сказать "тьфу!". Очевидно какой-то ламер-интернетчик писал. Это слово в ВВС СССР никогда не употреблялось. Ни-ког-да... Уж по крайней мере в инженерно-авиационной службе.
Бредоносец, уж извини, я автору сему твой ник хочу присвоить.
))
Да, действительно, разница в модификациях БРЭО случается. Но для одной серии это возможно, ТОЛЬКО если в полку сами начудили и переустановили с других серий.
Например навигационный вычислитель А-313 бывает состоящим из трёх блоков, бывает из двух, а бывает из одного. Но у этих вариантов разные литеры и к тому же разная монтажная рама. А переставить раму - это не так-то просто.
Бывает что блоки добабатываются по бюллетеням, однако совместимость практически всегда сверу-вниз присутствует, за крайне редким исключением.
А вот чем всегда славился Миг-29, так это тем, что монтаж отсеков БРЕО там всегда осуществлялся "по месту", т.е. снятые монтажные элементы с одной машины почти ВСЕГДА не подходят к другой машине из этой же серии. Микояновцы здесь были "на высоте". Я на "Знамя Труда" и в Луховицах в сборочном цехе не бывал, но мне всегда представлялось, что дедушки-сборщики киянками подстукивают и впихивают блоки в самолёт, прикладывают дюралевые палки и приклёпывают и присверливают их "по месту". Вобщем тихий ужас, кружок умелые руки.
Но то, что Су-27 - это существенно более трудоёмкий самолёт в обслуживании, это вобщем-то правда. И возни с ним побольше.
А вот КПА у них в большей части унифицирована (относительно БРЭО) ибо значительная часть систем одинакова.