[image]

Российская орбитальная служебная станция РОСС

 
1 21 22 23 24 25 29
KZ Верный союзник с Окинавы #06.09.2022 17:07  @Zenitchik#06.09.2022 13:54
+
-
edit
 
Дем>> Там уже можно считать вакуум
Zenitchik> При посадке?

Думаю, что он имеет ввиду тот момент, когда в своём апогее начинает подруливать движками на сжатом газе. А первая ступень там достигает 120 км при запусках низкоорбитального Старлинка.
   2222
RU Alexandrc #22.09.2022 09:44
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вы тоже можете расходиться 🤷‍♂️

Новости МКС [Alexandrc#22.09.22 09:41]

Борисов: Россия с высокой степенью вероятности будет продолжать работу на МКС до 2028 года БАЙКОНУР /Казахстан/, 21 сентября. /ТАСС/. Сотрудничество по проекту МКС будет зависеть от технического состояния станции, с высокой степенью вероятности оно продлится до 2028 года. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов в среду. "В наших планах [работать на станции], включая 2024 год, затем в зависимости от состояния МКС будем продолжать. До 2028 года с высокой вероятностью", - сказал…// Новости околоземной космонавтики
 
   105.0.0.0105.0.0.0
MD Serg Ivanov #22.09.2022 11:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Высота орбиты РОСС - от 300 до 350 км. Будет летать на солнечно-синхронной орбите - наклонением 97° к экватору (против 51,6° у МКС), на которой её солнечные батареи будут всегда освещены, а запуски будет возможно проводить с 3-х космодромов — Байконур, Восточный и «Плесецк».
Орбита РОСС позволит каждые 1,5 часа видеть Арктику, а любую точку планеты - раз в 2 суток.
В этой связи обращённую к Земле часть станции планируется оснастить системами наблюдения в различных спектрах - от оптического до радиолокационного, а противоположную сторону - аппаратурой для мониторинга космического пространства.
 
   105.0.0.0105.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 13.05.2024
Использование МКС будет продолжаться, пока не построят национальную станцию
Директор «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалёв сообщил, что Россия начала разработку дизайна собственной космической станции. Об этом он упомянул на пресс-конференции, посвящённой запуску корабля Crew Dragon. Напомним, запуск был осуществлён сегодня, в 12:00 по местному времени (19:00 по московскому времени), с пусковой площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в штате Флорида. В экипаж миссии Crew-5 вошла россиянка Анна Кикина.
 

Россия начала разработку дизайна своей космической станции

Директор «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалёв сообщил, что Россия начала разработку дизайна собственной космической станции. //  www.ixbt.com
 
   106.0.0.0106.0.0.0
AT Serg Ivanov #20.12.2022 16:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полезнее для страны, опаснее для людей: что известно о станции РОСС
В отличие от МКС, российская национальная станция станет не обитаемой, а посещаемой. Скорее всего, экипаж из двух-четырех человек будет прилетать один-два раза в год примерно на два месяца, чтобы обслуживать технику и контролировать особенно сложные процессы. Все остальное время задачи предстоит выполнять автоматике. Сокращение сроков пребывания космонавтов обусловлено не только развитием технологий, но и особенной — более опасной — орбитой.
 

В начале июня Дмитрий Рогозин уточнил, что национальная станция будет работать на орбите с наклонением 96-98 градусов (у МКС — 51,6). Это позволит летать практически от полюса до полюса и наблюдать любую точку Земли. В том числе и России, тогда как маршрут МКС охватывает примерно 20 процентов территории страны. С борта международной станции северные регионы вообще не видны, Москва и Петербург — только под сильным углом. Через иллюминаторы РОСС космонавты смогут как следует рассмотреть родину с высоты 300-350 километров.
"Орбита довольно интересная, — рассказывает Владимир Сурдин. — Называется солнечно-синхронная. Если по ней летать не очень высоко от Земли, аппарат все время будет перемещаться над областью, которая одинаково освещается Солнцем. Например, над терминатором — линией между днем и ночью. Такие орбиты обычно выбирают для спутников разведки, чтобы видеть длинные тени от объектов на земле и определять их форму".
Каждые полтора часа станция будет проходить над Арктикой, где, как отмечает Рогозин, сосредоточены экономические интересы государства. В частности, там пролегает Северный морской путь.
"Навигационное отслеживание, а также понимание развития ледовой обстановки, основных нефтеносных районов и загрязнений дадут колоссальный экономический эффект", — подчеркивает генконструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев.
По словам Рогозина, такая орбита откроет новые перспективы для науки — полеты по траектории МКС себя в этом смысле исчерпали.
"Потому что на орбите с наклонением 51,6 градуса все понятно и давно изучено, мы не можем дальше работать в рамках пилотируемой космонавтики, не формируя для себя задачу, которая в корне отличается от того, что уже пройдено, что уже есть у советской и российской космонавтики", — говорил глава "Роскосмоса".
 

В целом уровень облучения на высокоширотной станции будет примерно на 30 процентов выше по сравнению с МКС, объяснил РИА Новости заведующий отделом радиационной безопасности пилотируемых космических полетов Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Шуршаков.
 

Сами модули станции доставит в космос тяжелая ракета "Ангара-А5". Ее третий (и последний на данный момент) испытательный полет с космодрома Плесецк официально признали успешным, однако вывести макет полезной нагрузки на целевую орбиту не удалось. Первые испытания "Ангары" на Восточном наметили на конец 2023-го — начало 2024 года.
Космонавты будут добираться на станцию на перспективном космическом корабле "Орел". Эта транспортная система, которая придет на смену легендарным "Союзам", сейчас в стадии разработки. Согласно проекту, корабль будет вмещать от двух до четырех членов экипажа. Первый испытательный полет (в беспилотном режиме) намечен на 2024-й.
Создание РОСС пройдет в два этапа. Сначала на орбиту отправят НЭМ. Это запланировали на период между 2026-м и 2030-м. Второй этап — 2030-2035 годы, когда можно будет вывести другие модули, однако их строительство пока даже не началось.
 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2022 в 16:43
RU Amoralez #24.01.2023 21:35  @Serg Ivanov#20.12.2022 16:27
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

S.I.> Полезнее для страны, опаснее для людей: что известно о станции РОСС


Есть планы с 2027 г. начать развёртывание станции.

Роскосмос намерен начать развертывание Российской орбитальной станции в 2027 году

Роскосмос планирует начать развертывание перспективной Российской орбитальной станции (РОС) в 2027 году, заявил глава //  www.aex.ru
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Alexandrc #30.01.2023 12:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В кулуарах XLVII Академических чтений по космонавтике журналисты ТАСС спросили про станцию у генерального директора-конструктора НПО машиностроения:
"По орбитальной станции такие вопросы, предложения были, но с учетом того, что пока облик станции и ее основные задачи не до конца определены, говорить о том, насколько сможем участвовать, пока не готов", - сказал Леонов, отвечая на вопрос ТАСС, предлагал ли Роскосмос сотрудничество по созданию РОС
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Alexandrc #13.02.2023 09:47
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Эта музыка будет вечной" © :)
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически «вечной»
Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» занимается эскизным проектированием перспективной Российской орбитальной станции (РОС). Предполагается, что эти работы завершатся в текущем году. Как сообщил в конце января генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов, РОС станет ключевым элементом суверенной инфраструктуры для космических пилотируемых полетов на низкую околоземную орбиту. О сроках развертывания и наклонении станции, ее защите от космического мусора и средствах спасения экипажа в интервью ТАСС рассказал заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор РОС Владимир Кожевников.

— Владимир Евгеньевич, в какие сроки будет развернута Российская орбитальная станция?

— Сроки развертывания РОС будут определены по результатам эскизного проектирования станции, которое должно завершиться в 2023 году. На данный момент срок запуска первого — научно-энергетического модуля (НЭМ) — планируем на конец 2027 года, узлового, шлюзового, базового и целевого модулей — на период 2028–2030 годов.

Работы по НЭМ после некоторой паузы развернуты в полном объеме. В эскизном проекте РОС определяются требования по его доработке, которые будут реализованы начиная с 2024 года. Выведение НЭМ на орбиту РОС планируется с помощью ракеты «Ангара-А5М».

Экипажи на новую станцию планируется доставлять с помощью перспективного транспортного корабля (ПТК), который будет запускаться с космодрома Восточный. Таким образом, должна быть реализована стратегия: новая станция — новый корабль — новый космодром.

— Станция будет строиться по принципу конструктора — будет ли она «вечной» или срок эксплуатации ограничится сроком существования базового модуля?

— Станция действительно будет практически «вечной». Предлагаемый проект предусматривает возможность замены отработавших свой ресурс модулей. Это позволит не только поддерживать ее работоспособность, но и обеспечить поддержание технического и технологического оснащения станции на современном уровне.

— Определено ли наклонение орбиты станции?

— Да, по результатам выполнения первого этапа эскизного проекта на РОС выбрано «высокое» наклонение орбиты: от 96,8° до 97°, что позволит получить новые эксплуатационные возможности по сравнению с российским сегментом МКС и предшествующими станциями советского периода развития космонавтики.

— Расскажите, пожалуйста, про способы спасения космонавтов в случае нештатных ситуаций во время запуска. Над какими районами будет проходить трасса выведения? Действительно ли рассматривается трасса выведения над Северным Ледовитым океаном и базирование спасательных вертолетов на трех архипелагах?

— Способы спасения космонавтов при возникновении нештатных ситуаций уже отработаны на протяжении многих лет при запусках транспортных пилотируемых кораблей «Союз», но для стартов к РОС необходимо учитывать особенности трассы выведения, связанные с суровым климатом арктического и субарктического поясов и неразвитой транспортной инфраструктурой, что ограничивает применение поисково-спасательной техники. В случае невозможности своевременной эвакуации экипажа в район посадки будут направляться самолеты со спасательными парашютно-десантными группами на борту, имеющими в своем распоряжении средства спасения и жизнеобеспечения.

Трасса выведения будет проходить через районы Восточной Сибири и Крайнего Севера, в том числе и над акваторией Северного Ледовитого океана. Аэродромная сеть вдоль трассы выведения позволяет проводить поисково-спасательные работы на всем протяжении сухопутного участка, а также на значительной части морского участка за счет аэродромов на островах Северной Земли и Земли Франца-Иосифа.

Большая часть морского участка трассы выведения проходит через западную часть российской Арктики, где круглогодично действуют штаб морских операций (на базе ФГУП «Атомфлот») и морские спасательные центры. Участок выведения в Гренландском море будет прикрываться спасательным судном, а также авиацией с аэродрома в Североморске.

В целом задача по поисково-спасательным операциям при запусках на орбиту с наклонением 97° выполнима.

— Будет ли на новой станции усовершенствованная по сравнению с МКС защита против радиации, метеоритов и космического мусора?

— В конструкции модулей РОС будет предусмотрено экранирование зон пребывания космонавтов. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля.

Защита РОС от микрометеороидов и космического мусора не будет существенно отличаться от защиты МКС. Модули РОС будут «одеты» в своеобразную многослойную броню — противометеороидные экраны. Также предусматривается возможность выполнения станцией маневров уклонения от осколков аналогично МКС. Маневры уклонения от космического мусора штатно будут выполняться с помощью двигателей станции, также возможно использование двигателей пристыкованных кораблей. РОС будет защищена от пробоя для частиц до 1 см, летящих со скоростью до 10 км/с.

— В целом какие новые технологии будут применяться?

— Элементы конструкций и агрегатов РОС планируется создавать из новых материалов и сплавов с использованием аддитивных технологий. Это удешевит создание станции и облегчит ее конструкции.

Управлять ориентацией станции планируется с помощью гиростабилизаторов, работающих на электричестве, что значительно сократит потребность в доставляемом топливе. Технологии изготовления топливных компрессоров будут также усовершенствованы.

Планируется модернизировать систему обеспечения жизнедеятельности экипажа на орбите, т.е. всего комплекса систем, который делает пребывание человека на станции более комфортным, безопасным и эффективным. Автономность экипажа, таким образом, будет повышена, а потребность в грузопотоке, например по доставке воды и газов на станцию, понижена. Скафандры для выхода в открытый космос тоже будут усовершенствованы.

— Будут ли использоваться роботы?

— Чтобы облегчить труд человека на орбите, на борту РОС будут созданы робототехнические средства, планируется использовать технологии виртуальной и дополненной реальности.

По сравнению с российским сегментом МКС на РОС будет кратно увеличено количество рабочих мест для подключения целевой аппаратуры. Мы получим значительно больше специальных точек на поверхности станции для размещения различной научной и прикладной аппаратуры для проведения экспериментов и целевых работ.

РОС должна стать неким плацдармом для отработки перспективных и совершенствования существующих технологий в космосе, в том числе технологий связи, производства материалов и комплектующих.

Для совершенствования технического дизайна РОС в ходе ее проектирования будет привлекаться общественность. Мы уже работаем совместно со студентами и преподавателями Строгановского училища.

— Сколько денег потребуется на первый этап создания РОС?

— Как я уже говорил, сейчас мы находимся на стадии эскизного проектирования станции. Говорить о конкретных цифрах преждевременно, предстоит согласование, в том числе и с правительственными структурами. Но в любом случае эти затраты гораздо меньше, чем на создание и эксплуатацию МКС, — на данный момент, по экспертным оценкам, они уже превысили $150 млрд.

— Какие предприятия задействованы в создании РОС? Большая ли это кооперация?

— На этапе эскизного проектирования привлечено около 30 предприятий. Когда проект перейдет в стадию разработки рабочей документации, изготовления и испытаний, количество предприятий кооперации может приблизиться к 100.

В истории современной российской космонавтики проекта такого масштаба и такой сложности еще не было, и наша общая задача в том, чтобы реализовать его в заданные сроки, сохранив принцип непрерывности в пилотируемой космонавтике.
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Alexandrc #14.02.2023 11:02
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В свете последних событий было бы интересно иметь возможность для осмотра причаливших кораблей.
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Alexandrc #16.02.2023 13:31
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Хорошо, что станцию обещают "вечной" :)
РКК "Энергия" объявила тендер на создание концепции эксплуатации новой орбитальной станции
МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в Роскосмос) разместила заказ на разработку концепции эксплуатации перспективной Российской орбитальной станции (РОС), следует из материалов, размещенных на портале госзакупок.

"Цель проведения мероприятий - подготовка обоснованной позиции по целевому использованию и назначению, а также бизнес-модели Российской орбитальной станции в пилотируемом варианте для дальнейшего формирования технических требований к функционалу, комплектации и потребительским качествам РОС; выявление и анализ потенциальных заинтересованных сторон в реализации проекта строительства и эксплуатации Российской орбитальной станции", - говорится в техническом задании.

Предполагается, что подрядчик определит задачи и назначение орбитальной станции в контексте мировых трендов освоения низкой околоземной орбиты, интересов России в текущей геополитической и социально-экономической ситуации, а также перспектив развития международной и российской космонавтики. Также планируется определить оптимальную бизнес-модель РОС, партнеров и источники финансирования, создать так называемый возможный каталог услуг.

При выполнении задач планируется провести несколько совещаний и круглых столов, подготовить пояснительную записку "Перспективная бизнес-модель Российской орбитальной станции". Начальная цена контракта составляет 9,6 млн рублей.
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Alexandrc #12.04.2023 09:45
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Текст "большой", но прочесть стоит.
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Владимир Евгеньевич, о новой национальной космической станции говорят много, а конкретной информации пока мало. Отсюда фантазии и домыслы. Но для начала вопрос: "Роскосмос" направил в правительство предложения о продлении эксплуатации российского сегмента МКС до 2028 года. Известно, когда решение будет принято на самом высоком уровне?

Владимир Кожевников: Окончательное решение будет принимать правительство РФ с учетом технического состояния МКС. Ни для кого не секрет, что ресурс первых ее модулей, рассчитанный на пятнадцать лет, превышен более чем в полтора раза. Пока мы полагаем, что МКС способна долетать до 2028 года. Преемницей нашего сегмента должна стать Российская орбитальная станция - РОС. Причем она должна быть создана в сроки, позволяющие избежать перерыва в российской пилотируемой космической программе. То есть до завершения эксплуатации российского сегмента МКС.

Почему создание РОС так важно для России?

Владимир Кожевников:
Россия была и остается одним из мировых лидеров в области пилотируемой космонавтики. Однако эксплуатация российского сегмента МКС - основы нашей пилотируемой программы - подходит к завершению. Создание новой станции позволит не только сохранить уникальные компетенции и кадры, но и перейти от освоения околоземного космического пространства к его практическому целевому использованию. Космические технологии должны служить России, приносить конкретные результаты.

Принципиальный момент: для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты. А это и уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС.

Что значит "наклон" станции?

Владимир Кожевников:
Если совсем просто, то это насколько ее орбита удалена от экватора. Так, у МКС угол наклонения меньше 52 градусов, из-за чего космонавты могут видеть лишь около 10 процентов территории России. У РОС "наклон" дойдет до 97 градусов. То есть наша станция будет находиться на солнечно-синхронной орбите, где солнечные батареи всегда освещены. Где полный обзор земной поверхности, включая арктическую зону. Причем во всех спектрах - от обычного оптического до инфракрасного и радиолокационного. Где мы будем иметь гарантированную стабильную связь с наземным комплексом управления.

Работа идет полным ходом. Что уже ясно?

Владимир Кожевников:
Эскизное проектирование должно завершиться до конца лета. Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС - в 2032-м. Объем работ очень большой. Впервые в практике РКК "Энергия" проект полностью делается по безбумажной технологии, с использованием современных систем управления жизненным циклом изделия. Детально прорабатываем вопросы применения так называемых цифровых двойников, оптимизации объема испытаний для сокращения сроков и стоимости при безусловном сохранении качества.

Как я понимаю, начинаем не на пустом месте: "в железе" уже есть научно-энергетический модуль (НЭМ)?

Владимир Кожевников:
Все верно. НЭМ создавался для Международной космической станции. Чтобы не утилизировать практически новый модуль вместе с МКС, решено использовать его в качестве первого блока РОС. Конечно, доработки понадобятся. В частности, будут дооснащены системы управления, стыковки, жизнеобеспечения. Будет обеспечена возможность установки силовых гироскопических комплексов (гиродинов) для безрасходного управления ориентацией.

Какие еще будут модули?

Владимир Кожевников:
После научно-энергетического на орбиту отправятся узловой и шлюзовой модули. Причем планируется сделать это одним пуском, на ракете-носителе "Ангара-А5М". Узловой обеспечит возможность дальнейшего развития станции, шлюзовой - выход экипажа в открытый космос.

Затем запустим базовый, который возьмет на себя функции управления станцией. Дальнейшее развитие РОС будет обеспечиваться целевыми модулями.

Много говорили о разработке трансформируемого модуля. Американцы уже испытывают свой на МКС. А на РОС будет?

Владимир Кожевников:
В РКК "Энергия" и ЦНИИмаше разработаны свои проекты "трансформеров". Для понимания: такой модуль состоит из центрального жесткого отсека и разворачиваемой вокруг него многослойной мягкой гермооболочки. Что это значит? На орбиту он летит в сложенном виде: размеры при запуске примерно в три раза меньше. А после выведения в космос - раскрывается. И как раз тут основное преимущество. В то же время использование трансформируемых конструкций ограничено возможностями по обеспечению их теплового режима.

Могу сказать: на первом этапе в составе РОС "трансформера" не будет. Но не исключено, что один из модулей на последующих этапах получит надувную оболочку. Это позволит значительно увеличить объем для хранения грузов. Увеличит и жизненное пространство космонавтов, позволит разместить центрифугу. Если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, безусловно, окажем поддержку.

Вы называете достаточно жесткие сроки развертывания станции - 2027-2032 годы. Они реальны?

Владимир Кожевников:
Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Каких? Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации "Роскосмос". Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году.

При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома "Восточный". Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации.

Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик "Прогресс". В варианте для новой станции - "Прогресс-РОС".

Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть "вечной". Что это значит?

Владимир Кожевников:
Новая архитектура РОС - построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции.

Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне.

Одна из самых интересных новаций - внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было?

Владимир Кожевников:
Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов - новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на "внешней подвеске" будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств.

Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Эту систему у нас заказывала и ESA для своего грузового корабля АTV.

Чем еще РОС будет принципиально отличаться от МКС, "Мира", Салюта"?

Владимир Кожевников:
Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов. Также адитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было. Заделы создавались для "Бурана", но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов.

Кроме того, планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС. Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда.

Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое. Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. Включая технологии связи, производства материалов и комплектующих.

В свое время со станции "Салют-7", полет которой подходил к завершению, на "Мир" было перевезено ценное оборудование. Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального. Будет ли оно перенесено на РОС?

Владимир Кожевников:
Нет. Это практически невозможно. Разница наклонений орбит МКС и РОС не позволяет проводить такие перелеты с одной станции на другую. Расходы топлива будут слишком высоки. Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое.

А возможен вариант, когда экипажи смогут одновременно работать и на МКС, и на РОС?

Владимир Кожевников:
Проект предусматривает на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. Аналогичная ситуация была при развертывании МКС и завершении эксплуатации станции "МИР". Но, повторю, речи о перелете с МКС на РОС и обратно не идет.

На высокоширотной орбите человек еще не летал. Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации?

Владимир Кожевников:
Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты. И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля.

Сейчас готовится полет биоспутника "Бион-М" № 2, который позволит получить практическую информацию по радиационным нагрузкам на этой орбите. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов.

Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет?

Владимир Кожевников:
Никаких рекордов. Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Почему? Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели.

Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов "жить" не может. Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы.

А сколько космонавтов сможет работать на борту? У каждого будет спальная каюта?

Владимир Кожевников:
Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов.

На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше - в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные. В том числе, например, для космических туристов.

Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы. И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы?

Владимир Кожевников:
Конечно. Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами.

В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории "Скайлэб" обзорное окно. Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа?

Владимир Кожевников:
Насчет специальных опций пока не скажу. Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, - это факт. Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство… Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами. Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем.

На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Гагарина. Безусловно, с участием отряда космонавтов "Роскосмоса".

Пробои "Союза МС-22" и "Прогресса МС-21" показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором. Говорят, что РОС будет защищена от частиц до 1 см, летящих с бешеной скоростью 10 км/сек. Это реально?

Владимир Кожевников:
Да, модули РОС будут "одеты" в своеобразную многослойную броню - противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально.

Экипажи на РОС будут доставляться с космодрома "Восточный" на новом пилотируемом корабле ПТК. На какой стадии находится его разработка?

Владимир Кожевников:
К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины.

Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле.

Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном? Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации?

Владимир Кожевников:
Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта.

Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность. И проведение поисково-спасательных мероприятий будет осуществляться по сценарию зимней посадки, аналогичной "союзовской". Если же океан по траектории приземления частично или полностью свободен от ледяного покрова, то это уже можно расценивать как приводнение. Проведение поисково-спасательных мероприятий в таком случае будет осуществляться по сценарию поиска на водной поверхности.

В любом случае экипажу нужно будет просто дождаться поисково-спасательную группу. Для поддержания жизнедеятельности космонавтов есть носимый аварийный запас. Он обеспечивает выживание во всех климатических зонах, в том числе и таких экстремальных, как пустыня, горы и Арктика.

А что входит в его состав?

Владимир Кожевников:
Теплозащитный костюм, запасы продуктов и воды. На случай приводнения есть гидрокомбинезоны "Форель": они обеспечивают автономное пребывание на плаву при температуре воды от минус 1 °С до плюс 30 °С и волнении моря до 5 баллов не менее 12 часов.

Я так поняла, что Российская орбитальная станция предполагается как хаб для обслуживания спутников, обеспечения связи с орбитальными группировками и много чего другого, что необходимо как госструктурам, так и бизнесу?

Владимир Кожевников: Да.
Первое направление - это как раз представление услуг по заказу госструктур и бизнеса. Например, съемка заданных районов территории земного шара с необходимой периодичностью и передача данных на Землю. Причем мы ставим перед собой задачу обеспечить возможность доставки информации потребителю практически в реальном времени.

Второе направление - представление услуги платформы для установки оборудования заказчика. Мы обеспечим рабочее место, электрические и информационные интерфейсы, передачу данных на Землю. Третье направление - это рекламно-информационная деятельность.

Есть также четвертое возможное направление, которое нам как разработчикам очень интересно: станция как платформа для интеграции в ее состав коммерческих модулей. Сейчас эта тема активно обсуждается в рамках американского сегмента МКС. В будущем году планируется начать интеграцию в состав станции модулей компании Axiom для космического туризма и исследований.

Мы также готовы и всячески приветствуем появление частных компаний, которые готовы будут разработать свои модули (в том числе и трансформируемые надувные) для возможного их включения в состав РОС. Такие организации могут полностью рассчитывать на любую помощь со стороны РКК "Энергия" в части поддержки разработки и интеграции модулей в станцию. Несколько меморандумов о возможном сотрудничестве уже подписаны, взаимный интерес имеется.

Вопрос из блогосферы: зачем запускать новую станцию, если, как считают некоторые, с помощью ста спутников дистанционного зондирования Земли можно делать то же самое лучше и дешевле?

Владимир Кожевников:
Очень популярный вопрос. Он задается, наверное, с зарождения пилотируемой космонавтики. Попробую ответить. Во-первых, станция будет стоить гораздо дешевле, чем сто аппаратов ДЗЗ. А главное: станция - не просто большой спутник зондирования Земли.

Станция - совокупность разнообразной целевой аппаратуры и задач. Это медико-биологические эксперименты, оборудование для экспериментального производства, научно-образовательная деятельность, телескопы и радары разных диапазонов, аппаратура сканирования Земли. Мы говорим о задачах, которые роботам сегодня выполнить без участия человека не под силу.

Мы хотим изменить принцип создания орбитальных станций. Чтобы идти именно от задачи использования, объект должен быть нацелен сразу на получение результата практической или научной деятельности. Поэтому и предполагается иметь много рабочих мест для установки оборудования. При необходимости использовать свободнолетающие модули, обеспечивать потребителя достаточным уровнем энергетики, что в первую очередь требуется для больших радиосистем.

Да, если говорить современным языком, станция предполагается как некая экосистема, хаб. Мы готовы предоставить нашим космическим предприятиям возможность отработки технологий и получения летной квалификации перспективного оборудования. Также представляется востребованной возможность оперативного восполнения функционала в случае выхода из строя специализированных спутников: можно привезти аппаратуру, установить на станцию и получать полезную информацию до восстановления целевого космического аппарата.

При этом никто не снимал с нас задач исследования комплекса проблем "человек в космосе". В том числе для решения основной целевой медико-биологической задачи РОС - обеспечения полетов человека в дальнем космосе за пределами низкой околоземной орбиты. Выбранное наклонение орбиты 96,8 градуса дает такую возможность. Будут продолжены работы по биотехнологическим экспериментам.

Сейчас на этапе эскизного проекта прорабатываются возможности использования РОС как стапеля для сборки больших конструкций, в том числе межпланетных перелетных комплексов. Конечно, задача эта не сегодняшнего дня. Но такую возможность мы должны рассмотреть.

А рассматривается ли РОС как "ступенька" к пилотируемому полету на Луну?

Владимир Кожевников:
Безусловно. Уже сейчас понятно, что новая станция поможет отработать технологии дальних космических полетов. Рассматривается вариант сборки на РОС межпланетных экспедиционных комплексов, в том числе для полетов к Луне. Вообще, станция должна быть полигоном на околоземной орбите для всего нового в космосе.
 

 

   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Alexandrc> Текст "большой", но прочесть стоит.

Как-то аккуратно замылен вопрос о полётах к станции - пилотируемых и снабженческих - в контексте её наклонения. С Восточного на высокие наклонения - ну явно же значительные потери. И никак это не комментируется! Использование Плесецка для такого наклонения (не будем уж комментировать его целесообразность как таковую) тоже напрашивается - и на этот счёт тоже ни полслова ЖР
   56.056.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Всё-таки очень надеюсь, что от этой бессмысленной и беспощадной высокоширотной затеи к моменту пуска первого модуля хватит смелости отказаться. И выбрать более разумную орбиту.
Тем более сейчас ИМХО сам Будда велел думать о российско-китайской станции. "Вэйдады Ю-и", ага :) С примкнувшими индусами.
Благо Восточный тут достаточно удобен для обоюдно выгодного наклонения.
   56.056.0
RU Гость Мк3 #13.04.2023 12:37  @Fakir#12.04.2023 21:24
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Fakir> Тем более сейчас ИМХО сам Будда велел думать о российско-китайской станции. "Вэйдады Ю-и", ага :) С примкнувшими индусами.

Индийцы с китайцами? Не в этой жизни, ПМСМ.

Что до российско-китайской станции... Пока здесь одни меморандумы и прочее в том же духе. Китай реально в таком сотрудничестве заинтересован? На данный момент - не очевидно.
   112.0112.0
MD Serg Ivanov #13.04.2023 14:22  @Fakir#12.04.2023 21:24
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> Всё-таки очень надеюсь, что от этой бессмысленной и беспощадной высокоширотной затеи к моменту пуска первого модуля хватит смелости отказаться. И выбрать более разумную орбиту.
Ни в коем случае. Приоритет РФ - Арктика. Иначе станция вообще не нужна. Тем более с КНР.
Выбранное наклонение орбиты 96,8 градуса.

Преимуществом российской космической станции будет новая орбита

Работа по созданию национальной орбитальной космической станции идет с опережением графика. Об этом рассказал глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов президенту России в ходе личной встречи в День космонавтики.В данный момент завершается работа по созданию эскизного проекта станции, однако ее //  topcor.ru
 
Работа по созданию национальной орбитальной космической станции идет с опережением графика. Об этом рассказал глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов президенту России в ходе личной встречи в День космонавтики.
В данный момент завершается работа по созданию эскизного проекта станции, однако ее основные параметры и этапы создания определены. Практически готов и первый блок будущей российской орбитальной станции. Им станет научно-энергетический модуль, который создавался для МКС, однако будет использован в интересах отечественной программы. У Роскосмоса большие планы на новую космическую станцию. В будущем она станет базой для исследования ближнего космоса, а также для изучения Луны.
Эскизный проект будет готов летом этого года, но сегодня основные параметры и облик станции, этапы ее создания нам уже хорошо известны. Новая орбита, новая радиационная обстановка позволят нам углубиться и освоить те технологии, которые необходимы будут для дальнего космоса, в частности для лунной программы. Это одно из преимуществ новой орбиты российской станции
– сказал Юрий Борисов.
 

Ожидается, что не позднее 2028 года российские космонавты начнут работать на отечественной орбитальной станции. С целью не прерывать пилотируемых запусков космических кораблей именно на такой срок продлена эксплуатация российского сегмента МКС.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2023 в 14:47
MD Serg Ivanov #13.04.2023 14:29  @Fakir#12.04.2023 21:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> Как-то аккуратно замылен вопрос о полётах к станции - пилотируемых и снабженческих - в контексте её наклонения. С Восточного на высокие наклонения - ну явно же значительные потери. И никак это не комментируется!
 


Восточный для других наклонений вообще мало пригоден.
   52.052.0
CA Fakir #13.04.2023 18:25  @Serg Ivanov#13.04.2023 14:22
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Ни в коем случае. Приоритет РФ - Арктика. Иначе станция вообще не нужна. Тем более с КНР.
S.I.> Выбранное наклонение орбиты 96,8 градуса.

Обитаемая станция на этом наклонении вообще нахрен не нужна.
Это было придумано исключительно по принципу "ну надо же что-то делать, Петька!" - какую-то станцию иметь надо, и она должно хоть чем-нибудь хоть с виду отличаться от предыдущих. Потому что возвращение после МКС к "Миру", если не "Салюту-7" - ну как-то совсем бы уже несмотрелось. Значит, надо сделать вид, что мы пошли дальше. Хотя бы таким вот странным образом. Ну собственно высокоширотная ОС еще лет 15 назад как минимум начинала обсуждаться, и также все пожимали плечами - Аннахуа??? Но сейчас, поскольку ситуация с МКС или какой-нибудь МКС-2 зашла в явный тупик по политическим причинам, и по ним же в какой-нибудь Артемис не возьмут - надо что-то выдумывать: чтобы и посильно, и хоть ну как-нибудь смотрелось, чтобы можно было хотя бы сделать вид, что это шаг вперёд. И чтобы кто-нибудь даже поверил. Отказываться от ОС совсем совершенно недопустимо для России, в первую очередь с имиджевой, внешне- и внутреннеполитическое точки зрения.
Как бы в этом смысле высокоширотная может сыграть, но лучше бы всё-таки что-нибудь более осмысленное, даже если чуть дороже. Или хотя бы менее бессмысленное.
   56.056.0
CA Fakir #13.04.2023 18:28  @Serg Ivanov#13.04.2023 14:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Восточный для других наклонений вообще мало пригоден.

Феерическое заявление!
Внимание, вопрос: а нахрена бы он тогда вообще нужен, если на высокие наклонения дешевле пускать с Плёса?!!
   56.056.0
MD Serg Ivanov #13.04.2023 21:13  @Fakir#13.04.2023 18:28
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Восточный для других наклонений вообще мало пригоден.
Fakir> Феерическое заявление!
Fakir> Внимание, вопрос: а нахрена бы он тогда вообще нужен, если на высокие наклонения дешевле пускать с Плёса?!!
Ну вообще-то и я думаю что он не нужен. Нужно развивать морские старты.
Но раз уж построили..
А с Плесецка падать в Канаде или США.
   111.0.0.0111.0.0.0
MD Serg Ivanov #13.04.2023 21:18  @Fakir#13.04.2023 18:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> Как бы в этом смысле высокоширотная может сыграть, но лучше бы всё-таки что-нибудь более осмысленное, даже если чуть дороже. Или хотя бы менее бессмысленное.
Из возможного пилотируемого - это оно и есть. Ну и Арктика в тренде. Каждые полтора часа - над ней.
А радиация - так на Артемиде ещё выше.
   111.0.0.0111.0.0.0
MD Serg Ivanov #13.04.2023 21:32  @Fakir#13.04.2023 18:25
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Выбранное наклонение орбиты 96,8 градуса.
Fakir> Обитаемая станция на этом наклонении вообще нахрен не нужна.
Она на любом наклонении не нужна. Но на этом - хоть как-то оправдана.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Дем #14.04.2023 09:34  @Serg Ivanov#13.04.2023 14:29
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
S.I.> Восточный для других наклонений вообще мало пригоден.
Плесецк на 63, с Восточного туда тоже нормально.
S.I.> Ну и Арктика в тренде. Каждые полтора часа - над ней.
Над ней - и? Глазками космонавтов полыньи высматривать?
   111.0111.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
Fakir> Но сейчас, поскольку ситуация с МКС или какой-нибудь МКС-2 зашла в явный тупик по политическим причинам, и по ним же в какой-нибудь Артемис не возьмут - надо что-то выдумывать
Американцам МКС-2 не нужна по тем же причинам - но они выбрали окололунную.
А мы могли бы делать на базе российского сегмента - запустить пару новых модулей, отстыковать пару старых - хоть и не прогресс, но сохранение и обновление...
   111.0111.0
MD Serg Ivanov #14.04.2023 09:46  @Дем#14.04.2023 09:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Восточный для других наклонений вообще мало пригоден.
Дем> Плесецк на 63, с Восточного туда тоже нормально.
S.I.>> Ну и Арктика в тренде. Каждые полтора часа - над ней.
Дем> Над ней - и? Глазками космонавтов полыньи высматривать?
Не только.
- 17 октября 1983г. экипаж «Салюта-7» (командир Владимир Ляхов, бортинженер Александр Александров) обнаружили в Карибском море выглаженный след от авианосной ударной группы, который имел характерный поворот на 90° в южном направлении, и доложили об этом на Землю. Так была обнаружена американская эскадра во главе с авианосцем Independence и одиннадцатью кораблями сопровождения, скрытно вышедшая 19 октября, как после было заявлено, якобы в Ливан. Так СССР узнал о начале вооруженной интервенции в Гренаду.
Подойдя к Гренаде в режиме радиомолчания, 24 октября корабли (к авианосной присоединилась десантная группа в составе вертолетоносца Guam и еще пять кораблей) заняли позиции в 30 милях северо-западнее и в 5 милях восточнее острова, блокировав его с двух сторон. Советскому Союзу стало понятно, что имевшиеся планы поставки оружия в Гренаду опоздали, и второй Кубы не будет...
 

Глазки иногда надёжнее.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #14.04.2023 09:49  @Дем#14.04.2023 09:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Восточный для других наклонений вообще мало пригоден.
Дем> Плесецк на 63, с Восточного туда тоже нормально.
 


Убиться об скалы или сесть в США при аварии - нормально?
   52.052.0
1 21 22 23 24 25 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru