[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 119 120 121 122 123 136

info

аксакал
★☆
bugor337> 2

Справочники МРХ составляли девочки-работницы Гипрорыбфлота. и если ошибки были замечены,то их публиковали отдельной страницей в самом конце.
Если нет,то так и кочевали.

Каждая РЛС разрабатывалась для определенного тоннажа (основная)
В начале 70х стали ставить вторую,Регистр тогда не требовал,ставили то,что было. В основном Лоции. Потом появилось требовмние 2х РЛС на танкерах,а потом на всех.

Одна РЛС с 10/3,2 передатчиками - считалась за 2 РЛС
   114.0.0.0114.0.0.0

bugor337

опытный

info> Я не слышал о маломагнитных РЛС.

Это радует. Я, тоже не слышал, только читал.

Уважаемый info, в теме "Вспомогательный флот ВМФ СССР и России [8]", на последней странице я выложил просьбу об опознании тира РЛС установленной на ВТР-24 (пр.220). Вы откликнулись на мою просьбу ответом: "Мачта-П". Почему вы назвали её так, и что Вы знаете об этой станции?
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> что Вы знаете об этой станции?

Ничего не знаю,не слышал даже. Но на сайте russianship у судна указана именно такая РЛС и такая действительно существовала
   114.0.0.0114.0.0.0

bugor337

опытный

info> Ничего не знаю,не слышал даже. Но на сайте russianship у судна указана именно такая РЛС и такая действительно существовала

Благодарю за скорый ответ. Очень жаль, что кто-то ввел нас в заблуждение. Станция "Мачта П-4" оказывается не РЛС а станция радиотехнического мониторинга, если выражаться современным языком. Кто додумался записывать эту станцию на ВТР - это вроде транспорт вооружения, если я правильно понимаю. Как могла станция РТР оказаться на ВТР, это же не РЗК?
   2121
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
info>> Ничего не знаю,не слышал даже. Но на сайте russianship у судна указана именно такая РЛС и такая действительно существовала
bugor337> Благодарю за скорый ответ. .... Как могла станция РТР оказаться на ВТР, это же не РЗК?
Мне кажется ничего странного нет... Станция радиотехнической разведки (РТР) разных моделей присутствует практически на всех военных кораблях... По существу это тоже РЛС, но пассивного типа.
   115.0115.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Мне кажется ничего странного нет... Станция радиотехнической разведки (РТР) разных моделей присутствует практически на всех военных кораблях... По существу это тоже РЛС, но пассивного типа.

Уважаемый Mitry, не хотелось ввязываться в полемику, о том, обязана ли быть станция РТР, как Вы сказали, на военных кораблях. Однако, хотелось все-таки понять, что имеется в виду под определением "Военный корабль", Если Вы считаете, что любое плавучее, самодвижущееся, инженерное сооружения входящее в состав Военно-Морского флота есть военный корабль, то я с Вами не согласен. Станция РТР, обязана быть на любом БОЕВОМ корабле, основного класса. В этот перечень входят: авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты и корветы. Зачем, на деревянном, военном транспорте, станция обнаружения излучений радиолокационных станций? Какой в этом великий смысл?
Да, кстати, уважаемый Mitry, что Вы можете сказать про антенну РЛС ВТР-24, которая с правого борта отмечена стрелкой?
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 21.07.2023 в 10:06

info

аксакал
★☆
bugor337> Да, кстати, уважаемый Mitry, что Вы можете сказать про антенну РЛС ВТР-24, которая с правого борта отмечена стрелкой?
Гражданские моряки не изучали военных РЛС,они были секретны
Лично я,первый раз от Вас и Романа узнал о существовании РЛС Мачта-П

Нужно спрашивать старых выпускников ВВМУРЭ,годов 50-60х :)
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
Mitry>> Мне кажется ничего странного нет... Станция радиотехнической разведки (РТР) разных моделей присутствует практически на всех военных кораблях... По существу это тоже РЛС, но пассивного типа.
bugor337> Уважаемый Mitry, не хотелось ввязываться в полемику,

Вы правы, полемика ни к чему...))
Единственное, что могу сказать - еще с училища помню: "...Корабль - это плавсредство, конструкция которого включает оружие. Все остальное - судно (причем с ударением на последнем слоге))))..." - так нам говорил наш препод по РЛС - Кап 3 Абдрашитов....

bugor337> Да, кстати, уважаемый Mitry, что Вы можете сказать про антенну РЛС ВТР-24, которая с правого борта отмечена стрелкой?
Практически ничего... Но! Данный корабль (или судно?) выполнен на основе финской зверобойной шхуны пр. 220 типа "Белек". Верфь Laivateollisuus Oy / Valmet Pansion Telakka, г. Турку Финляндия,
в период с 1953 по 1957 г. построила их 73 единицы, в том числе порядка 20 единиц для ВМФ как суда размагничивания или малые РЗК. Учитывая то, что РЗК меняли свои бортовые названия "как перчатки" - здесь можно предполагать все, что угодно...)))
   115.0115.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Единственное, что могу сказать - еще с училища помню: "...Корабль - это плавсредство, конструкция которого включает оружие. так нам говорил наш препод по РЛС.

Хочу немного расширить смысловую составляющую того, о чем говорил Вам, уважаемый Mitry, Ваш пред.:
Корабль – это плавучее, самоходное инженерное сооружение, предназначенное для уничтожения или нанесения боевых повреждений подобным плавучим инженерным сооружениям, береговой инфраструктуре и пр. пр. Кажется так, трактует, что такое корабль, корабельный устав. Так что Ваш пред. был прав, по своему.

Mitry> Практически ничего...

Очень жаль
   2121
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
bugor337> Хочу немного расширить смысловую составляющую того, о чем говорил Вам, уважаемый Mitry, Ваш пред.:
bugor337> Корабль – это плавучее, самоходное инженерное сооружение, предназначенное для уничтожения или нанесения боевых повреждений подобным плавучим инженерным сооружениям, береговой инфраструктуре и пр. пр. Кажется так, трактует, что такое корабль, корабельный устав. Так что Ваш пред. был прав, по своему.

Мне кажется, что Вы не совсем в курсе, что Корабельный Устав не Российский морской регистр судоходства, и не касается устройства кораблей.., а:
"...Уставом определяются основы корабельной организации, основные обязанности должностных лиц кораблей и соединений кораблей, внутренняя служба на кораблях Военно-Морского Флота..."
и касаясь определения "корабля", там единственное, что сказано:
"...В настоящем Уставе, если не оговорено особо, под кораблями понимаются находящиеся под командованием военнослужащих надводные корабли, подводные лодки, боевые катера (катера), корабли и суда специального назначения Военно-Морского Флота и корабли федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба..."
Можете ознакомиться:

КОРАБЕЛЬНЫЙ УСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА \ КонсультантПлюс

КОРАБЕЛЬНЫЙ УСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Настоящим Уставом определяются основы корабельной организации, основные обязанности должностных лиц кораблей и соединений кораблей, внутренняя служба на кораблях Военно-Морского Флота. В настоящем Уставе, если... //  www.consultant.ru
 

Правда устав, который я изучал в училище (это было более 50 лет назад) написан был немного не так, но общие положения мало отличались...)
   115.0115.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Правда устав, который я изучал в училище (это было более 50 лет назад) написан был немного не так, но общие положения мало отличались...)

Уважаемый Mitry, я надеялся, что своим предыдущим постом наша начавшаяся полемика прекратится, ан, нет, она только разгорается. Поэтому предлагаю прекратить дискуссию. О Корабельном уставе от 2022 года я и понятия не имел вплоть до Вашего сообщения. Я, все ещё живу КУ-78. За давностью лет, могу согласиться, что цитирование не точное. Благодарю за диалог. С уважением.
   2121
RU bugor337 #23.07.2023 09:49  @bugor337#30.06.2022 12:20
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Справедливости ради следует сделать оговорку, что кроме РЛС Decca 2690BT, аналогичным антенно-поворотным устройством, в составе блока вращения (Turning Unit) тип 65394 с приёмопередатчиком (Tranceiver Unit) тип 65361 25KW X-Band (длина волны 3см), и волноводно-щелевыми антеннами тип:
bugor337> 65344 4ft X-Band Scanner
bugor337> 65346 6ft X-Band Scanner
bugor337> 65361 9ft X-Band Scanner
bugor337> комплектуются РЛС MASTER (90 Series) RADARS:
bugor337> Racal Decca ARPA 1690 Master Radar
bugor337> Racal Decca 20V90 Radar
bugor337> BT360 - BT500 Series Radar
bugor337> А так же RM Series:
bugor337> Racal Decca RM 1290 Radar

Читая перечень РЛС приведенных в цитировании видишь, как много радиолокационных станций могут использовать одно и тот же антенно-поворотное устройство. Хочу, озвучить информацию еще об одном известном, и в то же время незнакомом АПУ.
Знакомясь с информацией о радиолокационном вооружении кораблей ВМС Китая, постоянно натыкаешься на упоминание одного и того же навигационного радара - Racal RM-1290. К слову будет сказано, недавно, на одном из сайтов узнал, что в опубликованной Global Times 31 января 2023 года статье говорится: «Китай строит усовершенствованный фрегат нового типа, который больше и совершеннее, чем его нынешний класс Type 054A…..». В этом тексте приводятся данные о составе РЭВ данного фрегата, и снова, в перечне его РЭВ нахожу знакомое название - Racal RM-1290. Что интересно, на излучателях этих антенн красуются логотипы SVA-KAIGE или просто KAIGE.
Итак, начну с логотипа.
В конце 50-х, начале 60-х годов, в городе Шанхай, местная Радио Фабрика № 4 выпускала радиоприёмники двух основных брендов: Kaige (Фото №1) и Bǎoshi. Kaige. На китайском - первый означает триумфальный гимн / песнь победы / хвалебная песнь. Второй - BǎOshí - драгоценный камень (Данный бренд получил премию Национального радио в 1964г.). Приблизительно после 1968 года, когда была выпущена модель Kaige 凯歌 4B15, компания была полностью интегрирована в компанию «Шанхай СВА коммуникационные технологии Co., ЛТД». От производства радиоприемников компания перешла к производству: радаров, морской навигации, предотвращению столкновений, автоматическому устройству построения графиков, электронной карте, AIS, VDR и ряду электронного оборудования для морской связи; полноцветный светодиодный дисплей; телефон, ретранслятор; применение телевизионной системы; автосигнализации и т.д.

Теперь, о Racal-Decca RM-1290.
К весне 1983 года английская компания Racal Marine Radar Ltd., выпустила три новых семейства радаров (всего семь новых продуктов). Racal-Decca RM 1290 (Фото №2) был оснащен дисплеем высокой яркости с диагональю 12 дюймов. Блок вращения тип 65394 со встроенным приемопередатчиком мощностью 25 кВт комплектовался 4-х или 6-ти футовыми антеннами. Новое семейство радаров предназначалось для установки: как на небольших прогулочных судах, так и на судах валовой вместимостью до 10000 тонн.

На фото кораблей ВМС Китая, на которых достаточно хорошо просматривается АПУ навигационной РЛС, оно, это АПУ, визуально, по внешнему виду, практически, один в один с британской - RACAL DECCA RM 1290. При этом, на излучателях этого АПУ, если он развернут рупором вперед, виден логотип - SVA-KAIGE (фото №3 , №4). Наличие такого логотипа, на излучателях этих антенн, дает основание полагать, что на антеннах остальных кораблей, на которых этот логотип не просматривается, в силу того, что излучатель развернут другой стороной, он, всё-таки, присутствует.

В Википедии, Шанхайский 4-й радиозавод упоминается в связи с разработкой, к концу 1964 года, навигационных радаров тип 751, а так же, с 1966 года - радаров тип 752. Данные радары устанавливались на кораблях ВМФ Китая. Радар тип 752, как говорится там, был первый китайский навигационный радар, использующий транзисторы.
О том, как логотип SVA KAIGE появился на излучателе антенн выпускаемых фирмой Шанхай СВА, история умалчивает. Полагаю, завод, выпускавший радио продукцию под этим брендом, перейдя на выпуск навигационных радаров, видимо, как говорится: «Не мудрствуя лукаво», и применил давно известный бренд на свою новую продукцию.

Вопрос, как антенна английской РЛС выпускавшаяся под брендом RACAL-DECCA Radar Master (Series 90) RM-1290 оказалась на кораблях ВМС Китая? Ответ, я думаю, лежит в одной фразе, почерпнутой на одном из китайских форумов: «….навигационные радары Racal Decca 1290 или китайские копии RM-1290». Вторая половина фразы, полагаю, и даёт искомый ответ.
 
   2121
RU bugor337 #23.07.2023 09:54  @bugor337#23.07.2023 09:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2.

То, что SVA KAIGE, или просто KAIGE - заводское название радара – сомнения не вызывает. RM-1290 – одна из моделей выпускаемых фирмой Шанхай СВА. А вот как данный радар числится в номенклатуре ВМС, это большой вопрос. В основном, все пишущие на эту тему, как правило, указывают название модели (типа) - RM-1290. Возможно так проще, не нужно заморачиваться, и искать правильное название. К счастью есть и другие примеры. Так, в некоторых публикациях о китайских фрегатах тип 054A(Фото №3), эсминцах тип 052D (Фото №4), и корветах тип 056 (Фото №5), на которых, как видно из фото, установлены АПУ с логотипом SVA KAIGE, или просто KAIGE, в текстах описаний ТТХ, проскакивают названия, такие как тип 754 и тип 760. Что напрямую относит их к номенклатуре ВМС. При этом, что интересно, антенно-поворотные устройства этих радаров аналогичны АПУ радара RM-1290;

Справедливости ради хочу отметить, что при более детальном рассмотрении, антенно-поворотные устройства китайского радара SVA KAIGE и английской RACAL-DECCA Master (Series 90) Radar (RM-1290/TM-1290) полностью аналогичными НЕ является (по разному крепится излучатель к суппорту, (Фото №7 и Фото №8, соответственно).

Jiangdao Class (Type 056) Corvette

Type 056 Jiangdao is a new class of corvettes of the PLA Navy. The first Jiangdao class corvette Bengbu (582) entered service in 2013. //  www.naval-technology.com
 


Примечание:
Согласно тексту из Википедии, как там сказано: «завершение разработки РЛС тип 752 было завершено в 1966 году, и это был первый китайский навигационный радар, использующий транзисторы», т.е. твердотельный, т.е. Solid State radar. Интересно, девки пляшут. Оказывается Шанхайский радиозавод №4, в 60-тидесятых, в своем развитии, шел вровень с таким знаменитым европейским брендом как Kelvin Hughes (транзисторные радары в серии KH Type 17 в начале 1960-х), и даже обогнал Decca Marine (первый твердотельный набор Decca RM914, в 1968-м).
 
   2121
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
bugor337>

Если интересно.
Японская канонерская лодка Удзи

Гуглперевод

Корабль «Удзи», пришвартованный на реке Бунд в Шанхае примерно в 1945 г., хорошо видна антенна обнаружения «воздух-воздух» «13», установленная на задней мачте.Кольцо в левом нижнем углу фото — противолодочная антенна детектора радиоволн
Прикреплённые файлы:
Удзи 29.jpg (скачать) [830x1129, 164 кБ]
 
 
   115.0115.0

Mitry

аксакал
★★
sam7> Японская канонерская лодка Удзи
sam7> Гуглперевод
sam7> ...Кольцо в левом нижнем углу фото — противолодочная антенна детектора радиоволн
Вероятно имеется в виду антенна радиопеленгатора. Она обычно выполняется в виде кольца.
   115.0115.0

sam7

администратор
★★★★★
Mitry> Вероятно имеется в виду антенна радиопеленгатора. Она обычно выполняется в виде кольца.

Ага, типа такого :)
Только не разгляжу на фото.
Прикреплённые файлы:
Untitled39-9.png (скачать) [711x670, 175 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU bugor337 #26.07.2023 10:56  @bugor337#12.01.2016 12:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Фото антенны РЛС «Лимн-18М1». РЛС уже 10 лет.

Проект С-109, тип Персей
Пассажирский теплоход-катамаран мощностью 220 кВт.
Тип судна: двухкорпусное водоизмещающее судно (катамаран) с двухъярусной надстройкой с размещенной в ней приподнятой рубкой, машинным отделением в корме и рулевой рубкой в носу.
Назначение судна: экскурсионные, туристические перевозки пассажиров, проведение деловых встреч
Место постройки: Чкаловская судоверфь (Россия, г. Чкаловск).
На судне установлена РЛС «Лиман» (старый Лиман), на что указывает антенна этой РЛС, установленная по правому борту судна.
 
   2121
RU bugor337 #29.07.2023 09:08  @bugor337#31.10.2022 10:43
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> В поисках ответа на заданный самому себе вопрос: «Так все-таки, когда РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной появилась на судах»?

В теме «Суда типа СРТ», на стр. 3, я увидел пост, уважаемого Kolekcioner108, от 27.11.2007 года, где он выложил фото, на котором СРТ в море. Фото сопровождалось текстом: «СРТ Л-4150 «Чебоксары» (Клайпедский БОРФ). 1965г. Северное море»,
На этом СРТ, на фото, хорошо просматривается антенна РЛС в волноводно-щелевом исполнении. Это единственное, о чем можно утверждать. С идентификацией типа РЛС, немного сложнее.
Однако, при необходимом навыке общения с внешним видом антенн РЛС, можно, с определенной долей вероятности констатировать, что на фото, на СРТ Л-4150 «Чебоксары» – РЛС «Донец-2», (Фото №1).
Ситуация с датой на фото меня заинтересовала. Я знал, что РЛС «Донец-2» была принята в 1967 году. Если это так, то в этом случае вступают в противоречие официальная дата приема на вооружение РЛС «Донец-2», и фактическое наличие РЛС «Донец-2» на этом судне, конечно, если верить, что указанная в тексте дата съемки верна. При поиске ответов, нашел еще одно фото, это был траулер «Чавыча», на котором уже однозначно можно было определить тип РЛС – это «Донец-2»(Фото№2). Вот только с датой, небольшая неясность. Фото взято из сайта «Водный транспорт», и подписано: «срт Чавыча, 1965 год, предположительно». Больше, информации, которую можно было бы использовать для освещения вопроса о наличии на судах: рыбфлота, ММФ, а так же других судах, РЛС «Донец-2», в период с 1960-го по 1967-й годы найти не удалось (т.е. фото много, однако все они без даты). Итак, в итоге, имеется два фото, двух судов, с РЛС «Донец-2», и датой съёмки - 1965 год.
 
   2121
RU bugor337 #29.07.2023 09:12  @bugor337#29.07.2023 09:08
+
-
edit
 

bugor337

опытный

2. О РЛС «Донец» и «Донец-2».
Начну, как говорится, из-за печки.
Для сравнения имеемой информации о рассматриваемой РЛС «Донец», использовал выдержки из текстов двух изданий:
- Первое, выдержки о РЛС «Донец» из издания «Судовые навигационные радиолокационные станции» Это, пособие, которое содержит описание состава комплекта, эксплуатационно-технических характеристик, устройства, функциональных схем, правил эксплуатации судовой навигационной радиолокационной станции типа: Донец-2, эксплуатируемой на судах морского и речного флотов, предназначенного для курсантов судоводительского факультета Киевской государственной академии водного транспорта».
- Второе, выдержки из статьи о РЛС «Донец», канд. воен.- морск. наук Г.С. Баскакова «Корабельные навигационные РЛС», размещённой в сборнике статей «Радиолокационное вооружение Военно-Морского флота России», под ред. И.И. Тынянкина и В.Ф. Измайлова, стр. 132-133;

Начало описания, из пособия, относящееся к РЛС «Донец», выдежка из текста №1, начинается фразой:
1. - «С 1960 г. на морских и речных судах начали устанавливать РЛС «Донец», которая быстро завоевала популярность у судоводителей….».
Далее по тексту, на участке обозначенном №2, читаем:
2. - «… в процессе освоения и эксплуатации были выявлены некоторые дополнительные технические требования, которые легли в основу ее модернизации. Полному усовершенствованию подвергались антенное и передающее устройства. Остальные приборы были также существенно переделаны. РЛС «Донец» и модернизированная несколько позднее РЛС «Донец-2» сыграли большую роль в повышении безопасности мореплавания и практическом использовании радиолокации в судовождении».
Далее, в описании, на участках текстов №3, №4 и №5, касательно антенного устройства РЛС «Донец», говорится:
3. – «Антенное устройство РЛС «Донец» состоит из параболического отражателя с рупорным излучателем», (Фото №3).
4. – «Антенное устройство РЛС «Донец-2» состоит из секториального рупора, в вершине которого помещён волноводный - щелевой излучатель», (Фото №4).
5. - «Импульсная мощность передатчика РЛС «Донец»– 8,5 квт, РЛС «Донец-2» - 13 квт».

В своей статье канд.воен.-морск. наук Г.С. Баскаков пишет, что:
6. - «В 1960 году на снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Дон». Для малых надводных кораблей и катеров на «снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Донец».
7. - «В этот период, по заказу РТУ ВМФ, ОКБ завода №879 Минрадиопрома создает модификацию РЛС «Дон» в маломагнитном исполнении, которая в 1964 была принята на вооружение ВМФ под шифром «Дон-МН». В этот же период, начинаются работы по созданию маломагнитной модификации РЛС «Донец», которая впоследствии (в 1967 г.) принимается на вооружение под шифром «Донец-2МН».

Для начала, попытаюсь объяснить, пока самому себе, о тех событиях, которые произошли с РЛС «Донец» в процессе её эксплуатации на судах. Для удобства восприятия моих рассуждений, выдержки из текстов пометил номерами от № 1 до №7.

В выдержках из текстов, обозначенных номерами №1 и №6, говорится:
1. - «С 1960 г. на морских и речных судах начали устанавливать РЛС «Донец»….».
6. - «В 1960 году на «снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Донец».
Здесь вопросов нет, в обоих публикациях дата начала эксплуатации РЛС «Донец» начинается с 1960-го года.

Далее следует:
В первой половине выборки из текста под №2, говорится, что: «…в процессе освоения и эксплуатации РЛС «Донец» были выявлены некоторые дополнительные технические требования, которые легли в основу ее модернизации Полному усовершенствованию подвергались антенное и передающее устройства» (Это, как получается, была первая модернизации РЛС «Донец», мое прим.). Далее, из текста выборки, обозначенного как №4, читаем, что: «антенное устройство РЛС «Донец-2» состоит из секториального рупора, в вершине которого помещён волноводный - щелевой излучатель». Эта выборка, приводит к пониманию, что название РЛС «Донец-2», произошло с момента, как только зеркальная антенна этой РЛС была заменена на волноводно-щелевую. Замена передатчика на более мощный, о чем говорится в абзаце №5, визуально не определялось. При том, что остальные составные части: внешний вид корпуса редуктора, и место крепления редуктора (салазки), оставались без изменения.

А вот в статье канд. воен.- морск. наук Баскакова Г.С. о фактах, которые описаны в тексте выше (выдержки из текстов пособия, из первой половины под номером №2, а так же, о чем говорится в выдержках №3, №4 и №5) – ни слова, данный факт проигнорирован полностью. К слову будет сказано, что Демиденко П.П., в своей книге (учебное пособие) «Судовые навигационные радиолокационные станции», на стр. 52, как бы вскользь упоминает о наличии у ранних образцов РЛС «Донец», рупорно-параболической антенны, их еще называют зеркальными. Да, и множество фото, на которых видно эти антенны на судах ММФ - яркое подтверждение того, что это действительно так и есть (в моей коллекции, фото судов с установленной на них РЛС «Донец» с зеркальной антенной, наберется с десяток).
Вот только на кораблях ВМФ, и судах вспомогательного флота СССР, мне ни разу не попалось фото антенны РЛС «Донец» в комплектации с зеркальной антенной. В основном, на кораблях, в то время главенствовала РЛС «Линь». Видимо, по причине полного отсутствия РЛС «Донец», в комплектации с зеркальной антенной, на кораблях флота, в статье тов. Баскакова Г.С., и нет упоминания о ней. Хотя, стоит отметить, что в этой статье нет упоминания и о первой модернизации РЛС «Донец», в результате которой её антенна стала волноводно-щелевой, у РЛС была увеличена мощность, и называться она стала «Донец-2». Это произошло, как я полагаю, до 1962-го года, или, в крайнем случае, в 1962 году, доказательством чего, являются два фото маломагнитной шхуны «Заря»: одно фото которой, снято в 1962 году с набережной лейтенанта Шмидта, в гор. Ленинграде, (Фото №5), а другое фото - в 1963 году в гор. Таллине (Фото №6). На этих фото, особенно на фото (Фото №6), отлично просматривается антенна РЛС в волноводно-щелевом исполнении, которая в Пособии, названа - «Донец-2».
 
   2121
RU bugor337 #29.07.2023 09:15  @bugor337#29.07.2023 09:12
+
-
edit
 

bugor337

опытный

3. О РЛС «Донец-2МН».

Из второй половины выборки из текста, обозначенного как №2, выясняем, что: «…РЛС «Донец», и модернизированная несколько позднее РЛС «Донец-2», сыграли большую роль…»
Рассматривая эту фразу по смыслу, заложенному в ней, видно, что
РЛС «Донец», подвергалась, так же, и второй модернизации, но уже в тот период, когда она называлась «Донец-2». А эта, вторая модернизация, получается, и была именно той модернизацией, в результате которой антенна РЛС «Донец-2» стала маломагнитной, т.е. после чего РЛС «Донец-2» присвоили индекс «МН», и она стала называться «Донец-2МН», (Фото№7 и №8).

В выборке из текста под номером №7, я вижу возможность для дальнейшей трактовки того, что, и как происходило с РЛС «Донец», по версии тов. Баскакова Г.С. В выборке из текста сказано: «в период с 1960 по 1964 годы, начинаются работы по созданию маломагнитной РЛС «Донец». Это ключевая фраза. Именно работы по созданию РЛС «Донец», как маломагнитной, а не создание маломагнитной РЛС «Донец-2». Это уже потом, после создания, так сказать, маломагнитной РЛС, в 1967 году, ей было присвоено наименование «Донец-2 маломагнитная» т.е. «Донец-2МН», (Фото№7 и №8).

Итак, что же мы, в конце концов, имеем?
1. Из Пособия, и статьи тов. Баскакова Г.С. имеем совпадающую информацию о том, что 1960-й год - это год появления на флоте РЛС «Донец».

2. Первые РЛС «Донец», устанавливались на суда, в комплектации с антеннами типа парабола, облучаемая рупором (рупорно-параболические или зеркальные).
3. В обоих документах: в Пособии, и в статье тов. Баскакова С.Г., правда в несколько разных вариантах говорится о модернизациях РЛС «Донец» / «Донец-2:
Выдержка из текста №2 - «… модернизированная несколько позднее РЛС «Донец-2» …» Здесь, скорее всего, речь идет о второй модернизации РЛС «Донец-2», которая, после этой модернизации стала маломагнитной, т.е. «Донец-2МН».
Выдержка из текста №7 «…начинаются работы по созданию маломагнитной модификации РЛС «Донец», которая впоследствии (в 1967 г.) принимается на вооружение под шифром «Донец-2МН».

И здесь, снова видится разночтение. Эти разночтения, в дате съемки на фото СРТ «Чебоксары», и СРТ «Чавыча», сделанные как заявлено в 1965-е годы, и даты принятия маломагнитной РЛС «Донец-2МН» на вооружение в 1967-м?
Если в первом случае, (выдержка из текста №2) говорится о об уже модернизированной «несколько позднее», РЛС «Донец-2», что дает возможность, для сдвига даты приятия РЛС «Донец-2МН» влево, то во втором (выдержка из текста №7), такой возможности нет. Там прямо говорится: «в 1967 г. принимается на вооружение под шифром «Донец-2МН». И как, в таком случае, быть с теми двумя фото, с который начался этот пост, т.е. с: СРТ «Чебоксары», и СРТ «Чавыча»? В чём ошибка: в дате принятия на вооружение РЛС «Донец-2МН», или в датировании тех фото, которые были использованы мною для поста? Не знаю. Могу лишь высказать предположение, что возможно дело в разном подходе к комплектованию судов и кораблей ведомствами: ММФ с рыбпромом, и ВМФ?
Возьмем, к примеру, как вводилась в эксплуатацию РЛС «Дон». Как пишет тот же Баскаков Г.С. РЛС «Дон» была принята на снабжение ВМФ в 1960-м году. А в рыбпроме, например, РЛС «Дон» была установлена на БМРТ «Жуковский» в промежутке между октябрем 1957 года, днем принятия РЛС в эксплуатацию, и 16-м октября 1958 года, днем убытия судна в экспедицию на промысел. (См. пост: bugor337 31.10.2022 10:43, в данной теме, стр. 111).
Поэтому (сам себе и ответил), разночтения по дате принятия РЛС «Донец-2МН» на снабжение ВМФ в 1967-м году, и наличие данной РЛС на СРТ «Чебоксары», и СРТ «Чавыча», как заявлено в 1965-м, особой озабоченности, как я понимаю, вызывать не должно. Вот, как-то так.
 
   2121
RU bugor337 #31.07.2023 08:21  @bugor337#02.12.2015 20:02
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Предлагаю на обозрение антенно-поворотное устройство РЛС «Кивач» (досталось по случаю).

Недавно наткнулся на сайт с названием «Романтик – Тип СРТ-300, СРТ-400 — Водный транспорт». В преамбуле к названию шел небольшой текст, в речь котором шла о неопознанном судне – тип Молодежный, проект 1438. Открыл, посмотрел.

Романтик – Тип СРТ-300, СРТ-400

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

На сайте речь шла о СРТ-4415, построенном в 1957 году, прошедшем множество переименований, и в конце концов, то ли с 1972, то ли с 1992 года остановившимся на имени «Романтик» (Фото №1).
Далее, к небольшому перечню данных о судне, прикладывались несколько фото. На одном из них – ходовая рубка, а в дальнем конце рубки, подвешенный к подволоку индикатор кругового обзора, (Фото №2). Такого я не видел ни разу в жизни, и вот, в первый раз, на фото. Что за штука такая? Хотел уже обратиться к уважаемым форумчанам, в теме «Помогите опознать штуковину». Но через несколько дней зайдя на это сайт снова, сходу обращаю внимание на второе фото (Фото №3), на котором мне удается, более-менее, опознать антенну. Я полагаю, что с большой вероятностью, это антенна РЛС «Кивач». Следовательно, и ИКО, должно принадлежать РЛС «Кивач». Однако, маленькая толика сомнения, все-таки осталась.
Поэтому, обращаюсь к уважаемому Форуму, если кто сталкивался с таким индикатором, просьба подтвердить мое определение, или опровергнуть его. Буду благодарен в обоих случаях.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 31.07.2023 в 08:32
RU ГеннадийАлекс #05.08.2023 03:46
+
-
edit
 
НРЛС "Лоция" имела вариант подволочного крепления ИКО. Ставил такую на УС "Юный Балтиец".
   115.0.0.0115.0.0.0
RU ГеннадийАлекс #05.08.2023 03:50
+
-
edit
 
Я не спец по радиосвязи.
Прошу помощи по идентификации показанных на рисунках антенн радиосвязи и антенных постов РЛС ЭМ "Степенный" пр.30-бис (по состоянию на 1973 год).

Кто и где находится на рисунке по номерам?

артиллерия:
- РЛС "Залп"
- РЛС "Заря"
- РЛС "Вымпел-2" (на "Степенном" её сняли где-то в 1970-72 годах)

РТВ
- РЛС "Гюйс-1М4"
- РЛС "Риф"
- НРЛС "Рым-1"
- НРЛС "Дон" (на фок-мачте, на Л.Б., чуть выше р/пеленгатора - по ней вся информация есть. Вторая НРЛС на Пр.Б. была установлена позже.)
- антенны госопознавания "Факел"

Если что-то важное упустил, прошу поправить.
Размещённые в этом разделе фото у меня, к сожалению, блокируются антивирусом.

С уважением, Геннадий Егоров, С-Петербург (gennadi.egorov@mail.ru )
Прикреплённые файлы:
Мачты.jpg (скачать) [3888x2439, 896 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0

OMURP

втянувшийся

Делаю страничку о средних мореходках МРХ и по специальности радиооператоров возник вопрос: фигурируют два направления (специальности) радиотехника и радиосвязь и электрорадионавигация это разные специальности и отделения или первое старое название а второе новое тогда в каком году появилось? Такие специальности были в Дальневосточное мореходное училище, Калининградское среднее мореходное училище, Клайпедское мореходное училище, Мурманское мореходное училище, Петропавловск-Камчатское мореходное училище рыбной промышленности, Сахалинское мореходное училище, Таллиннское мореходное училище рыбной промышленности, Тобольское мореходное училище рыбной промышленности. Кто может прояснить ?
   115.0.0.0115.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #05.08.2023 20:04  @ГеннадийАлекс#05.08.2023 03:46
+
-
edit
 

bugor337

опытный

ГеннадийАлекс> НРЛС "Лоция" имела вариант подволочного крепления ИКО. Ставил такую на УС "Юный Балтиец".

Вот этот вариант, так сказать, подволочного крепления ИКО РЛС «Лоция», на УС «Волгоград», (Фото №1). Из детского морского центе им. Н.А. Вилкова в Волгограде. Плюс, в придачу, антенны РЛС «Лоция» и «Донец-2», (фото №2), да и сам носитель, всего этого (Фото №3).
 
   2121
1 119 120 121 122 123 136

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru