ДимитриUS>> а что, обычный, бушный, купленный на вторичке всего за 30муе+...
ДимитриUS>> при этом такое большое судно довольно сложно потопить бомбочками с Байракатара, и даже попадание Гарпуна-Нептуна или того же катера-камикадзе не всегда критично (опыт ирано-иракской танкерной войны подтверждает)
LtRum> Попадание гарпунов в танкера-сухогруз не было.
LtRum> А результат попадания в такой вот эрзац всего одной экзосет привело к его потере в Фолклендской.
LtRum> При этом его ещё и переставать пришлось.
угу, а чем Экзосеты не устраивают? ну да, слабее чуток чем Гарпун - но вполне на уровне Нептун-Х-35:
Индийский балкер «A.P.J. Priti» принял в себя один из последних Экзосетов первой партии в качестве очень дорогого 650-килограмового «лома», в который его превратил бракованный взрыватель.
Если ракета попадала в надстройку или машинное отделение «репутацию» ракеты зачастую спасал пожар, начинавшийся от остатков ракетного топлива, а вот попадание в трюм с каким-нибудь железным окатышем зачастую оставляло лишь дыру в наружном борту корабля.
иранский сухогруз «Iran Reshadat», «поймавший» один Экзосет 1 сентября в проливе Хор-Муса, после чего корабль
удалось дотащить до Бушера и
там он, уже списанный, и затонул.
8 декабря 1983 греческий балкер «Iapetos» водоизмещением 16 тыс. тонн был поражен Экзосетом в заливе Хор-Муса. Экипаж в панике покинул судно, но как оказалось преждевременно — полученные «увечья» были не слишком тяжелыми и корабль вскоре удалось отремонтировать.
т.е. часть гражданских судов после попадания утопла - в основном из-за пожаров, которые охватывали и перевозимый груз - но ежели не было попаданий в надстройку и легковоспламеняющихся грузов - то все могло закончиться благополучно, как повезет
Резюме = прячем топливо на нашем танкере-сухогрузе-контейнеровозе пониже, куда Гарпуны-Нептуны-Экзосеты не прилетят + из надстройки тоже убираем все горючее + наварим внутри корпуса дополнительные водонепроницаемые/противопожарные переборки вдоль бортов
ДимитриUS>>+ к тому же имея на борту дальнобойные Герани с дальностью полета 1000км+ такая мобилизационная посудина ака "плавучий арсенал дроникадзе" может вообще издалека пулять свои БЛА, оставаясь вне досягаемости оружия супостата!
LtRum> А противник такой не имеет системы разведки, ударных БПЛА и пр
LtRum> Ну если найти такого тупого противника, ну наверное.
LtRum> Но боюсь, что такие остались только в интернете.
угу, получайте в ответку, зеркальная ситуация -
мы вот тоже все выше описанное имеем - что однако совершенно не мешает хохлам вкупе с мелкобритами регулярно организовывать атаки наших объектов-мостов-кораблей всякими там БЛА и даже надводным катерами-камикадзе -
а все благодаря тому что данные беспилотные девайсы летят-плывут на сотни км, и мы чисто физически, даже теоретически, не можем помешать их пускам!
пысы:
получим в итоге реинкарнация эрзац корабля-арсенала Александра Крекича - только основным оружием будут не дорогие ракеты, а дешевые БЛА и дроникадзе --->
...Самые первые проекты судов такого типа начали появляться в США ещё в 1986–1996 годах. В то время корабль-арсенал мыслился как роботизированная самоходная платформа с огромным — до 500 единиц — запасом пусковых контейнеров для самых разных типов ракет, которые из этих контейнеров запускались бы вертикально. Самое интересное, что действовать такой корабль должен был бы как авианосец, то есть будучи прикрыт судами охранения и в составе соединения, а целеуказания получать с других кораблей. Именно поэтому это судно и было названо кораблем-арсеналом.
Идею столь оригинального корабля выдвинул адмирал американского флота Александр Крекич. Он первый обратил внимание, что эффективность эсминцев и атомных подводных лодок с крылатыми ракетами на борту при нанесении ударов по территории противника чрезвычайно сильно ограниченна тем, что они имеют небольшой боезапас. А дело было в том, что поскольку это были универсальные корабли, они несли на себе много всякого вооружения, но вот применяли только что-то одно!
Корабль без экипажа
Крекич предложил, чтобы на борту корабля-арсенала не было ни собственной системы управления огнем, ни каких-либо радарных систем, и чтобы он имел минимальный экипаж, а то и вообще был бы полностью автоматизированным. Зато на нем мог бы находиться огромный запас ракет, и одно такое судно при одновременно их запуске могло бы нанести неприятелю просто страшный урон всего одним залпом.
Подкупает и дешевизна подобного корабля, ведь совсем не сложно превратить в него любой контейнеровоз или даже танкер. А можно его и "забронировать", в бортовые отсеки налить бетон толщиной до метра – вот вам и броня. Кроме того, применение технологии «стелс» позволит сделать такой корабль малозаметным при всех его больших размерах.
Американцы хотели получить корабль водоизмещением около 20000 тонн, с небольшим экипажем, причем этот экипаж работал бы на нем только во время перехода морем, а перед началом боевой операции он бы его покидал.
Архитектура самая простая
Архитектура самая простая: небольшая надстройка в носовой части – и все. Ни развитых антенн радарных станций, ни вертолетных ангаров на его палубе не должно было быть. Не должно на ней было быть и вооружения, кроме разве что шестиствольных зенитных автоматов ПВО. Все вертикальные контейнеры с ракетами разных типов должны были находиться в корпусе. Цена представлялась на уровне 520 миллионов долларов, что меньше половины стоимости эсминца «Арли Берк». Зато ракет он бы нёс сколько пять таких эсминцев. Дешевле была бы и его эксплуатация.
Но то ли выгоды оказались сомнительными, то ли чьё-то лобби оказалось сильнее, но постройку пяти кораблей этого проекта отменили в 1996 году в пользу постройки суперэсминцев типа «Замволт».
Корабль-арсенал ведет огонь «Зеленые войны». Мы продолжаем рассматривать перспективы так называемых «зеленых войн» или же войн недалёкого будущего, основы которых, между прочем, закладываются уже сейчас. Например, не так давно целый ряд военных специалистов США вдруг опять начали вести речь о так
// topwar.ru
Один из ранних концептов корабля-арсенала в виде полуавтономной баржи
Корабль-арсенал — это всего лишь обычная боевая баржа с ракетами или всё же корабль будущего? Бесполезная затея или упущенная революция? Мы разобрались.Ракет много не бываетКогда и где начинается история корабля-арсенала, точно не ясно. Чаще всего первенство отдаётся американскому вице-адмиралу
// e-news.su