Оказывается у нас дублированное управление движением танка, наряду дублированным ведением огня делали в металле
ДУБЛИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА
Ю. М. ГУЖВА, В. В. ИВАНЮШИН, В. А. СМОЛЯКОВ
На одном из предприятий отрасли создана опытная система дублированного управления движением танка. Она разработана на основе автоматизированной системы управления двигателем и трансмиссией (АСУДТ) танка Т-64А, внедренной на опытной партии машин. С помощью системы дублированного управления командир танка может оперативно вмешаться в процесс управления, а затем передать его водителю.
// Дальше — btvt.info
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БОЕВОЙ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ТАНКА, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМАМИ ДУБЛИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ И ВОЖДЕНИЕМ
Канд. техн. наук Г. Г. ГОЛУБ, Ю. К. ДОМБРОВСКИЙ,
канд. техн. наук Е. И. ЗАСЛАВСКИЙ, Е. В. ПОРУДИН
Вестник бронетанковой техники. №1977. №5
На современных отечественных танках командир управляет огнем и маневром, отдавая соответствующие команды наводчику и водителю. В сложных условиях современного боя могут возникнуть ситуации, при которых командиру целесообразно взять на себя управление огнем и вождением танка с целью ускорения подготовки и производства первого выстрела.
// Дальше — btvt.info
и экипажи положительно оценивали, и ведь что интересно, на Леопарде-1 такая штука была, как и панорамный прицел, правда не сразу, потом к нему еще и ТПВ добавился.
Если бы не история с Т-64, делал и дальше линию Т-55/62, создавали центральную трансмиссию, гидромеханическую, двухпоточную, и думаю что пр нормальном подходе и с В-2 все бы в моноблок сладилось бы
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ТАНКОВ а это и подвижность выше и ремонтопригодность на поле боя проще обеспечивается...