WiTL, 17.12.2003 08:02:51 :Ага вот и тот кто написал по слухам статью на скептике.?
По словам исследователей, в обычной ситуации посадка шаттла проводится автопилотом до тех пор, пока скорость челнока не станет ниже звуковой.
Кто врёт?
Конечно после звуковой садят шаттл как обычный самолёт хоть он "и планирует с грацией чугунного утюга". (С. Лукяненко "Звёзды холодные игрушки")
Подскажите лучше мне теперь как специалист на какой высоте и расстоянии от места посадки шаттл переходит на ручное управление?
И автопилотов, умеющих делать посадку, в то время, когда летали на Луну, не было.
Безусловно. Я не утверждаю что были.
Интересно было бы узнать, что это за "многочисленные данные", о которых знает Бэрон но не знает больше никто. Опять "тайные знания", чтоли? Это ж надо! Оказывается Аполлон был не годен к полёту, "а мужики то и не знают!"
Не незнание а грубое нарушение правил безопасности привело к пожару. Горючие посторонние предметы в кислородной среде
Американцы столкнулись с этим недостатком кислородной атмосферы своих кораблей.
В январе 1967 года при очередных наземных проверках корабля "Аполлон" на стартовом устройстве возник пожар от случайного короткого замыкания. Пламя бушевало в кабине всего несколько секунд, но три космонавта Гриссом, Уайт и Чаффи погибли, не успев открыть люк корабля. И все же тогда американцы отступить уже не могли, и, проведя тщательный анализ и доработку всех систем с точки зрения пожарной безопасности, летали на своих "Аполлонах" на Луну с той же кислородной атмосферой
One Hundred Percent Pure Oxygen Environment
NASA has defined all tests taking place in 100 percent pure oxygen environment as hazardous. While NASA has reconfirmed by detailed review that the inflight cabin atmosphere, outside the Earth's atmosphere, should continue to be 100 percent oxygen at 5 p.s.i.a., it has modified the command module systems on the launch pad. Should full scale flammability tests indicate a need to change to an air atmosphere for ground operations, NASA will implement this capability. However, the dual gas cabin atmosphere, while reducing the fire hazard, creates other risks such as the risk of the astronauts getting the "bends" if their cabin pressure is reduced quickly.
pao/History/Apollo204/response .html
аФон*, 17.12.2003 14:10:01:Потому и засекречены подробности конструкций Аполлона, нигде не найдете толщину его стенок
Если не ошибаюсь, командные отсеки Аполлонов выставлены в музеях, в том числе и тот, который сгорел. Так что померить толщину стенок вы можете "прямым методом".
К чему клонилось: цифирок по радиационному воздействию на экипаж "Аполлона" за полёт я не считал и не видел, но вполне можно предположить, что это воздействие было не опасным, т.к. если бы его сочли опасным, способы предохраниться от солнечной радиации были.
аФон*, 18.12.2003 01:01:56:К чему клонилось: цифирок по радиационному воздействию на экипаж "Аполлона" за полёт я не считал и не видел, но вполне можно предположить, что это воздействие было не опасным, т.к. если бы его сочли опасным, способы предохраниться от солнечной радиации были.
Какие не подскажите?
Только не говорите глупости, типа наглататься пилюль, которых тогда еще и в помине не было.
WiTL, 18.12.2003 08:26:57:[color=blue]Или это ale-khaznt.pp.ru/fanfic/zhizt.htm[/color]
Да почитайте это я чуть со смеху не умер. По моему мнению люди которые критикуют ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги с ТЕХНИЧЕСКОЙ точки зрения глубоко больны. Это же если привести опять аналогию ремонтировать часы с помощью кувалды. Если критиковать такие книги тогда пожалуйста с тоже с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ позиции.
аФон*, 18.12.2003 00:55:06:кислородная атмосфера с низким давлением). Но наса совершенно верно поступило, что не выставило информацию о толщине стенок, это сразу бы привлекло внимание (дескать как же они под таким фиговым листом собирались солнечные вспышки пережить и рад. пояс преодолеть), а так всегда можно дать отмазку типа Вашей, сходи в музей и померь.
Spavel, 18.12.2003 09:31:39:
Именно подобные но не точно такие-же. Тренировки со стопроцентной схожестью возможны только на Луне или сходным по параметрам планетным телом.
Вы считаете это разъединственная причина? Действительно?
Вот уважаемый Красильников думает что посадка (уточню на Луну) это вообще как два пальца хмм хмм.
На полосу понимашь сложно но автомат справлятся лучше человека а на Луне-Марсе у него предохранители вылетают.
Нда... предлагаю сыграть вничью. Посадка шаттла это отрезок от схода с орбиты до приземления - согласны?
Поэтому я приврал когда написал что они полностью на автопилоте хотя после плазмы летят вручную. А вы написали полуправду что посадка шаттла ТОЛЬКО вручную хотя до и во время плазмы управляет автопилот.
О, Лукьяненко - источник серьезный.
Ну вам ведь позволено Кларка цитировать чем я хуже
Я имел в виду самолетные автопилоты. А автопилоты для посадки на Луну тогда были. См. "Луна-9", "Сервейер" и т.д. И Аполлон был способен сесть на Луну в автомате.
Вот вот и я о том же были и сделать и было можно. Я ведь сразу с самолётных на космические автопилоты перешел.
Дело в том, что задача посадки ракетного корабля на поверхность Луны (при условии, что она достаточно ровная ) гораздо проще посадки самолета в атмосфере на полосу.
Откуда дровишки? Обоснуйте пожайлуста.
WiTL, 17.12.2003 05:10:44:[COLOR=blue]
А теперь напомню что садятся космические корабли (и шаттлы тоже) на автопилотах.
Вся поверхность спускаемого аппарата была защищена теплозащитными экранами, имевшими на конической части толщину 8–44 мм, а на донной — 63 мм. Экраны изготовлялись из стеклопластика с сотовым заполнением. В качестве наполнителя служил абляционный материал: фенольно-эпоксидная смола, в состав которой вводились полые стеклянные шарики. "
Доволен?
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/popov_sa/03.html
---Гамма-излучение корпус космического корабля не пробивает, алюминиево-магниевый сплав толщиной ТРИ С ПОЛОВИНОЙ миллиметра, из которого он изготовлен, все это экранирует. Тяжелые частицы могут проскакивать сквозь землю, сквозь нас насквозь, это не заметно. Больше опасений вызывает в космосе вторичная, наведенная радиация, которая возникает в арматуре и конструкции станции
http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/stati/na_lune.html
Старый, 17.12.2003 20:06:04:О чём это говорит? О том, что они черпают свои познания из газет, а копнуть глубже у них соображения не хватает. Опровергатели принципиально не читают специальную техническую литературу. Поэтому найти "противоречие" в каком нибудь сугубом техническом вопросе они не способны.
аФон*, 18.12.2003 01:01:56:К чему клонилось: цифирок по радиационному воздействию на экипаж "Аполлона" за полёт я не считал и не видел, но вполне можно предположить, что это воздействие было не опасным, т.к. если бы его сочли опасным, способы предохраниться от солнечной радиации были.
Какие не подскажите?
Только не говорите глупости, типа наглататься пилюль, которых тогда еще и в помине не было.
А можно подумать, и понять, что тонкими они никак быть не могут - тогда спускаемый аппарат просто не выдержит спуска в атмосфере.
Вся поверхность спускаемого аппарата была защищена теплозащитными экранами, имевшими на конической части толщину 8–44 мм, а на донной — 63 мм.