Вводная:
авария при выводе спутников Глонас связвают с возможной недозаправкой блока ДМ.
Вопрос:
в том, что сегодня творится с российской космической инженерией.
И в Интернете и на воле.
Лакмусовой бумажкой, отсутствия у всех оставшихся в интернете авиационно-космических инженеров знаний по работе систем подачи компонентов в ЖРД является отсутствие реакции на сведения покойного Шунейко о том, что в Лунном модуле Аполлона-11 недозабор в сумме с гарантийным запасом составлял 1,83%.
Конечно для работы на нашем форуме и других наняты специальнооплачиваемые блоггеры, что не ленятся тысячи раз высказать оскорбления в адрес Памятливого45, но разве сюда не заходят люди с инженерным образованием в области рактно-космической темы.
Они то могли, если не сообщение оставить то хотя бы придя на работу в очередной раз пересчитать рабочий объём блока ДМ, и соответственно каков недозабор и гарантийный запас, чтобы не валить Глонасс.
Нет. Никто не почесался ни для людей, ни для себя.
Сейчас модно обвинять кого угодно.
Памятливый45 может ругать модератора, который живую тему, что непосредственно влияет на безопасность сегодняшних полётов космонавтов свалил в раздел "Черная дыра".
Но если ты инженер, посетитель Форума, видишь, что все модераторы как один являются или притворяются технически безграмотными медведями, способными вслед за куршавельским повторять многоумно "Ё-мобиль", то не ориентируйся на их разделы, их штрафы, на действия прикормленных ими шакалов, зафлуживающих темы Форума.
Сам выбирай каких участников форума тебе читать, а каких вставить в автоматический игнор.
А если ты инженер, не знающий про существование Форума авиабазы, но работающий над расчётами заправки блока ДМ, то ты должен уметь считать и реальный объём бака и объем газовой подушки и изменеие по времени удельной энтропии остатков топлива, находящися в каждом баке двигателя во всех рассчётных вариантах полёта.
Слухи из Энергии доходят, что зять Капитонова во всём виноват, оставил инженеров без зарплаты, а сосунков после института посадил на оклад в 2000 долларов США.
Другие винят Севастьянова в том, что не уважал старые кадры. Есть люди, винящие питерских братков в том что не имея никакого опыта они вернули всех динозавров на руководящие должности, а расчёт перевели в другие банки и Страховые компании.
Собственно на Энергии я знал двух человек, способных просчитать недозабор и гарантийнй запас компонентов двигательной установки.
Мне как то посчастливилось присутствовать на мимолётной встречи трёх начальников: Филина, Синицы и кажется Воробьёва с последним сотрудником (повторюсь из тех кого я знал) способным сделать соответствующий рассчёт. Тогда была обсуждена работа по экономическому рассчёту зон отчуждения для падающих ступеней РН. Филин похвалил расчёт сотрудника, посетовал, что мало осталось на Энергии инженеров, способнх отвечать не только за расчёт, но и за сам алгоритм. Мой коллега намекнул, что в таком случае не плохо бы помочь деньгами, нуждающимуся сотруднику. Филин и компания пропустили обоснованный намек моего коллеги мимо ушей. Через месяц нас на Энергии уже не было "по собственному желанию",по последним данным уже и Филин улетел.
Конечно ясно, что люди подобные Филину не будут в интернете черпать знания по недозаборам, но и инженеры нового замеса ему в этом без аварий не помогут.
Конечно, у начальников есть родственники как в Энергии, так и в страховых компаниях и в банках, и на заводах поставщиках. И все они очень хорошо пережили голод девяностых и полный стабилизец двухтысячных. Но чтобы у них была икорка на масельце поверх хлеушшка, у них должна быть и голова, чтоб незабыть хорошему инженеру на хлебную корочку в электротостере поджарить в своей скромной квартирке подмосквой.
На другие форумы я не захожу, но до меня доходят слухи, что страховой случай усугубился отсутствием у страховой компании средств от перестраховки.
Дело попахивает, тем, что акционерному обществу придётся из своего кармашка вносить денежку, как не обеспечившему надежную страховку.
Я человек не злопамятный, но все мои порядочне коллеги но Энергии как несли полуголодное существование, так и продолжают его нести. Хуже им уже не будет.
А вот любители платить денежки в свой кармашек и рассаживать на прокорм своих родственничков и ослуживцев, могут и слегка побеспокоиться.
Вывод:
И заканчивая, опять пройдусь по теме модерирования.
"Уважаемые модераторы, вашими стараниями Форум теряет лицо квалифицированного и компетентного информационного органа в области недозаборов и гарантийнх запасов топлива.
С пламенным приветом,
Памятливый45!"