Inewth> А это для Памятливого:
Inewth> Способ уничтожения невыработанных остатков жидких компонентов ракетных топлив в отработанных ступенях жидкостных ракет
Благодарю!
Кстати рядом нашел свой патент
В нем как раз проблема "конструкционных остатков не забора" решена тем, что компоненты использованы в газообразном состоянии. Никаких сифонов не надо. Открыл кран и полетел.
Для ответа на вопрос снизу добавлю, что перевести топливо в газообразное надкритическое состояние надо до запуска двигателя.
А если известно, что времени на подготовку не будет, то сразу закачивайте газ в бак (Н2, О2, СН4...)
Керосин кипятится плохо. Поэтому при наличии желания кипятить обращу внимание на диборан , силан, четырех окисись углерода...
Добавлено 27/10/2012 в 13/10 (для пишущих снизу)
Легче всего использовать компонент с одним фазовым состоянием. В жидкостном двигателе -это жидкость, а в газовом - это газ.
Конец работы ГБРД. связан с появлением конденсата на входе в КС, а конец работы ЖРД- появление пузырей газа н. а входе в КС. . ПОоэ тому вгазовом ракетном двигателе можно использовать компоненты с низким давлением насыщенных паров в подогретом виде. . пЕриПри адиабатическом расширении газа его температура падает и тут надо проследить за тем чтобы не образовался конденсат Методов мне известно два:
G., . Подогрев всего обьема газа в баллоне по мере выработки или
Использование компонент. ов которые не конденсируются вплоть до вакуума. Водород, кислород, метан...
Вопрос про "конструкционные остатки незабора" правильно осветил внизу GELENJIK - ни определяются давлением на входе в КС. А если на аходе газ, а за срезом сопла вакуум, то "конструкционные остатки незабора" газового двигателя определит каждый. И если за срезом сопла 740 мм. Рт. Ст., то все опять легко считается.
JОчень привлекательна комбинация обоиз способов снижения "конструкционных остатков незабора в" газовом ракетном двигателе: по мере снижения давления компонента, подавая второй коппонент на горелку внутритопливного бака поддерживать давление. кхКогда давление снизится до 20-30% от номинпла то 200...300 С° легко перенесет конструкция. А главно, что метод Тинтина, предложенный участником форума абсолютно бесплатен, ибо вся энергия компонентов топлива в конце вылетит черезсопло КС.
Но отвлекшись на мое изобретение , которое снижкет "конструкционнные остатки" компонентов; мы отвлеклись от изобретения, посвященного снижению невырабатываемого остатка компонента топлрва, вызваннгго неравномерным расходом горючего и окислител
я. о
вакуума ыН2ННн ,