[image]

В России возобновили разработку многоразовой РН "Корона"

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
US zaitcev #30.09.2023 08:01  @Татарин#04.09.2023 23:27
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Татарин> При необходимости вывести бОльшую ПН берём Корону "как есть", прямо на старте добавляем тоже стоЯщие же так же ускорители, и полетели! Мало двух - ставим 4. Мало 4? Ставим 6 и побольше.

Только я обрадовался, думал ты предлагаешь Старшип а-ля рюс. И тут вдруг выяснилось, что твои ускорители крепятся к Короне чёрт знает как. Это полностью провалит всю затею. Вспомни, какие переделки потребовались для центра FH.
   117.0117.0
MD Serg Ivanov #01.10.2023 17:13  @zaitcev#30.09.2023 07:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> И ненормальная посадка первой ступени. Где сажать с Восточного?
zaitcev> Мне вот что непонятно: на диаграмме посадка на платформу на удалении 660 км. Само значение примерно правильное, бустер Фалькона как раз на таком расстоянии садится. Но по Гугль-картам, расстояние от Восточного до берега - 840 км. Никакая платформа не требуется.
В том то и дело что не требуется. Хрен из тех мест вывезешь ступень на космодром. Дешевле новую сделать. Потому морочат голову руководству с крылатой ступенью, что энергетически совсем не выгодно. Опять-таки дешевле новую сделать, чем таскать с собой крылья и колёсное шасси.
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.10.2023 в 19:55
US zaitcev #01.10.2023 18:18  @Serg Ivanov#01.10.2023 17:13
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

S.I.> Хрен из тех мест вывезешь ступень на космодром.

Никаких "тех мест" не существует для ступени с управляемой посадкой. Нужно только подманеврировать немного, чтобы расположить посадочную площадку у одного из притоков Амура. А там краном на баржу, и по Амуру, а потом по Зее.
   117.0117.0
MD Serg Ivanov #01.10.2023 20:15  @zaitcev#01.10.2023 18:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Хрен из тех мест вывезешь ступень на космодром.
zaitcev> Никаких "тех мест" не существует для ступени с управляемой посадкой. Нужно только подманеврировать немного, чтобы расположить посадочную площадку у одного из притоков Амура. А там краном на баржу, и по Амуру, а потом по Зее.
На карту глянь. Куда ты там собрался маневрировать?
На барже после ледохода сплав по горным рекам? ;)
 


 


Река судоходна от устья до города Зея, этот участок протяжённостью 650 км входит в перечень водных путей РФ. До строительства Зейской ГЭС в высокую воду небольшие катера могли подниматься и выше, до села Бомнак. Затруднением для судоходства являлось большое число мелководных перекатов в русле реки.

Attention Required! | Cloudflare

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data. You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page. Cloudflare Ray ID: 814e0ae7eb041b9f • Your IP: 148.251.51.134 • Performance & security by Cloudflare //  blagoveshensk.bezformata.com
 

Суда прекратили движение по Амуру, Зее и Селемдже 28 октября.

Стали известны сроки окончания навигации для маломерных судов на водоемах Приамурья. Так, по рекам Амур, Зея, Селемджа и их притоках водный транспорт перестанет ходить с 28 октября, на Зейском и Бурейском водохранилищах - с 1 ноября. На Нижне-Бурейское водохранилище судам запрещено выходить с 5 С 1 мая 2023 года официально разрешено ходить судам по Амуру, Зее и Селемдже с притоками, об этом сообщает ГУ МЧС России по Амурской области. С 15 апреля началась навигация на реке Бурея с притоками. С 15 мая маломерные суда начнут курсировать на Бурейском и Нижне-Бурейском водохранилищах, с 1 июня – на Зейском водохранилище.ноября. А на реке Бурее с притоками навигация продолжится до 16 ноября.
Навигация в тех местах - менее половины года. Полгода ждать возврата ступени?
Выгоднее маневрировать одной морской посадочной платформой для любой орбиты чем строить несколько посадочных площадок для нескольких фиксированных наклонений орбиты.
 


Плавучий «Морском старт» в Тихом океане (справа внизу на карте) был бы гораздо выгоднее во всех отношениях.
   117.0.0.0117.0.0.0
Это сообщение редактировалось 12.10.2023 в 11:41
RU Alexandrc #02.10.2023 10:43
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Пока кто-то рисует картинки и возит по выставкам макеты, другие уже "летают" :D

Stoke Space Hops Hopper 2
#StokeSpace #Hopper2 #Stoked Stoke Space has successfully conducted a vertical takeoff and vertical landing (VTVL) developmental test flight of Hopper2 at their test site in Moses Lake, Washington. Learn more: https://tlpnetwork.com/news/2023/09/stoke-space-hops-rocket-for-first-time -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Want to support what I do?

Похвальба:

Update on Hopper2: The Hopper Has Landed | Stoke Space / 100% reusable rockets / USA

September 17, 2023 – Today at Stoke Space’s test site in Moses Lake, Washington, we successfully conducted a vertical takeoff and vertical landing (VTVL) developmental test flight of our reusable second stage rocket. During this test,... //  www.stokespace.com
 
 


 


Картинки их которых народ выводит, что это тот самый аэроспайк, который Stoke Space успешно испытала, а еще впервые испытала регенеративный теплозащитный экран и дифференциальную систему управления вектором тяги.

PS Кстати, на одноступ в целом они не замахиваются, как и на водород на первой ступени, где рисуют аля Falcon, но на семь метановых движков. Естественно первая ступень тоже многоразовая.
   117.0.0.0117.0.0.0
MD Serg Ivanov #02.10.2023 11:24  @Alexandrc#02.10.2023 10:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Alexandrc> PS Кстати, на одноступ в целом они не замахиваются, как и на водород
Так одноступ только на водороде теоретически реален.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.10.2023 15:17  @Alexandrc#02.10.2023 10:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Alexandrc> Пока кто-то рисует картинки и возит по выставкам макеты, другие уже "летают" :D
Alexandrc> https://www.youtube.com/watch?v=ovpdu8aBWTE
Ну для Роскосмоса это несерьёзно. Надо было газоотводный котлован вырыть как для Р-7..
:D
 

   52.052.0
RU Alexandrc #09.10.2023 11:50
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Предприятие Роскосмоса ведет проработку двигателя для перспективной многоразовой ракеты «Корона»
В сентябре в Научно-производственном объединении Энергомаш имени академика В.П. Глушко (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Научно-технического совета, на котором были рассмотрены результаты проработки маршевого двигателя с центральным телом для перспективной ракеты-носителя «Корона».

«Эта тема — подтверждение возможности создания одноступенчатого летательного аппарата, способного достичь первой космической скорости. В этой работе головной организацией выступил Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (входит в Роскосмос). Он достаточно давно ведет работу в этом направлении, — рассказал главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин.
В марте 2023 года был заключен контракт с соисполнителями Центра Макеева на разработку по своему направлению. В этой работе помимо НПО Энергомаш принимают участие другие предприятия Роскосмоса — Центр Келдыша, Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и компания «Агат», а также предприятие «Композит» и ряд учебных заведений.

«С учетом взятого сейчас курса Госкорпорации «Роскосмос» на развитие орбитальной группировки и создание «Сферы», планов по строительству заводов по массовому производству космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, в целом эта работа очень актуальна и закладывает большие перспективы на будущее наших средств выведения. Это говорит о том, что сегодня выбирается концепция дальнейшего движения», — отметил Петр Левочкин.
На следующем этапе научно-исследовательской работы планируется на основе расчетных данных НПО Энергомаш разработать модельную конструкцию двигателя и провести ее испытания в газодинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института.

Полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки «Корона» способна как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности.
 


Помнится в 17-м году на выставке показывали макет детонационного двигателя, потом года через четыре испытали демонстратор, вроде даже ролик был, и всё... ночь тиха... Тут видимо сроки будут похожими.
   117.0.0.0117.0.0.0
MD Serg Ivanov #09.10.2023 14:35  @Alexandrc#09.10.2023 11:50
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Alexandrc> Предприятие Роскосмоса ведет проработку двигателя для перспективной многоразовой ракеты «Корона»
Alexandrc> Помнится в 17-м году на выставке показывали макет детонационного двигателя, потом года через четыре испытали демонстратор, вроде даже ролик был, и всё... ночь тиха... Тут видимо сроки будут похожими.
ХЗ. Битие определяет сознание..© Одноступенчатый стальной 119 тонный Атлас (со сбрасываемыми стартовыми ЖРД) на керосин-кислороде выводил на НОО более 1% стартовой массы ещё 60 лет назад. В т.ч. и пилотируемый Меркурий.
 


На керосине! 60 лет назад..
Корона должна выводить 2% и возвращаться. На водороде и с углепластиковыми баками.
Ни на что не намекаю, но Королёв сидел в ГУЛАГе и создал Р-7, Пригожин сидел и создал Вагнер, Рогозин не сидел нигде и не создал ничего.
Битие определяет сознание..©
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 12.10.2023 в 11:39
?? st_Paulus #12.10.2023 06:56  @Alexandrc#02.10.2023 10:43
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Alexandrc> Пока кто-то рисует картинки и возит по выставкам макеты, другие уже "летают" :D

Не удержался:
   117.0.0.0117.0.0.0
MD Serg Ivanov #31.10.2023 15:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

ГРЦ Макеева начнет работу по подтверждению ключевых технологий многоразовой одноступенчатой ракеты «Корона» (fzr1000)

 В «Государственном ракетном центре имени академика В.П.Макеева» (ГРЦ Макеева, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось установочное совещание по научно-исследовательской работе по подтверждению ключевых технологий создания многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя «Корона». В совещании принял участие исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко.  В ходе совещания представлены доклады головного исполнителя и предприятий кооперации с основными сведениями по ракете-носителю, ключевым конструктивным решениям, закладываемым в изделие, по проектному облику основных составных частей ракеты-носителя, а также планируемым работам по подтверждению технологий их создания на макетах и моделях. //  Дальше — aftershock.news
 

 


 


 


Мелкий одноступ на трёх компонентном топливе:

Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея»

Проект разработан по просьбе венчурного инвестора из ЕС. Стоимость выведения на орбиту космических аппаратов пока очень велика. //  newsland.com
 
В нашей стране были разработаны трехкомпонентные двигатели РД-701, РД-704 и РД0750, однако они не были доведены до стадии создания опытных образцов. НПО «Молния» в 1980-х разработала Многоцелевую авиационно-космическую систему (МАКС) на ЖРД РД-701 с топливом кислород + керосин + водород. Расчеты и конструирование трехкомпонентных ЖРД велись и в Америке (см., например, Dual-Fuel Propulsion: Why it Works, Possible Engines, and Results of Vehicle Studies, авторов James A. Martin и Alan W. Wilhite, опубликованную в мае 1979 года в American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA) Paper No. 79-0878).

Мы полагаем, что для трехкомпонентной «Зеи» вместо традиционно предлагаемого для подобных ЖРД керосина следует использовать жидкий метан. На это есть множество причин:

«Зея» в качестве окислителя использует жидкий кислород, кипящий при температуре -183 градуса Цельсия, то есть в конструкции ракеты и заправочного комплекса уже используется криогенное оборудование, а значит не будет принципиальных сложностей в замене бака керосина на бак метана при -162 градусах Цельсия.
Метан по эффективности превосходит керосин. Удельный импульс (УИ, мера эффективности ЖРД — отношение создаваемого двигателем импульса к расходу топлива) топливной пары метан + жидкий кислород превосходит УИ пары керосин + жидкий кислород примерно на 100 м/с.
Метан дешевле керосина.
В отличие от керосиновых в двигателях на метане почти отсутствует коксование, то есть, проще говоря, образование трудно удаляемого нагара. А, значит, такие двигатели удобнее использовать в многоразовых системах.
При необходимости метан можно заменить схожим по характеристикам сжиженным природным газом (СПГ). СПГ почти полностью состоит из метана, обладает схожими физико-химическими характеристиками и немного проигрывает чистому метану по эффективности. При этом СПГ в 1,5–2 раза дешевле керосина и намного доступнее. Дело в том, что Россия покрыта обширной сетью газопроводов с природным газом. Достаточно отвести ветку к космодрому и построить небольшой комплекс по сжижению газа. Также в России построен завод по производству СПГ на Сахалине и два малотоннажных комплекса по сжижению в Санкт-Петербурге. Планируется постройка еще пяти заводов в разных точках РФ. При этом для производства ракетного керосина нужны особые сорта нефти, добытые на строго определенных месторождениях, запасы которых в России истощаются.

Схема работы трехкомпонентной РН следующая. Вначале сжигается метан — топливо с высокой плотностью, но сравнительно небольшим удельным импульсом в пустоте. Затем сжигается водород — топливо с низкой плотностью и максимально высоким удельным импульсом. Оба вида топлива сжигаются в единой двигательной установке. Чем выше доля топлива первого типа, тем меньше масса конструкции, но тем больше масса топлива. Соответственно, чем выше доля топлива второго вида, тем меньше потребный запас топлива, но тем больше масса конструкции. Следовательно, можно найти оптимальное соотношение между массами жидких метана и водорода.

Мы провели соответствующие расчеты, приняв коэффициент топливных отсеков для водорода равным 0,1, а для метана — 0,05. Коэффициент топливных отсеков — это отношение конечной массы топливного отсека к массе располагаемого запаса топлива. В конечную массу топливного отсека включаются массы гарантийного запаса топлива, невырабатываемые остатки компонентов ракетного топлива и масса газов наддува.

Расчеты показали, что трехкомпонентная «Зея» будет выводить на низкую околоземную орбиту 200 кг полезной нагрузки при массе своей конструкции в 2,1 т и стартовой массе 19,2 т. Двухкомпонентная «Зея» на жидком водороде сильно проигрывает: масса конструкции — 4,8 т, а стартовая масса — 37,8 т.
 
Ниже приведена оценка сроков и стоимости работы до первого пуска:

Аванпроект: 2 месяца — €2 млн
Создание двигательной установки, разработка композитных баков и системы управления: 12 месяцев — €100 млн
Создание стендовой базы, постройка прототипов, подготовка и модернизация производства, эскизный проект: 12 месяцев — €70 млн
Отработка узлов и систем, испытания прототипа, огневые испытания летного изделия, технический проект: 12 месяцев — €143 млн

Итого: 3,2 года, €315 млн

По нашим оценкам, себестоимость одного пуска составит €0,15 млн, а стоимость межполетного обслуживания и накладных расходов — около €0,1 млн за межпусковой период. Если установить цену запуска в €35 тыс. за 1 кг (при себестоимости €1250/кг), что близко к цене запуска на ракете «Днепр» для иностранных заказчиков, то весь пуск (200 кг полезной нагрузки) обойдется заказчику в €7 млн. Таким образом, проект окупится за 47 пусков.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2023 в 14:47
RU Alexandrc #23.01.2024 13:43
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вот слайд от Лёвочкина
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru