Ну что, похоже, justman -а не дождусь.
Ну ладно. В принципе он главное сказал.
Теперь можно подвести некоторый итог.
7-40.
«Автопилот сам управляет и креном, и тягой, и вообще всеми движками».
Белл.
«Нет, не будет. Она будет стелиться по поверхности, как и видно на видео».
Ради этих слов, вернее чтобы их произнесли уважаемые оппоненты я, и «валял дурака» на протяжении многих страниц.
Управление ЛМ не имеет ничего общего с турболетом и вертолётом. Крен контролируется автопилотом и в этом случае авиагоризонт не ПИЛОТАЖНЫЙ, а КОНТРОЛЬНЫЙ прибор. Следить за его показаниями вполне допустимо второму члену экипажа (следить, чтобы не превышались эксплуатационные ограничения).
А пилотирующий, может (должен) сосредоточить внимание на выборе места посадки.
А что читаем в «воспоминаниях»?
(Я опять вынужден процитировать отрывок из статьи Вячеслава Яцкина и Юрия Красильникова)
«После полета Конрад рассказывал:
"Когда я погасил горизонтальную скорость на высоте 300 футов, мы подняли громадное количество пыли - гораздо больше того, что я ожидал. Это выглядело куда хуже, чем на виденном мною фильме о посадке Нейла. Мне показалось, что пыль поднялась куда выше, чем у Нейла. Возможно, так случилось потому, что мы зависли выше над поверхностью и снижались вертикально. Не знаю точно. Но мы подняли пыль, находясь, наверно, на 300 футах, как я говорил. Я мог видеть сквозь пыль большие камни, но пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, и полностью скрыла из виду ямы и все остальное. Я знал лишь то, что под пылью была твердая поверхность. Пыль не мешала определить горизонтальную (вперед или назад) и боковую (влево или вправо) скорости, но я не мог видеть, что находится подо мной. Я знал лишь, что район в целом неплохой, и мог лишь стиснуть зубы и садиться, так как не мог сказать, есть ли внизу кратер или нет. [...] В конце концов пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт. Мне пришлось пользоваться гирогоризонтом. Я допускал крен до 10 градусов, пока глядел в окно, чтобы удостовериться, что горизонтальная и боковая скорости по-прежнему нулевые."»
Какой гирогоризонт? О чём это он? ???Не мог определить визуально крен. А зачем ему крен, если он контролируется автопилотом? ???Его дело выбирать место посадки. И уж совсем удивила крайняя фраза. Судя по ней, креном управлял именно астронавт. Странно, правда? А ведь астронавт, похоже, не врёт. Он описывает вполне реальную посадку, правда к Луне она отношения не имеет. Это одна из посадок во время земных тренировок на турболёте. Где контроль углового положения был определяющим.
Так почему астронавт не рассказал о настоящей посадке? ???
Может потому что её не было вообще? ;D