Тем, кто говорит, что из-за скорости ИБ уцелеют, а Ил-2 - нет:
Насколько процентов больше скорость у этих ИБ, чем у Ил-2, настолько же процентов ИБ будут они будут находиться меньше в зоне поражения, чем Ил-2. На стороне ИБ - скорость пикирования (для нанесения удара) и скороподъёмность (для ухода).
1. Построим кривую атаки ИБ в вертикальной плоскости и расставив точки на ней с указанием скорости и момента времени от начала действа.
2. Нарисуем вокруг защищаемого объекта расходящиеся овалы - зоны эквивалентной вероятности попадания (зависит только из-за рассеивания снарядов, так что считается просто).
3. В каждой точке подсчитаем вероятность попадания снаряда в самолёт.
Если огонь прицельный, то вероятность рассчитывается делением площади самолёта на площадь основания конуса с высотой=дальности до зениток и углом=2xрассеивание снарядов. Будем считать, что стрелок всегда идеально точно целится в упреждённую точку встречи. То влияние маневрирования учтём так:
Для упрощения (понятно, ведь пилоты могли как угодно маневрировать) пусть самолёт делает змейку (для всех случаев - одинаковый размах) в обоих плоскостях, но зенитчик не прохавывает её и целится всегда в упреждённую точку.
Тогда, чем больше поперечная зенитке скорость, тем ниже вероятность попадания. Поперечная скорость=
=sin(макс. перегрузка x линейная скорость). Угол - в радианах.
Однако маневрирование уменьшит путевую скорость и самолёт будет дольше находиться в зоне поражения.
При заградительном огне маневрирование не учитываем, но угол разброса снарядов выбираем побольше. Но выбор угла ничего не значит, если будут сравниваться суммарные вероятности поражения
у разных самолётов.
Подсчитаем вероятности поражения самолёта в каждой точке кривой профиля атаки. Получим суммарную вероятность ВЫЖИВАНИЯ=1-(1-P1)*(1-P2)*...(1-Pn), где Pi-вер-ти поражения в этих точках
Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя.