Bobo
Да не было такой прям необходимости для СССР именно в бронированном штурмовике.
Однако почему-то еще в 30-м году были выданы техзадания аж на 4 различных бронированных штурмовика - ЛШ (лёгкий штурмовик), ТШ-1 и ТШ-2 (тяжёлые штурмовики), ШОН (штурмовик особого назначения). Не знаю, чем дело кончилось с ЛШ и ШОН, но ТШ-1 с бронекоробкой для пилотов и двигателя был построен и облетан (биплан, внешне похож на Р-5), потом на его основе создан несколько улучшенный ТШ-2 (выпущен малой серией).
Потом в 32-м было задание на ТШ-3, самолет построен и испытан то ли к 33-му, то ли к 34-му, но в серию не пошел - его характеристики превышали требования 32-го года, но для 34-го были уже недостаточны.
Потом были Ил-2 и Су-6... Так что, наверное, была необходимость в бронированном штурмовике, раз им так долго и настойчиво занимались.
Собственно говоря, после Второй Мировой Союз не вернулся к производству штурмовиков;
Ил-10 было немало. Потом на какое-то время стратегия и тактика поменялись, потом появились вертолёты и Су-25.