11/1. 07
Честно говорю – не имею представления. Ни малейшего.
Об опыте:
Речь идёт только о средних цифрах для пилотов прибывающих на ТВД.
Американцы.
Точные данные есть только по общему налёту американских лётчиков-истребителей летающих на F-86 – это 1100 часов. Сколько из них на реактивных - точно неизвестно. Хотя в статье Сеидова “Поединок”, стр.34 упоминаются 200 часов, (а у наших только 60, но к этому мы ещё вернёмся). Сколько из них на Сэйбрах – неизвестно, но по Харбисону очень мало, гораздо меньше чем у наших на МиГ-15.
Данные по налёту пилотов их истребителей-бомбардировщиков отсутствуют.
Наши.
Хотя в статье Сеидова “Поединок”, стр.34 упоминаются у наших лишь 60 часов “на реактивных”, возможно на самом деле весь этот налёт был на МиГ-15. То ли речь здесь шла лишь о 913-ом полке 32-й ИАД ПВО, в котором и воевал Семён Федорец, то ли вообще – непонятно (Сеидов довольно часто невнятен). Так он на стр.34 пишет: “...в боевые действия лётчики вступали без всякой подготовки, в среднем через 2-4 недели после прибытия в Китай”. А на стр.35 он уже пишет, что 913 Иап (командир полка полковник Марченко) прибыл на аэродром второй линии Аньшань в апреле 1952-го. Находился в резерве 64-го ИАК и готовился к боям аж 4 месяца, и лишь в конце августа 1952-го перебазировался на передовой аэродром Аньдун. Вот и пойми его, Сеидова. Но вот его последняя статья написана замечательно, всем советую прочитать -http://airwar.ru/history/locwar/koreya/1952/1952.html
По среднему возрасту 29 лет я прикинул их общий налёт как 500-700 часов – в среднем наши позаканчивали училища в 1945-ом году. А сколько налетали на Як-15, МиГ-9 и МиГ-15? Думаю часов 150-200, то есть летали года полтора – два с переучиванием. Почитайте статью о Дмитрии Самойлове – 523 Иап 303-й ИАД
Самойлов Дмитрий Александрович По возрасту это абсолютно средний пилот. Но это по возрасту.
О количестве пилотов в частях.
Ещё раз хочу повторить, что по нашим точные данные имеются лишь по двум советским полкам: 177-й Иап – 28 самолётов и 32 лётчика (“Корейский счёт талалихинцев”, стр.38) и 29-й Гвиап – 34 лётчика. Т.е. где-то 1,2 лётчика на МиГ. (
http://www.aero139.com/1class/wars/29iap.htm Уверен, что эти полки ничем не отличались от других.
Харбисон пишет, что в 35 FIS (АЭ) было 44 боеготовых пилота на 25 Сэйбров (т.е. 1,8 пилота на Сэйбр). И говорит, что в некоторых “более везучих” эскадрильях соотношение было меньшим. Сколько конкретно – неизвестно, но наверное 1,5, а в общем случае примерно 1,6 пилота на Сэйбр.
О пополнениях и вводе в строй.
Харбисон пишет, что его FIS (АЭ) не испытывала никаких сложностей с кадрами. Отдыхали регулярно.
29) “Порядок отпусков в авиакрыльях и АЭ был строго регламентирован. Пилоты Сэйбров через каждые шесть недель получали трёхдневный отпуск плюс два дня на их доставку самолётом в Японию и обратно. Опыт показал, что такие отпуска совершенно необходимы при напряжённой боевой работе. Так как шестинедельная работа с рассвета до заката по семь дней в неделю совершенно изматывает людей. Особенно когда предполётная проводится в 4.30.,а вылет задерживается по погоде.Возможность выполнения двух, а иногда и трёх вылетов в день зависят от наличия боеготовых пилотов. ”
Конец цитаты. Правда непонятно, 2, а иногда даже 3 вылета в день это на эскадру или на пилота? Иначе зачем им такое соотношение – 1,6? Я думаю, что на эскадру.
Дальше Харбисон игриво замечает, что после такого “отдыха” требуется ещё один – дня три, чтобы очахнуть. ...Водку пьянствовали, наверное. И “безобразие нарушали”.
Пепеляев в своей книге, стр.119 пишет, что 196 Иап дважды получал пополнение: 10 лётчиков в мае (скорее всего эта была расформированная группа “Норд”) и 6 в августе 1951-го. И это за 11 месяцев боевой работы. Поскольку никаких “Норд”-ов больше на ТВД не появлялось, то врядли получали пополнения остальные полки и дивизии.
Дмитрий Самойлов говорит в упомянутой статье, что лётчики 523-го Иап никогда не оставались “безлошадными” и летали бессменно. О пополнениях даже не упоминает – заболел КЗ и Самойлова сразу сделали ведущим пары. Ещё он пишет:
“Кроме того, продолжала сказываться физическая и моральная усталость. Выделяемого двадцатидневного отпуска в Дальнем для восстановления сил абсолютно не хватало, а сделать что-то большее штаб корпуса не мог, так как каждый летчик был на счету. В результате, ряды авиаполков в полном смысле редели, причем не столько от воздействия противника, сколько от болезней вызванных крайней нервной истощенностью. К началу января 523-й ИАП мог выставить не более двух восьмерок экипажей. В тс же время американцы не только наращивали силы своей группировки, постепенно перевооружая "Сейбрами" истребительные эскадрильи, но и регулярно проводили ротации летного состава, предоставляя пилотам полноценный длительный отдых... ”
Конец цитаты.
Кроме того Крылов и Тепсуркаев писали, что лётчики корпуса были настолько вымотоны, что после вылета их буквально вынимали из кабины. Чтобы хоть как-то восстановить их силы врачи делали им постоянные инъекции глюкозы.
Вот так вот - им “девочек из Нагасаки”, а нашим, значится, глюкозу. Вместо ППК.
Ещё Самойлов пишет о вводе их сменщиков, чего я ещё не встречал:
“Последней боевой задачей 303-й дивизии стал ввод в строй летного состава новой дивизии. Для этого за каждым полком 303-й дивизии закрепили полк из 190-й, однако в боевом строю 17,18-го и 523-го ИАПов к этому времени оставалось уже по 10-12 летчиков, и на боевое задание в феврале они уже вылетали в составе восьмерок.”
Конец цитаты. Может они единственные и были, так как все остальные пишут противоположное? Я уже приводил цитату из Пепеляева. Вот ещё одна:
“После приземления самолётов МиГ-15 196-го и 176 авиаполков не более чем через два часа остатки экипажей 151-й авиадивизии, около десятка самолётов МиГ-15 срочно покинули Андунь .”
Конец цитаты. Вот здесь точно нужно ждать разъяснения Teps-а.
Вообще эта тема (опыт) довольно скользкая.
Вы говорите: опыт, налёт... Понимаю, что не аргумент, но вы просто посмотрите на “фэйсецы” наших лётчиков – это явно не “мальчики для бития”.
А вот наличие пилотов на аппарат можно считать приблизительно установленным.
По самолёто-вылетам сегодня не успел.