Мое видение Перспективного Штурмовика.
ИМХО-1, нужен самолет-конструктор с широкими ЛТХ. Сам по себе он должен быть сравнительно дешев, а спектр его возможностей на поле боя будет определяться втиснутыми в него блоками аппаратуры. Подвесные РЛС, СРТР, НУТВ, КЛР. Бронируем двигатели, баки, делаем "ванну" пилоту, остекление тоже неплохо бы забронировать.
ИМХО-2, это должен быть самолет размерности Як-130, вертикального взлета, с большой тяговооруженностью, не менее трех пилонов на каждом крыле и двух подфюзеляжных (можно доп. пилоны на спине, на крыше - опционально). Предельно автоматизированная САУ, чтобы летчик мог всецело сосредоточиться на применении оружия. Кстати, идея родилась (прямо щас): а почему бы не реализовать дублирующий режим управления? При этом РУС отключается, а управление шлемом. Малоходовое, адаптируемое под конкретные условия с обсчетом на компьютере + учет рельефа + автоматическое уклонение в случае опасности. Скажем, движения головой вверх-вниз - это тангаж. Наклоны вбок - крен. Повороты вправо-влево - рыскание.
Плюс неплохо бы реализовать голосовое управление некоторыми функциями.
ИМХО-3. Обязательна тактическая связь как с БПЛА, действующими в районе, так и с ПАН-группами (передовое авианаведение). БПЛА могут подвестить цель, реализовав концепцию "вынесенного наведения", при этом возможен запуск соответствующего боеприпаса без непосредственного прицеливания и входа в угрожающую зону (аэробаллистический пуск ракеты а-ля Х-15).
Плюс должен быть реализован режим "двойная работа". Скажем так, летят два штурмовика. Очень близко, строй фронт или пеленг. Не суть. Они не просто обмениваются данными, они синхронизируются. То есть, пилот первого, управляя своим самолетом, управляет и вторым, держащимся очень близко. При этом освободившийся второй пилот может заняться вооружением - ОБЕИХ машин. Это означает удвоенный залп по противнику! Затем рассинхронизация управления и обычный полет.