Причина, почему скрэмджет с нагревом от ядерного реактора вряд ли может быть реализован - слишком малое время нагрева газового потока в сверхзвуковом теплообменнике. Примерно, порядка на 2 меньше необходимого, так как нагрев предполагался, как обычно, контактным. Можно, конечно, попытаться реализовать объёмный нагрев напрямую осколками деления из ядерного реактора, но, как я понимаю, они почти все застревают в материалах активной зоны. Можно что-нибудь измыслить в виде МГД-разгона, но какова будет удельная масса подобных устройств? Starliner II - не "Аякс", чай
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Поэтому, при сохранении в целом описанного ранее дайвера в виде первой ступени, стоит рассмотреть вторую ступень с ЯРД для доставки на низкую околоуранианскую орбиту добытых гелия-3 и водорода для межпланетного буксира. Вторая ступень как и у Starliner'а - несущее тело. При этом первая ступень разгоняется до максимально допустимого числа Маха в режиме рэмджета, от неё отделяется вторая ступень, а первая - после этого возвращается для дальнейшей добычи гелия-3. При этом, полагаю, что таким образом в атмосфере Урана Starliner II сможет развить скорость около половины орбитальной, как и Starliner в земной.
Плюсы подобной схемы - снижение раза в 2 пиковой мощности силовой установки первой ступени дайвера, резкое упрощение интеграции силовой установки. Минусы – некоторое (не в разы, а, максимум, на десятки процентов) снижение эффективности и невозможность периодического осмотра и, при необходимости, профилактического ремонта дайвера на парковочной орбите.
Посадка планирующей второй ступени на спину первой ступени после того, как будет захвачено необходимое количество гелия-3 и водорода может происходить при M = 0.67, скорости полёта 435 м/с и скоростном напоре 25 кПа. Так что у пустого несущего тела не будет никаких проблем совершить посадку.