T.A.> Проще и надежней - да, так как все уже "наработано".
T.A.> Дешевле - да, потому что не нужно проводить НИОКР
Нет. Проще и надёжней технически. С ростом скорости воздушно-реактивные двигатели и аэродинамика быстро усложняются, а ЖРД - нет. На какойто величине скорости ВРД оказывается сложнее и дороже чем ЖРД.
T.A.> насколько я понял из synerjetics.ru речь идет о многоразовом самолете с ГПВРД, которому крыло НЕ мешает.
На этом ресурсе хорошо видно во что превращается двигатель для таких скоростей.
T.A.> Потому что речь идет о плоском (т.е. не вертикальном) выведения полезных нагрузок на орбиту на скорости 12М
Быстрый уход из атмосферы и разгон в вакууме на ЖРД сщественно проще/дешевле/эффективнее чем "плоско" ломиться через атмосферу на 12М.
T.A.> Самолет экономит на том, что:
T.A.> он использует как окислитель воздух,
Он на этом не экономит. Взять окислитель с собой ЭКОНОМИЧНЕЕ чем добывать его из воздуха.
T.A.> использует в качестве рабочего тела в основном тот же воздух, что энергетически выгодно до 16М (без учета аэродинамических потерь).
Это невыгодно. Взять рабочее тело с собой выгоднее.
T.A.> Стартующий ракетоплан должен только добрать только "вторую
T.A.> половину скорости", что энергетически выгодно.
Вы плохо читали. Перспективный многоразовый аппарат тоже двухступенчатый, просто первая ступень тоже на ЖРД и верткального сарта, как обычная ракета, в отличие от вашего разгонщика.
Разгонщик вертикального старта на ЖРД во всех отношениях проще/дешевле/надёжнее чем тгиперзвуковой разгонщик горизонтального взлёта на ГПВРД.
T.A.> Кроме того, у такой системы есть возможность выбора точки старта в радиусе до 6000 км.
Чиво, чиво?
Для начала: зачем вам выбор точки старта? Чем не подходит один космодром? Ради чего расплачиваться сложностью и дороговизной за такую возможность?
T.A.> Что касается дельты 3М-6М , то видимо для ПВРД на водороде преодолеть возможно.
Вопрос не в том что невозможно, вопрос в том что ненужно.
T.A.> Из данных, приведенных на synerjetics.ru получается, что выводимая полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту
T.A.> составляет 10% от стартовой массы. А это автоматически удешевляет саму систему в плане наличия хитроумных железок.
Почему вы решили что удешевляет? С какой радости?
T.A.> И здесь важно создание принципиально новой технологии, которая не только не отрицает ракетную, но и будет находится с ней в определенном симбиозе. То есть есть возможность творческой реконструкции (а вернее создании) авиакосмическиой отрасли на СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НТ базе.
T.A.> Вопрос в том, сколько это стоит.
Вот именно. Если "новая технология" во всех отношениях хуже существующей то она никому не нужна. И у неё никаких шансов, нигде и никогда.