Ну, вот, пожалуйста! Как раз из-за этого мы ее и брали. В "Крыльях Родины" как раз о таких компонентах и писали. Там еще чертеж двигуна сборного был. Хотел его вам сосватать для примера от чего мы шли, да в моем бардаке разве что найдешь, когда шибко нужно... Вот образец нашего топлива нашел. Как новехонький, а, ведь, ему уже больше 30 лет. Проверил, забавно, хоть сейчас в гильзу.
А, вообще, Сергей прав. Пористость топлива - это... фу-у..., но пористость коппонентов - это дополнительные возможности для измывательства над движком.
Понимаете, парни, я учился тогда, когда за полет твоего творения можно было 5-ку на уроках труда, физики, математики, химии получить. В общем, учитель труда у нас мальчишек, да и девчонок (некоторых, эмансипированных) был "первый парень на деревне", ему одному позволялось не допускать на свои уроки двоечников по другим предметам (иногда он устраивал проверку наших дневников прямо в дверях "трудового корпуса" и гнал...). Поэтому, даже самые заядлые второгодники..., ну, стали Инженерами...
Да, наш физик однажды забрел после уроков к нам (мы все предпочитали переместиться на несколько кварталов в старое здание школы, где нас ждали станки, корабли, самолеты, ракеты, иногда заполночь) посмотрел на все это и решил, что нужна научная основа. После этого мы два месяца клепали стенд. В конце концов он выдавал на самописцы (электроника тогда начиналась с 6...): тягу, удельный импульс, скорость истечения и далее (для больших движков) давление в КС, удельный расход и т.д. Мы испытывали на нем слоеные пироги и рулеты, подбирали оптимальные сопла (мы их привешивали к гильзам) и сечения каналов, а химичка испытывала свои добавки (катализаторы, стабилизаторы горения, а потом, когда перешли к большим объемам, и ускорители (не катализаторы)) горения.
Вот почему, Сергей, я могу с уверенностью сказать, что давление не падало ниже низшего предела, движок не чихал, а просто отплевывался из-за неравномерности замеса заливки.
Зачем возить лишний груз и полуразложившийся окислитель (нам за это попадало, никто не месил селитру и уголь в растворе)? А "смачиваемость" компонентов мы изменяли вымачиванием в растворах но не НА, а затем сушкой этих компонентов. Да, кстати, смачиваемость и насыщение при адсорбции второго компонента - это разные вещи. Вы уверены, что после вываривания угля с НА у вас в порах АУ остается именно НА, а не смесь бульдога с носорогом?
Там в этой книжке пишут, что легкораспадающиеся соединения фтора могут послужить дополнительным "дожигателем" остатков топлива. Речь, кстати не о фтористом аммонии, а о фторорганических и комплексных соединениях, в том числе полимерах. Правда, это скорее всего издевательство над экологией. Я читал в юности о чем-то подобном в книге "Электрические межпланетные корабли" да и немцы испытывали подобные соокислители. А книга называется "Синтезы и практика применения фторорганических и неорганических соединений" изд. 1973 г.
Ракетные занятия возрожу обязательно, но надо возродить химлабораторию в моем "мужском раю", не хочется все делать на коленке. Хочется продолжить с чего закончил и идти дальше, да и место испытаний надо подобрать, а то после того, как скамейка вместе с движком в Кусковском парке чуть не пришибла какого-то пьяного чудака, дрожь в коленках.