ДимитриUS> ну во1-х, я то рассматриваю калибровскую ПЛУР - потому дальность 40км
Именно по этому я рассмотрел полет вертолета на дальность 35 км.
ДимитриUS> во-2х, как специально отметил мина - важна СКОРОСТЬ-ВРЕМЯ доставки торпеды/АПР к цели - для ПЛУР с предстартовой подготовкой 10сек емнип пара минут - а сколько у вертушки занимает предстартовая подготовка? а ведь ее нужно выкатить из ангара на ВПП, заправить-вооружить, экипаж озадачить-посадить, предполетную подготовку провести, взлететь и прилететь на место сброса торпеды...
Вот интересно, у тебя ситуация такова, что ты готов ПЛУР стрелять по малейшему чиху, зато вертолет ставишь в такие условия, что дальше только пьяный экипаж танцующий с медведями в обнимку. Давай или туда или сюда: или мы воюем и все оружие в максимальной готовности или нарушителей гоняем.
Dark> ... (если вертушка просто транспортером оружия работает, без учета времени на поисковой цикл) = всяко времени уйдет больше, даже если вертушка уже стоит заправленная "на парах" готовая к немедленному вылету...
Здесь тоже не все так однозначно как кажется:
вертолет может готовиться к вылету/вылететь сразу как получен контакт с целью, даже если пока известно только направление (для взлета) и даже если направление однозначно не определено (для подготовки к взлету). Все остальные данные он может получить в полете/процессе подготовки.
Для применения ПЛУР надо получить с приемлемой точностью не только направление, но и дальность до цели и желательно направление ее движения. А у нас гидроакустический сигнал на 40 км. и обратно идет порядка полминуты. Для получения направления движения одного доплера недостаточно, надо сопровождать цель некоторое время. Теоретически возможны и варианты, когда цель обнаруженная пассивной локацией активной не обнаруживается по крайней мере сразу (где-то читал про такое).
Кроме того цель надо идентифицировать как противника.
ДимитриUS> в-3х, я говорил про полноценную ПЛО-работу вертушки в несколько часов на удалении от корвета - потому так мало вылетов подобных получается...
ПЛУР тут не помогут.
ДимитриUS> в-4х, а кто вам искать и ЦУ для вертолетной торпеды на 35км выдавать будет-то? бульбовая ГАС корвета на такие дальности не потянет...
Зачем нам тогда калибровская ПЛУР?
ДимитриUS> ...даже виньетка не помощник - ибо пока вертушка туда сможет добраться, ее ЦУ давно уже устареют...
Радиосвязь вертолет-корабль еще не отменили.
ДимитриUS> ---> т.е. все-таки придется вертолету самому ПЛ искать, значит потратит и время, и дополнительное топливо
Продолжем логически эту мысль: раз вертолету это необходимо, значит данные, поступающие от корабельных средств обнаружения менее точны, чем те, которые может получить вертолет собственными средствами. А это значит, что торпеда сброшенная вертолетом будет эффективнее ее же доставленной ПЛУР. Т.е. нам надо не тупо сравнивать количество торпед доставляемых вертолетом и ПЛУР, но и вводить коэффициент эффективности.