Комплексное БРЭО

 
1 2 3 4 5 6 7 29
RU Alexeev Max #25.10.2010 13:05  @metero#25.10.2010 09:36
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

metero> Не советую, они видимо с какими то проблемами, раз свернуто их производство.
metero> International Rectifier Catalog Search

В магазине где покупаю электронику пока есть. Может сняли не из-за проблем, а просто ввиду выпуска новых моделей.
 
UA alex_zeed #29.10.2010 12:20  @Alexeev Max#25.10.2010 01:49
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

A.M.> Повторюсь в качестве ключа запала использовать интеллектуальный сильнотоковый ключ, IPS031
Не вижу смысла. Радость этого ключа только в том, что при 25 амперах он сам отключится по защите. Вот только при питании от Кроны этого никогда не случится :). IRF630 высоковольтник, вообще не годится. Да собственно как и IRF540. Вообще 5А это какая-то бешеная крона :)
В общем, я бы честно говоря применил какую-нить малютку типа IRLML2502, ну или если надежности хочется - уже упомянутый IRLR2905 или IRLR7807Z, ну и вообще идем на irf.com в раздел Parametric Search, выбираем N-ch HEXFET, задаем напряжение стока не выше 30 вольт, ток ну наверное от 5-10 до 20 А, нужный корпус (предпочитаю D-PAK, дырки в плате сверлить не надо) и сортируем по возрастанию цены :) Печатаем список и идем с ним в магазин.

Упс, зевнул самое главное - должно быть низкое (ниже 0.1 Ома) Rds_on4.5V - иначе навыбирается всякая стандартная фигня с 10-вольтовым управлением.
 3.6.123.6.12
NO Alexeev Max #29.10.2010 14:10  @alex_zeed#29.10.2010 12:20
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

За развернутый ответ спасибо.... очень помогает в работе.

alex_zeed> Не вижу смысла. Радость этого ключа только в том, что при 25 амперах он сам отключится по защите.

и в отсутствии двух резисторов на плате + управление 5 вольт

alex_zeed> В общем, я бы честно говоря применил какую-нить малютку типа IRLML2502, ну или если надежности хочется - уже упомянутый IRLR2905

IRLR2905 - есть в наличии, на нем и остановлюсь, схему переделаю. Резисторы для него остаются теже ????

И еще вопрос насчет контроля запала, можно так же развернуто объяснить по этому вопросу.
 
BG metero #29.10.2010 14:41  @Alexeev Max#29.10.2010 14:10
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Да, IRLR2905 - самьiй подходящий транзистиор для бортовой електроники, малое напряжение гейт-сорс, много ампер, малое сопротивление d-s. Цена тоже гуманная
A.M.> IRLR2905 - есть в наличии, на нем и остановлюсь, схему переделаю. Резисторы для него остаются теже ????
Они желательньi. Я как-то писал, последовательно с гейтом сотня ом характеристики не ухудшает, а бережет от греха подальше вьiход устойства управления транзистора от сверхтока при заряде входного капацитета гейта. Резистор 100-220к от гейта на землю держит транзистор запертьiм, предохраняя от нечаянного срабатьiвания, особено если связан (гейт) напрямую с МК; его ножки как правило по вкл. питания до програмной инициализации установленьi как входьi и запросто могут отпереть MOS транзистор с его ничтожним входним током.
A.M.> И еще вопрос насчет контроля запала, можно так же развернуто объяснить по этому вопросу.
Если два запала, проще всего взять сигнал с нижнего края каждого запала (дрейн транзистора) и через делитель или буфер подать на вход МК. Если больше, можно сделать как в GWIZ, опрос последовательно, но усложняется схема. Соответствено, если там уровень "1" -запал цел и подключен. Если подано управление, а там все еще единица, запал не сработал, а если ноль после отключении- уже сгорел. Я подаю ток на запал 2 секундьi, потом отключаю. Состояние цепи считьiвaeтся через каждьie 10 mS и их изменение записивается как собьiтие.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0
NO Alexeev Max #29.10.2010 15:49  @metero#29.10.2010 14:41
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

metero>... через делитель или буфер подать на вход МК... Соответствено, если там уровень "1" -запал цел и подключен. Если подано управление, а там все еще единица, запал не сработал, а если ноль после отключении- уже сгорел. Я подаю ток на запал 2 секундьi, потом отключаю.

Если я правильно понял, при такой схеме при открытии транзистора, уровень на входе контроля запала падает в "0" и проверять целостность запала можно только при запертом транзисторе, т.е. до и после сигнала на запал.
 
UA alex_zeed #29.10.2010 15:52  @Alexeev Max#29.10.2010 14:10
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

О - metero меня опередил :)
Собственно, пока ног контроллера хватает - можно сколько угодно делать запалов. Схема правильная в первом посте, а логику работы metero описал. Если очень жалко места :) - нижний резистор 470к можно убрать, ток потечет через защитный диод контроллера, ток там мизерный, не опасен.

Да, правильно, контролировать можно только при закрытом ключе. Если очень хочется поймать момент перегорания запала - можно например раз в 50-100 мс на несколько сот мкс размыкать ключ и контролировать целостность. Но нужно ли это?
 3.6.123.6.12
RU Alexeev Max #29.10.2010 16:23  @alex_zeed#29.10.2010 15:52
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

alex_zeed>... нижний резистор 470к можно убрать, ток потечет через защитный диод контроллера, ток там мизерный, не опасен.

места хватает, плата двухсторонняя... оставлю как есть

alex_zeed> Да, правильно, контролировать можно только при закрытом ключе. Если очень хочется поймать момент перегорания запала - можно например раз в 50-100 мс на несколько сот мкс размыкать ключ и контролировать целостность. Но нужно ли это?

Не нужно, спросил для понимания процесса.

Все по всем блокам схемы все ясно, что как и зачем. С элементной базой все тоже ясно. Огромное спасибо всем кто помог и откликнулся, как говорится в споре рождается истина.

Дело за опытным образцом.
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

A.M.> Дело за опытным образцом.

Вот для любителей безопасности картинка.
Блокирующий транзистор включен последовательно со всеми транзисторами, которые что-то поджигают. И не даёт им поджигать.
Чтоб включить этот транзистор, надо чтоб микроконтроллер подал переменку на свой выход. Тогда выпрямитель неторопясь зарядит свой кондюр и блокирующий транзистор откроется.
Если микроконтроллер между дёрганиями ножкой будет проверять своё состояние (здоровье и всякие разрешения), то мала вероятность, что он сможет случайно включить блокирующий транзистор. Слишком хитрый программный сбой для этого требуется.

А при выключенном блокирующем, если включить один из поджигающих, можно увидеть, цел ли соответствующий мостик накаливания. (По самому нижнему на картинке сигналу.)
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

A.M.>> Дело за опытным образцом.
Xan> Вот для любителей безопасности картинка.

Для первого экземпляра, ИМХО, мудреная система получается.

Есть примеры/факты ложных срабатываний, пенять на стечение обстоятельств в програмном коде вызвавшем ложное срабатывание... вопрос к разработке кода.
 
RU Alexeev Max #06.11.2010 01:35  @metero#29.10.2010 14:41
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

metero> Да, IRLR2905 - самьiй подходящий транзистиор для бортовой електроники, малое напряжение гейт-сорс, много ампер, малое сопротивление d-s. Цена тоже гуманная

Переделал плату под IRLR2905.

Поучавствовав в ветке форума
GPS маяки, радиомаяки и другие системы поиска ракет.

Пришла идея, что в качестве связи с БРЭО использовать радиомодуль с UART интерфейсом, отпадает надобность в проводном контакте с ракетой - все по радиоканалу. Просмотренные радиомодули дают оценочную дальность в несколько км - это дает еще один важный момент: телеметрию с борта можно получать непосредственно в полете и выдавать на борт команды управления в случае нештатной работы. Например после старта ракета перешла в горизонтальный полет, можно дать команду на срабатывание ССР. Т.к. данные могут передаваться с помехами или ракета может выйти за пределы устойчивой радиосвязи то актуальны часы в схеме БРЭО, пакеты отправляемые на "землю" (неполный поток) будут идти с метками времени и параллельно телеметрия (полный поток) будет записываться в память БРЭО. В случае если БРЭО будет разрушена (невозможно скачать данные из памяти) частично данные можно получить непосредственно в полете.

Рассматриваемый мною радио модуль

Дальность связи 2-3км
Питание 5В
Мощность 500 мВт
Габариды 53mm*38mm*10mm (влезает в "канализационный" формат 50мм)
Списался с производителями, переговоры в процессе.

Из схемы убрал обвязку COM порта на MAX232, т.к. плата радиомодуля имеет интерфейс TLL.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 06.11.2010 в 12:12
UA Serge77 #06.11.2010 10:36  @Alexeev Max#06.11.2010 01:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

A.M.> Списался с производителями, переговоры в процессе.

Цена уже известна?
RU Alexeev Max #06.11.2010 11:56  @Serge77#06.11.2010 10:36
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Serge77> Цена уже известна?

43.30 $ модуль
39.41 $ доставка в Россию

Итог $43.30 x 2 + $39.41 = $126.01 за 2 модуля
 
UA Ckona #06.11.2010 11:59  @Alexeev Max#06.11.2010 01:35
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
A.M.> Питание 5В
A.M.> Мощность 500 Мв
Может быть, 500 мВт ? (или это скорость в мегабитах за секунду ?)
 
UA Serge77 #06.11.2010 12:02  @Alexeev Max#06.11.2010 11:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

A.M.> Итог $43.30 x 2 + $39.41 = $126.01 за 2 модуля

Вот тут два модуля с двумя антеннами предлагают за 70 с доставкой:
http://cgi.ebay.com/...
RU Alexeev Max #06.11.2010 12:11  @Serge77#06.11.2010 12:02
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Serge77> Вот тут два модуля с двумя антеннами предлагают за 70 с доставкой:
Serge77> http://cgi.ebay.com/...

смущает, что это xbee стандарт, по моему там дополнительная конфигурация сети требуется
 
RU Alexeev Max #06.11.2010 12:12  @Ckona#06.11.2010 11:59
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

A.M.>> Питание 5В
A.M.>> Мощность 500 Мв
Ckona> Может быть, 500 мВт ? (или это скорость в мегабитах за секунду ?)

Да 500 мВт, очепятка
 
RU Alexeev Max #08.11.2010 15:08
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Заказал 2 модуля


На данный момент воюю с RTOS

AVR. Учебный курс. Операционная система. Пример. : Электроника для всех

AVR. Учебный курс. Операционная система. Пример.
Автор DI HALT
Опубликовано 10 июля 2008 
Рубрики: AVR. Учебный курс
Метки: Assembler, AVR, RTOS, Программирование, Трюки
Отлично, с теорией работы ОС ознакомил. Устанавливать научил, осталось научить использовать весь этот конвеерно таймерный шухер. Чем я сейчас и займусь. Сразу берем быка за рога и формулируем учебно-боевую программу.Тестовое задание:


// Дальше —
easyelectronics.ru
 
 
RU Alex_Dieng #09.11.2010 13:15  @Alexeev Max#06.11.2010 01:35
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

A.M.> Дальность связи 2-3км
A.M.> Питание 5В
A.M.> Мощность 500 мВт
...

А как Вы намерены получить разрешение на работу этого устройства? Насколько мне известно, на данных частотах, без регистрации, возможна работа устройств с выходной мощностью не более 100 мВт. Как будем с органами объяснятся?
 3.6.123.6.12
RU Alexeev Max #09.11.2010 13:59  @Alex_Dieng#09.11.2010 13:15
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Alex_Dieng> А как Вы намерены получить разрешение на работу этого устройства? Насколько мне известно, на данных частотах, без регистрации, возможна работа устройств с выходной мощностью не более 100 мВт. Как будем с органами объяснятся?

Никак..... У нас в свободной продаже есть устройства значительно мощнее. Об прецендентах пока не слышал.
 
RU Alex_Dieng #09.11.2010 15:34  @Alexeev Max#09.11.2010 13:59
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

A.M.> Никак..... У нас в свободной продаже есть устройства значительно мощнее. Об прецендентах пока не слышал.

Вот в том-то всё и дело, купить ты его можешь, но потом обязан держать на полке. Либо пройти соответствующий путь от сертификации, до разрешения на работу РЭС. В противном случае, ваши действия подпадут под предусмотренные в ч.1 ст. 13.4 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" со всеми вытекающими.

ЗЫ/ И потом не надо жаловаться, что менты - ко$лы... ;)
Кстати диапазон 890-935 Мгц - закреплён за аэронавигационными системами. Комментарии я думаю излишни...
 3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 09.11.2010 в 15:54
RU Alexeev Max #09.11.2010 16:54  @Alex_Dieng#09.11.2010 15:34
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Alex_Dieng> Вот в том-то всё и дело, купить ты его можешь, но потом обязан держать на полке. Либо пройти соответствующий путь от сертификации, до разрешения на работу РЭС. В противном случае, ваши действия подпадут под предусмотренные в ч.1 ст. 13.4 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" со всеми вытекающими.
Alex_Dieng> ЗЫ/ И потом не надо жаловаться, что менты - ко$лы... ;)

Изготовление двигателей тоже попадает под статью. Изготовление системы управления полетом ракеты так же подстатейное. Ответственность понятна, все на свой страх и риск. И мое глубокое убеждение, что пока какой нить "добродел" не доложит и/или не будет явной заинтересованности компетентных органов в прикрытии данной деятельности, опасаться нечего. Если такое дело будет иметь место быть... то наличие радиоаппаратуры превышающей нормы - это самое маленькое, за что можно привлечь. Все вышеописанное мое ИМХО.

Alex_Dieng> Кстати диапазон 890-935 Мгц - закреплён за аэронавигационными системами. Комментарии я думаю излишни...

Устройства на диапазон 433 Мгц. Одно из моих хобби это кайтинг... зимой катаем по заснеженным полям. Все катающиеся для связи и безопасности пользуются носимыми радиостанциями 433 Мгц, т.к. дальности снежных покровов значительные, то и радиостанции внушительных мощностей. У меня 4Вт, приобретена в Москве в магазине. У моих коллег по цеху аналогично. Пока никаких проблем.

З.Ы. Это офтоп и все уже обсуждалось в правовых аспектах. Хотелось бы получать комментарии касаемо разрабатываемого мною устройства.
 
RU Alex_Dieng #09.11.2010 17:36  @Alexeev Max#09.11.2010 16:54
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

A.M.> З.Ы. Это офтоп и все уже обсуждалось в правовых аспектах. Хотелось бы получать комментарии касаемо разрабатываемого мною устройства.

Согласен, я уклонился от темы.
По поводу устройства - возможны проблемы связанные с уходом частоты вызванной высокой скоростью движения ЛА, отклонением положения корпуса ракеты от расчетного (т.е. соответственно диаграммы направленности излучающего элемента (антенны)), изменениями температуры на борту и вибрациями корпуса. Если я правильно понял, ты предполагаешь полеты на дальность не более нескольких километров от точки старта. Чтобы уровень сигнала, по крайней мере, соответствовал необходимому значению, я на наземной части применил параболическую антенну диаметром около метра. Частота сигнала приблизительно такая же, позже сравним результаты.
Конкретных, основанных на личном опыте, рекомендаций высказать не могу, поскольку сам жду летающего изделия, чтобы испытать свою электронику.
 3.6.123.6.12
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
>В противном случае, ваши действия подпадут под предусмотренные в ч.1 ст. 13.4 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" со всеми вытекающими.
И что? Протокол об административном правонарушении и штраф в сбербанке.
Это при условии что поймают. Вероятность данного события немногим больше чем попадания метерита.
1  
RU Alexeev Max #09.11.2010 17:54  @Alex_Dieng#09.11.2010 17:36
+
-
edit
 

Alexeev Max

втянувшийся

Alex_Dieng> Согласен, я уклонился от темы.
Alex_Dieng> По поводу устройства - возможны проблемы связанные с уходом частоты вызванной высокой скоростью движения ЛА, отклонением положения корпуса ракеты от расчетного (т.е. соответственно диаграммы направленности излучающего элемента (антенны)), изменениями температуры на борту и вибрациями корпуса. Если я правильно понял, ты предполагаешь полеты на дальность не более нескольких километров от точки старта. Чтобы уровень сигнала, по крайней мере, соответствовал необходимому значению, я на наземной части применил параболическую антенну диаметром около метра. Частота сигнала приблизительно такая же, позже сравним результаты.
Alex_Dieng> Конкретных, основанных на личном опыте, рекомендаций высказать не могу, поскольку сам жду летающего изделия, чтобы испытать свою электронику.

Касаемо логики работы.

У меня изначально предполагалась связь с БРЭО по COM порту вплоть до запуска. Т.к. входных параметров много, несколько режимов работы БРЭО, нужен предстартовый контроль всего (целостность запалов, адекватность показаний датчиков и т.д.) то доверять все это мигающему светодиоду(дам) и джамперам: а. сложно понять, что не так или так, б. ног контроллера не хватит и жалко на такое дело :) По этой причине конфигурация устройства и непосредственная звязь ЗАПРОС-ОТВЕТ вплоть до запуска осуществляется по COM. Потом всплыли радиомодули, круг решаемых задач увеличился и ушли проблемы непосредственного контакта провода (COM) с ракетой, добавилась возможность получения по радиоканалу данных при полете, при этом параллельно данные записываются в память на борту, добавилась возможность управлять ракетой (например ССР) при нештатной ситуации. Затем при возможности к данному БРЭО прикручивается GPS и по этому радиоканалу уже шлются координаты положения ракеты.
 
Это сообщение редактировалось 09.11.2010 в 18:05

FRC

опытный

Интересная тема.
Не мне судить о возможности сделать все, что здесь описывают. Просто поделюсь мыслями на тему.
Думаю, что для ракеты (любительской) необходимо ограничиваться on-line телеметрией. Об управлении стоит забыть из чувства самосохранения, ибо чувства юмора у наших органов не хватит. Если уж очень хочется, то необходимо создавать такое БРЭО, которое будет обеспечивать строго вертикальный полет ракеты. Причем делать так, чтобы даже разобрав схему, компетентные лица убедились, что без СУЩЕСТВЕННОЙ переделки ЭТО БРЭО не может исполнять иных функций.

Если есть силы и знания создавать полноценную систему управления, то отрабатывать ее и вообще проектировать надо только на что-то низко, медленно и недолго летающее, типа зависающей платформы. Даже если заинтересуются, уж боевое применение такой железяке ну никак не припишут.

Про изготовление двигателей, как подстатейное дело - не однозначное суждение. В УК на эту тему "туман" и квалификация деяния осуществляется экспертом и то, по ракетам, а не двигателя.
 7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru