IvanV> Да и как может НЕ воспламениться что-то в канале простой формы, который воспламеняется у заглушки (пусть даже таким дурацким методом)
Сначала я также думал. Первые мои воспламенители для кольцевых шашек на НН были очень мощные кольцевые шашки на порохе. Но тут пока на практике не столкнёшься...
IvanV> Фига себе, вот это открытие! Ну меняется, и что? С большим Кн выход на режим будет быстрее кстати.
Ты проверял? У меня пока нет точных данных именно на такую зависимость.
SashaPro>> А аналогичный состав без серы NaNO3(70%)+Сорбит(30%) ведёт себя точно также.IvanV> Он ведет себя нормально. Смотри испытания у Сергея. Причем там Кн не двадцать тыщ, а вполне человеческий.
Это с сайта Сергея:
"Сделал две шашки методом упаривания, состав одной NaNO3-сахар-FeOOH-C 65-32-1-2, вторая такая же, но с добавкой 1% NaCl, надеялся, что это может прибавить жёлтого пламени. Упаковал в пресс-форме в бронировке из трубы ПВХ"
1. сахар, а не сорбит.
2. Применён метод упаривания. Я это все готовил и знаю, как легко вспыхивает НН с сахаром, выпаренные из раствора.
3. Внесён катализатор.
Всё это в целом дало по скорости горения почти туже самую стандартную карамель.
Да, лучший способ - это не нарываться на проблему, а просто обойти её.
А то:
"Скорость горения 0.4 мм/с для сахара и 0.2 мм/с для сорбита. Оба горят с жёлтым пламенем, но сорбитовый как-то неровно, с пульсациями. Буду пробовать в тестовом двигателе."
Вообще сейчас почитал ссылки
Форумы АвиабазыФорумы Авиабазы
на обсуждения на форуме первых проб натриевой карамели, и вспомнил как в том же 2002г вполне успешно испытывал свои двигатели на натриевой карамели уже в ракетах. Особенно меня это сильно удивило на сообщения Steyr AUG: "Серж, не связывайся ты с нитратом натрия, дрянь это...".
Да уж...
Просто мне действительно очень интересно понять суть импульсного режима. А применить все решения против него и просто уйти от проблемы, ничего не даст. Есть некоторые методы, которые реально помогают справиться с этой проблемой. Здесь я больше опираюсь на свой опыт торцевиков, которые испытывал в том же 2002году. Тогда я вообще даже не знал о такой проблеме ничего, потому что ни разу не было пульсаций. И то были двигатели чистого торцевого горения (почти не давали тяги) и конусные торцевики. Угол образующей конуса горящей поверхности в них был 4-5градусов всего, т.е. это ещё немного и почти цилиндрическая поверхность. И ни один из них не воспламенялся сверху, только снизу скоростным составом, заполняющим весь канал, потому и получалась такая сильная конусность.
Я очень жалею, что не было у меня тогда возможности снимать всё это на видео, тогда бы и спорить было просто не о чем.