101>> Дурака не надо включать. Сидели на броне т.к. если радостно встретишь подрыв мины внутри, то дальше начинается отодвигание границ сознания.iodaruk> Может не надо тут сказки расказывать? При подрыве на птм и сидении на броне пассажиры разлетаются кто куда-кто в пропасть, кто под колёса кто мордой вниз на камни. Внутри повреждения меньше.
Ну вы еще подеритесь, горячие финские парни! (с)
Дело-то обстоит совсем иначе. Сегодня говорим "противоминная машина" - подразумеваем "машина, защищенная от IED", или СВУ по-нашему (Самодельных Взрывных Устройств). А этих СВУ сейчас тьма-тьмущая различных типов, причем лишь меньшинство более-менее похоже по действию на ту мину, которую вы подразумеваете. Т.е фугасного действия, закопано в землю, имеет тротиловый эквивалент 5-10 кг и реагирует на нажатие.
Например, по типу воздействия - это кроме фугасы в дорожном полотне еще и фугасы большой мощности, спрятанные на обочине (в том числе в "забытых" автомобилях), и мины на основе ударного ядра, иногда в десятке метров от дороги. Подрываются они, ессно, не только при наезде колесом, но и при вытягивании или обрыве проволоки, при пересечении лазерного или светового луча, при входе в зону действия ИК датчика нагретого объекта (двигателя), при подрыве с помощью радиокоманды, звонка по мобильнику, инфракрасного пульта, лазерного луча и т.д.
Так вот, при подрыве придорожной бомбы (а именно такие подрывы сегодня наиболее часты) - тем, кто сидит на броне, ппц в первую очередь. Если бомба фугасная - ппц 100%. Если на основе ударного ядра - посечет осколками. Потому в МРАПах и прочей бронетехнике коалиции в Афганистане - сидят ТОЛЬКО внутри. Кроме, разве что пулеметчика - ну так они и гибнут чаще всех. В обе чеченские войны и в Афганистане в советские времена - ситуация была совершенно другая. Там чаще всего сталкивались с закопанными в землю минами и фугасами. Но те времена, как бы, давно прошли. Почему вдруг акцент сместился на придорожные бомбы? Во многом, из-за тех же МРАПов. Чтоб подорвать МРАП со смертельными исходами - одной и даже пары мин частенько не хватает, а больше взрывчатки закапывать - еще те дорожные работы, тут уж скорее "землекопов" засекут и пристрелят. Потому, чтоб не гемороиться, набивают машину взрывчаткой - и либо подрывают дистанционно, либо это делает смертник. Ну, и мины с ударным ядром еще остаются - про Афганистан не знаю, а в Ираке инсургенты собственное производство наладили.
Поскольку обмен опытом у исламистов налажен хорошо, можно ожидать, что с этими "достижениями науки и техники" российская армия столкнется уже в следующей кавказской заварухе. Так что, чтобы соответствовать хотя бы сегодняшним реалиям, МРАП должен держать (без жертв - что с машиной будет уже не важно) взрыв под колесами, или любой другой точкой ее брюха, не менее двух противотанковых мин, общим эквивалентом 20 кг тротила, ориентировочно. И взрыв на некотором расстоянии от машины килограмм этак 200 ТНТ. Плюс защита бортов от РПГ и ударного ядра. Разумеется, машина должна комплектоваться средствами радиоэлектронного противодействия, какими-то средствами инфракрасного подавления, микрофонами для определения направления стрельбы, тепловизором и, желательно, георадаром, если она впереди идущая. После того, как она будет адекватно забронирована - о передвижении вне дорог придется, увы, забыть. Вот так вот все сурово...