Прошу прощения за задержку, но всё требует времени.
Док_М, знаете, я ошибся и ввёл Вас в заблуждение. Да и всех остальных.
Таблицу Уоррена Томпсона, что я сбросил 8/7-14 отставить! Сбрасываю новую.
Во-первых, по совершенно справедливому вашему замечанию в Ваших мэйлах я убрал из «бороды» таблицы Пауэрса и Доннелла. С Пауэрсом в статье «Хроника потерь…» ошиблись КиТ (тот погиб на F-51), а Доннелл погиб хоть и на F-86, но уже после войны и ваш коллега – Транзит даже предъявил фото камня с места захоронения Доннелла. Остальные источники против таких доказательств не катят.
А ниже таблицы остались только Брезас и Ниман и они должны (до выяснения) плюсоваться к табличным цифрам.
Но это не самое главное…. Я, после нашей личной переписки, решил переделать таблицу Томпсона, строго ссылаясь на английский оригинал.
Почему я до этого делал по-другому и домысливал за авторов (вместо точного перевода оригинала), уже не важно. Скорее всего, авторами (не таблицы, а документов, с которых таблица была сделана) был не Томпсон, а какие-либо официальные лица из 5-ой ВА или ДВ ВВС США. На это указывают комменты Томпсона, предшествующие каждому месяцу. Но вот, составляя таблицу, Уоррен Томпсонв в самих определениях, данных первоисточниками (5-ой ВА или ДВ ВВС США), по-видимому, не изменил ни слова.
И если уж следовать дословному переводу, то по таблице «катапультировалось» или «катапультировалось нормально» всего 34 человека (см.Р-172). Разве такое возможно? По пропорциям это абсолютно невозможно.
Почему ж отмечено всего 34? Очень просто – у американцев нет единообразия в записях, это ясно.
Если взять, хотя бы для примера, двух их известных асов, то и у них в таблице (в оригинале) они записаны по-разному. К-н Джолли – «спасён», а м-р Блэсси – «катапультировался нормально».
…Между тем они оба катапультировались и оба были спасены. Повторю ещё раз - нет единообразия в записях. И это не Уоррен Томпсон виноват – он просто копировал рапорты 5-ой ВА.
А тот же Йохансен 22/12-50 – в оригинале «не ранен», а катапультировался он, нет ли – неизвестно. А F-86 потерян. Что на «том форуме» отмечено по нему, Максим?
А Хит 10/5-51 – в оригинале «не ранен», а катапультировался он, нет ли – неизвестно. А F-86 потерян.
Таких записей – десятки. Почитайте страницы и посмотрите таблицу «по-экселевски», иначе Вы ничего не поймёте.
Да, и вообще % «чистых» катапультирований, если следовать таблице буквально, неправдоподобно мал : 34/233 безвозвратных потерянных Сэйбра = 0,15.
У нас 202 катапультирования на 335 безвозвратных потерь МиГов : 202/335=0,6. В остальных самолёты были потеряны либо при вынужденных посадках вне АД (0,04), либо при аварийных посадках на АД и списаны из-за повреждений (0,08), либо «рухнули» вместе с пилотами (0,26) – цифры округлены.
По нашей пропорции у них должно быть 0,6*233 - не менее 140 катапультирований (это при 34 формально упомянутых в таблице «удачных» катапультированиях!!). Я насчитал всего 122 «возможных» катапультирования пилотов Сэйбров (случаи потерь на вынужденных и аварийных посадках на АД, а также случай потери от пожара при запуске – исключены). Но это без учёта погибших. Но и погибшие неизвестно как погибли – могли при вынужденных, могли при аварийных, могли «рухнуть». …А могли и при катапультировании.
Всюду возможен двойной счёт, так как простая и ясная классификация, подобная той, что давал Корпус, у американцев отстутствует.
Нет, Максим, таким образом, как мы пробовали раньше, количество погибших пилотов F-86 из-за нечёткости формулировок по таблице установить не удасться – такая же история, как и с боевыми-небоевыми потерями.
А по тексту их 112 (при 231-233 безвозвратно потерянном Сэйбре) . Как проверить правдоподобность 112?
Только лишь сравнением по пропорциям.
У нас % погибших по отношению к безвозвратным потерям МиГов составил : 122 погибших /335 = 0,364.
Тогда у американцев погибших должно быть : 0,364*233 = 84 погибших.
Вам это кажется мало по сравнению с 112 погибшими, официально установленными Томпсоном в примерно 80-е – 90-е годы?
Недостаёт 28 человек? Так Вы учтите, что почти все катапультирования и вынужденные посадки вне АД, американцы производили над (на) территорей, занятой противником. Если их сразу не могли найти и эвакуировать, они могли умереть от травм и ранений после катапультирования (компрессионные переломы позвоночника), необработанные ранения (столбняк), ещё что-то там, не знаю – много причин. Их просто могли «шлёпнуть», не доведя до лагеря военнопленных. Там много чего могло быть. Так что эти недостающие 28 человек, скорее всего, так и закончили свою жизнь по вышеупомянутым причинам.
А через таблицу ни Вам, ни мне не пробиться. Вы меня как то спрашивали :
>> Док_М, 5/7-14 : И что мешает посчитать живых, раненых, погибших и т.п. и СОПОСТАВИТЬ с известной нам и признающейся нами верной цифрой 112?
Отсутствие точных данных где написано «погиб» вместо БВП или просто отсутствие описаний - вот что, прежде всего.
Эта таблица совершенно не предназначена для определения демографических потерь – так официально по военной статистике называют : (1) погибших, (2) умерших от ран до окончания военных действий и (3) без вести пропавших и не вернувшихся из плена в течении трёх лет после окончания военных действий.
Вы спросите, а откуда ж 112 погибших? Так это не из таблицы, а из текста и здесь можно быть уверенным – демографические потери пилотов F-86 составили 112 человек, что выяснилось на момент составления Томпсоном своего документа. Так написано в тексте. Да и по логике никаких противоречий, как, надеюсь, я Вам доказал, нет.
Что скажете?