Aurum>Ну можно спросить - зачем они вообще нужны?
Ан-22? В первую очередь для перевозки тяжёлых габаритных МОНОгрузов. Точнее даже конкретного целевого моногруза. Под него затачивались и грузоподъёмность, и габариты грузовой кабины пары Ан-22/Ми-12 (как до того было с парой Ан-12/Ми-6). Для того много машин не надо было.
Потом "целевая задача" отпала и интерес заказчика снизился. Но Ан-22 успели разработать. А вот почти готовый Ми-12 решили вообще не выпускать.
Aurum>значит какая-то потребность в таком или похожем самолёте таки была
Для амеров задача перевозки большого количества грузов НА ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ гораздо актуальнее.
Aurum>Амеры напр. в это же время построили 131 С-5 Гэлэкси
В "это же время" они построили 81 С-5А (против 66/68 Ан-22). Не намного и больше. Остальные это С-5В/С и гораздо позже.
Aurum>так это хотя бы тираж, производство которого оправдано!
А с какого тиража производство ОПРАВДАНО! И до какого нет?