4 апреля 2001 г. Ил-38Н (серийный номер 10706) совершил первый полет. Командир экипажа — В.М. Иринархов, второй пилот — Заслуженный летчик-испытатель РФ В.И. Бутов, штурман — заслуженный штурман-испытатель РФ И.Г. Бабкин, бортинженер А.С. Журавлев, бортрадист С.И. Орлов. Ведущий инженер по летным испытаниям самолета — Главный конструктор И. Б. Воробьев. Модернизация самолета пропроизведена по документации ОКБ на 20-м авиаремонтном заводе ВВС РФ, г. Пушкин.
Ил-38Н с «Морским змеем» в настоящее время проходит летные испытания. В состав комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные (поиск и атака под водных лодок, борьба с надводными целями), так и народнохозяйственные задачи (океанология, экология, геологоразведка, ледовая разведка и т.п.). Вооружение самолета планируется дополнить сбрасываемыми гидроакустческими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги.
В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещено два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске командира экипажа самолета.
С 1998 г. опытный самолет Ил-38 с «Морским змеем» успешно используется для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана. Модернизированные самолеты этого типа могут успешно продолжать боевую службу в течение, как минимум, ближайших 15 лет.
_____________________________________________________
в России продолжаются ведущиеся с ноября 2002 г. государственные испытания первого модернизированного противолодочного (патрульного) самолета Ил-38Н с поисково-прицельной системой «Новелла» (первый полет его состоялся весной 2001 г.). По сути, индийский Ил-38SD является экспортным вариантом российского Ил-38Н, но имеет некоторые отличия по составу и характеристикам применяемого оборудования и вооружения. Как сообщил 23 января газете «Красная Звезда» генеральный директор АК им. С.В. Ильюшина Виктор Ливанов, в ближайшее время ожидается получение от заказчика предварительного заключения по результатам первого этапа государственных испытаний Ил-38Н, после чего по из образцу может начаться модернизация строевых самолетов Ил-38 авиации ВМФ России. Подобным образом доработать предполагается большую часть остающихся в составе Северного и Тихоокеанского флотов самолетов данного типа.
_____________________________________
Модернизация установочной партии противолодочных самолетов Ил-38 из состава авиации ВМФ России начнется сразу после получения предварительного заключения заказчика о соответствии самолета его требованиям, сообщил гендиректор ОАО "Авиационный комплекс им С.В.Ильюшина" Виктор Ливанов. "В самом начале 2006 года ожидается получение предварительного заключения заказчика, что означает разрешение запуска установочной партии самолетов в производство", - отметил В. Ливанов. По его словам, авиация флота готова начать поставлять на опытное производство Авиакомплекса имени Ильюшина самолеты строевых частей для их последующей модернизации уже "в серийном порядке по серийной технологии". В настоящее время один модернизированный самолет Ил-38 с прицельно-поисковой станцией "Новелла" продолжает выполнять полеты по программе государственных совместных испытаний.
Проект госпрограммы вооружений России на период до 2015 года предусматривает модернизацию значительной части парка самолетов Ил-38, находящихся на вооружении авиации Российского флота. Модернизированные противолодочные самолеты Ил-38 оснащены новой прицельно-поисковой системой, включающей в себя бортовой радиоэлектронный комплекс, инфракрасное прицельное устройство, радиолокаторы высокого разрешения. Этот комплекс способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система способна одновременно удерживать в поле зрения 32 цели.
________________________________________________
ОАО "Авиационный комплекс им С.В.Ильюшина" приступил ко второму этапу государственных совместных летных испытаний модернизированного противолодочного самолета Ил-38Н авиации Военно-морского флота РФ. "В настоящее время начался второй этап государственных летных испытаний самолета. По итогам первого этапа было получено предварительное заключение о соответствии модернизированного Ил-38Н требованиям заказчика", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина Виктор Ливанов. Он отказался назвать сроки завершения второго этапа госиспытаний и принятия самолета на вооружение. "Говорить об этом пока преждевременно", - сказал В.Ливанов.
Второй этап госиспытаний Ил-38Н планируется проводить с привлечением сил и средств Тихоокеанского флота России - подводных и надводных кораблей, наземных средств флота, что является весьма дорогостоящим делом, передает ИНТЕРФАКС.
В.Ливанов сообщил, что финансирование работ по модернизации самолетов Ил-38 в вариант Ил-38Н осуществляется по линии государственного оборонного заказа. По неофициальным данным, ежегодно планируется модернизировать минимум по одному Ил-38Н.
_______________________________________________
В Центр поддержания летной годности ОАО 'Ил' на серийную модернизацию поступил первый строевой противолодочный самолет Ил-38. Как заявил генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, в 2007 году по результатам второго этапа государственных летных испытаний было получено предварительное заключение о соответствии модернизированного Ил-38Н требованиям заказчика. Это позволило приступить к серийной модернизации противолодочных авиационных комплексов данного типа. По оценке гендиректора, 'модернизация машины в вариант Ил-38Н займет около одного года'. В ближайшей перспективе планируется модернизировать по одному Ил-38 в год. Одновременно с модернизацией проводятся ремонт самолета и продление его ресурса до 50 календарных лет.
airu.ru это наилучший источник информации по теме ai ru . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.
//
airu.ru