Popsicle> Вопрос в Сирии решился не с Кузнецова (хотя я лично был рад, что дали старику повоевать) а с Хмеимима и в основном силами ВКС. Залпы КРКР--это были демонстрационные пуски и эффект произвели они тот, который явно ожидался, я бы даже сказал превысил все ожидания и имел стратегические последствия. Теперь по собсно самолётам. Говоря проще, соотношения, которые тот же МакГрегор даёт по Эквивалентным Авиа Крыльям (EAW) в целом были выдержаны. Это уже перешло в разряд аксиом--ВВС, развёрнутые у зоны конфликта, более "производительны" чем палубники. Для России--Сирия это особый опыт. Он также указывает, при наличии соостветственной ВМБ там, а это предусматривается, иметь по-меньшей мере два Средиземноморских АВАВ. Кузнецова же--в модернизацию и держаться за него до последнего.
В Сирии нам здорово повезло, что там достаточно много дружественных государств, предоставивших территории под базы на суше и коридоры для пролётов авиации. В других ситуациях повезёт меньше, наземных баз может просто не быть. Вспоминается история, как наши десантники сидели в аэропорту Приштины, а соседние страны закрыли своё воздушное пространство. И, соответственно, кроме палубной, никакой другой авиации не будет. При этом сами эти дружественные государства могут быть дружественными с известными оговорками. История с неполучившимися аэродромами подскока в Иране - тому пример.
В Средиземноморье нам необходимо постоянное присутствие. А это значит, что авианосцев должно быть хотя бы три.
АВАВ - это что такое? Авианосная ударная группа?
Popsicle> Какие же будут эти новые российские АВАВ--не знаю. Осмелюсь высказать предположение, что это должны быть корабли универсальные но не эти 100-тысячетонные мастодонты, идущие под шифром Шторм. Распределённая Летальность--это не модное веяние, это жесточайшая необходимость. Лучше иметь два АВАВ по 35-40 самолётов, чем один со 110-ю. Особенно учитывая прекрасную подготовку подводников НАТО и Японии.
Размеры и прочие характеристики авианосцев определяются теми задачами, которые им предстоит решать. Так что, обсуждая здесь, можно выйти на желаемый облик корабля.
Что я хочу сказать? Пример Викрамадитьи показывает, что для взлёта и посадки истребителей особо здоровая палуба не нужна. Не говоря уж о вертолётах. Т.е. минимальные габариты и водоизмещение авианосца будут диктоваться возможностями самолётов ДРЛО, ПЛО, транспортников... При этом остаётся открытым вопрос о возможности замены этих самолётов паллиативами. Допустим, снабжать авианосец можно кораблями и вертолётами, самолёты, в принципе, не нужны. Функции ПЛО могут взять на себя противолодочные корабли и подводные лодки. Остаётся ДРЛО. Если его удастся заменить, допустим, спутниками или беспилотниками, то особо большая палуба уже не нужна. А это меняет очень многое.